Биология

Квалификация выпускника: бакалавр.

Формы и сроки обучения: очная – 4 года

Вступительные экзамены: биология, математика (профильный), русский язык

Выпускающие кафедры: Кафедра микробиологии. Адрес: г. Киров, ул. Московская, д. 36, учебный корпус №1, каб. 120, телефон  (8332) 74-24-40
Кафедра биологии и методики обучения биологии. Адрес: г. Киров, ул. К. Либкнехта, д. 78, учебный корпус № 4, каб. 402, телефон: (8332) 74-24-33

Профили: «Микробиология», «Лесоведение»

Профиль Микробиология>>

О профессии микробиолога

Если ты станешь микробиологом, тебе откроется неведомый и невидимый мир бактерий, вирусов, микроскопических грибов, полный тайн и открытий. Мы научим тебя находить и называть по имени микроорганизмы в любой среде: почве, воде и воздухе, в теле человека и животных, в растениях. Микробиологи вступают в схватку с вредными и опасными микробами и побеждают их. Микробиологи ищут и находят полезных микробов и заставляют их работать на благо человека в медицине, сельском хозяйстве, технике, в производстве продуктов питания, лекарственных препаратов, в очистке окружающей среды от загрязнений.

Микробиология – одна из самых наукоемких профессий. Рабочее место микробиолога – за лабораторным и письменным столом. Здесь нужны любознательность, аккуратность, усидчивость и упорство в достижении поставленной цели. Зато тебе никогда не будет скучно, потому что мир микробов бесконечен и почти не познан. Человек – лишь гость в мире микробов, а микробиологи – посредники между микробами и человеком. Микробиология – редкая профессия, которой обучают всего в 5 университетах России, и ВятГУ – один из них.

Абитуриент! Мы ждем тебя, приходи, стань охотником за микробами, прикоснись к тайнам природы! Твое поле зрения сузится до нескольких микрометров, а горизонт расширится до бесконечности!

Да здравствуют белые халаты, пробирки, микроскопы, полумрак лабораторий, умные книги и открытия!

Какие дисциплины изучаются?

В период обучения в университете студенты изучают широкий круг естественнонаучных, гуманитарных и специальных дисциплин, в том числе биохимию, биофизику, цитологию и экологию микроорганизмов, общую, медицинскую и промышленную микробиологию, вирусологию, основы фармакологии и др. Теоретическое постижение этих наук сопровождается практиками как на базе ВятГУ, так и в лабораториях различных научно-исследовательских организаций и предприятий.

Продолжение обучения. По окончании курса обучения бакалавр биологии может продолжить образование в магистратуре по профилю «Микробиология и вирусология» или иному профилю подготовки как в ВятГУ, так и в других вузах. После окончания магистратуры возможно поступление в аспирантуру.

Где работать?

Трудоустройство выпускников возможно на следующих предприятиях и в организациях:

·научно-исследовательских, научно-производственных, проектных организациях различных министерств и ведомств, работающих в области здравоохранения, сельского хозяйства, фармакологии, материаловедения, экологии;

·предприятиях биотехнологической, фармацевтической, пищевой и перерабатывающей промышленности;

·органах охраны природы и управления природопользованием, экологических лабораториях различных предприятий;

·общеобразовательных и специальных учебных заведениях.

Профиль Лесоведение>>

О профессии специалиста леса

Значение леса в жизни человека неоценимо. Испокон веков лес укрывал человека от непогоды, спасал от стихийных бедствий, согревал и кормил. И сегодня, при высоком уровне развития цивилизации, нет такой отрасли хозяйства, которая не потребляла бы растительное сырье.

Кировская область расположена в лесной зоне, основу ее природно-ресурсного потенциала составляет лес – лесом покрыто 63% территории. По запасам леса Кировская область занимает девятнадцатое место в Российской Федерации. Область традиционно является одним из ведущих российских регионов в сфере лесной промышленности.

Выпускники профиля «Лесоведение» – это специалисты по организации и осуществлению контроля за состоянием деревьев. От их работы зависит, будут ли деревья в городской среде и на лесных участках безопасными для отдыха и других видов деятельности. Неизбежный рост антропогенного воздействия на зеленые насаждения городов и пригородов в нашей стране, развития рекреационного лесопользования, потребует увеличение спроса на специалистов данного профиля.

Какие дисциплины изучаются?

В период обучения студенты изучают современное лесное семеноводство, технологии и способы выращивания различных видов посадочного материала, технологии и способы искусственного лесовыращивания.

Осваивают дисциплины основной подготовки: цитология, ботаника, зоология, гистология, анатомия и физиология животных. И дисциплины специальной подготовки: лесоводство, история лесного дела, лесная энтомология и фитопатология, лесная биотехнология и селекция, биология сообществ и др. Выпускники получают энциклопедические профессиональные знания о природе леса, о способах и методах ведения лесного хозяйства в современных условиях, о новых экологических технологиях в лесах.

При подготовке студент выполняет работы по созданию и использованию постоянных лесосеменных объектов, по организации выращивания высококачественного посадочного материала, проектирования и создания искусственных насаждений.

Студенты получают профессиональную подготовку не только в лабораториях университета, но и в дендропарке, в питомниках и лесах Кировской области, а также в структурах и на предприятиях Министерства лесного хозяйства Кировской области.

Продолжение обучения.Выпускник может продолжить образование в магистратуре по направлению «Биология» в ведущих вузах страны. В дальнейшем возможно продолжение образования в аспирантуре.

Где работать?

По окончании университета выпускники профиля «Лесоведение» работают лесничими в лесничествах, на арендных участках, озеленяют города и следят за состоянием парков, занимаются научно-исследовательской и проектной работой в организациях лесного хозяйства, в структурах и на предприятиях Министерства лесного хозяйства и Министерства охраны окружающей среды.