Абитуриенту

Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

  • -
  • Автор: prcom
  • Просмотров 7109

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Квалификация выпускника: бакалавр.

Формы и сроки обучения: очная – 4 года; заочная (уск.) - 3 года 7 месяцев

Вступительные экзамены: биология; вступительное испытание профессиональной направленности; русский язык

Выпускающая кафедра: Кафедра адаптивной физической культуры  и методики обучения. Адрес: г. Киров, ул. Орловская, д. 12, учебно-спортивный комплекс, каб. 254. Телефон: (8332) 67-08-88.

Профиль: Физическая культура  для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

Область профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:

область педагогической антропологии, где он является активным субъектом приобщения лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) всех нозологических форм, возрастных и гендерных групп к адаптивной физической культуре, саморазвитию, самосовершенствованию и самоактуализации, а также формирования и (или) коррекции у них физических, психических, социальных и духовных характеристик;

интеграцию гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных, психолого-педагогических, медико-биологических и физкультурных знаний в системе "человек-человек";

сформированные в процессе обучения умения и личностные качества, обеспечивающие научно обоснованное целеполагание, конструирование и процессуальное развитие деятельности в различных видах адаптивной физической культуры;

реабилитационная (восстановительная), компенсаторная, профилактическая виды профессиональной деятельности реализуются в контексте традиционных для педагогических профессий в области физической культуры образовательной, воспитательной, развивающей деятельности, с одной стороны, и управленческой, с другой стороны.

                                                                                                   

Объекты профессиональной деятельности выпускников

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

физические, психические, социальные и духовные характеристики лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) всех нозологических форм, возрастных и гендерных групп, реализующих свои потребности в процессе занятий различными видами адаптивной физической культуры: адаптивным физическим воспитанием, адаптивным спортом, адаптивной двигательной рекреацией, физической реабилитацией, экстремальными и креативными видами двигательной активности;

общеобразовательные и профессиональные образовательные организации, образовательные организации дополнительного образования детей - организации адаптивной физической культуры и адаптивного спорта (детско-юношеские спортивно-адаптивные школы, адаптивные детско-юношеские клубы физической подготовки), структурные подразделения по адаптивному спорту в образовательных организациях, организации, реализующие программы для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов), физкультурно-оздоровительные и реабилитационные центры, лечебно-профилактические организации, санатории, дома отдыха;

физкультурно-оздоровительные структуры национальных парков и рекреационных земель, туристические клубы, федеральные, региональные государственные органы исполнительной власти по физической культуре и спорту, общественные организации инвалидов и для инвалидов (федерации, ассоциации, клубы).

 

Виды профессиональной деятельности выпускников

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

педагогическая;

воспитательная;

развивающая;

реабилитационная (восстановительная);

компенсаторная;

профилактическая;

научно-исследовательская;

организационно-управленческая.

 

Какие дисциплины изучаются?

История. Философия. Иностранный язык. Основы права. Математика. Информатика. Концепции современного естествознания. Биология с основами экологии. Безопасность жизнедеятельности. Теория и методика физической культуры и спорта. Теория и организация адаптивной физической культуры. Анатомия. Общая физиология с основами биохимии. Частные методики адаптивной физической культуры.  Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. Базовые виды двигательной деятельности и методики обучения: гимнастика, спортивные игры, легкая атлетика, лыжный спорт, плавание, туризм, атлетизм. Физическая культура. Психология трудоустройства. Экономическая теория. Русский язык и культура речи. Педагогика и психология. Современные информационные технологии. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Частная патология. Общая патология и тератология. Специальная психология. Специальная педагогика. Технологии физкультурно-спортивной деятельности. Психология физического воспитания и спорта. Основы экономики и менеджмента. Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры. Подвижные игры. Комплексная реабилитация в адаптивной физической культуре. Массаж. Физическая реабилитация. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре. Элективные курсы по физической культуре. Социология. Социология коммуникаций. Психодрама групповой терапии лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Этика и этикет. Эстетика. Психотерапия депрессивных состояний при личностных кризисах. Политическая культура. Социальная политика. Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни. Основы профилактики наркомании. Биомеханика. Спортивная метрология. Теория и методика физической культуры в дошкольном образовательном учреждении. Адаптивное физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении. Социальная защита инвалидов. Нормативно-правовое обеспечение образования. История физической культуры и спорта. Методика обучения физической культуре. Общая и специальная гигиена. Культура здоровья. Физиология обмена веществ и энергии при мышечной деятельности. Гомеопатия. Гражданская оборона. Противодействие терроризму. Спортивная генетика. Социология спорта. Психология болезни и инвалидности. Психология развития.

 

Продолжение обучения.Выпускник бакалавриата направления подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья

(адаптивная физическая культура») может продолжить обучение в магистратуре и затем поступить в аспирантуру.

 

Где работать?

- Государственные учреждения, органы местного, регионального управления по физической культуре.

- Общеобразовательные школы, лицеи.

- Коррекционные общеобразовательные школы.

- Реабилитационные центры.

- Санатории, профилактории.

- Спортивные школы.

- ВУЗы, ССУЗы.

- Фитнес – центры.

Версия для печати