Абитуриенту

География

  • -
  • Автор: prcom
  • Просмотров 4787

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Квалификация выпускника: бакалавр.

Формы и сроки обучения: очная – 4 года

Вступительные экзамены: география, математика, русский язык

Выпускающая кафедра: кафедра географии и методики обучения географии. Адрес: г. Киров, ул.  Ленина, д.198, учебный корпус №15, телефон  (8332) 20-85-23

Профиль: «География»

О профессии географа

«Без географии мы нигде», – сказал американский певец Джимми Баффетт. И действительно, возникновению этой науки мы обязаны тем, где мы есть. География – одна из древнейших наук. Люди всегда интересовались тем, что их окружает, пытались изучать близлежащие и отдаленные земли. Первые исследователи привозили из своих экспедиций не только карты и планы местности, но и описания рельефа, почвы, растительности. Они изучали и население других территорий, культуру и быт людей, их численность… Казалось бы, Земля изучена уже вдоль и поперек. Однако предметы исследований географов очень изменчивы и подвержены множеству факторов. Поэтому данным специалистам вряд ли когда-нибудь придется бездельничать.

Объекты профессиональной деятельности бакалавра – природные, антропогенные, природно-хозяйственные, эколого-экономические, производственные, социальные, рекреационные, общественные территориальные системы и структуры на глобальном, национальном, региональном и локальном уровнях, а также государственное планирование и регулирование на разных территориальных уровнях, территориальное планирование, проектирование и прогнозирование, географическая экспертиза всех форм хозяйственной деятельности; программы устойчивого развития; социально-экономический и статистический мониторинг; федеральные и региональные целевые программы социально-экономического развития; миграционные и этнокультурные процессы; объекты природного и культурного наследия, туризм; образование, просвещение и здоровье населения.

Бакалавр по направлению подготовки 05.03.02  “География” может:

· проводить комплексные географические исследования отраслевых, региональных, национальных и глобальных проблем,

· участвовать в оценке воздействий на окружающую среду,

· выявлять и диагностировать проблемы охраны природы и систем взаимодействия общества и природы,

· анализировать частные и общие проблемы рационального использования природных условий и ресурсов,

· давать прогноз развития территориальных социально-экономических систем разного уровня, территориальной организации общества, размещения производительных сил,

· оценивать туристско-рекреационный потенциал территорий,

· выполнять территориальное проектирование, градостроительное и ландшафтное планирование;

· проводить мониторинг социально-экономических, в т.ч. демографических, миграционных и этнокультурных процессов, участвовать в контрольно-ревизионной деятельности, социально-экономическом и экологическом аудите,

· участвовать в разработке и внедрении стандартов качества жизни населения,

· участвовать в организационной и управленческой работе, в т.ч. административных органов управления,

· преподавать в образовательных организациях общего, среднего профессионального и высшего образования.


Какие дисциплины изучаются?

Наряду с общими, гуманитарными и экономическими предметами бакалавры профиля изучают следующие дисциплины: «Климатология с основами метеорологии», «Картография», «Геология», «Ландшафтоведение», «География населения с основами демографии», «Экономическая география России», «Ландшафтное проектирование», «Цифровая картография» ,«Гляциология», «Геоурбанистика», «Основы рационального природопользования».

 

Продолжение обучения. Бакалавры географы имеют возможность поступить в магистратуру Вятского государственного университета и получить квалификацию магистра. Им также доступны магистратуры географических направлений любых российских вузов.

После окончания магистратуры можно продолжить свое образование в аспирантуре университета или других вузах РФ.

 

Где работать?

Современная география – наука уже далеко не описательная и даже не просто объяснительная, раскрывающая механизмы природы, населения и хозяйства какой-то территории, а наука объяснительно-прогностическая (футуристическая) и конструктивная, направленная на решение конкретных практических проблем. Поэтому географ помимо своего предмета должен знать основы всех фундаментальных наук и владеть широким спектром средств и методов в достижении поставленной цели. Как сказал один известный географ, «выпускник геофака должен уметь обращаться как с лопатой (полевые практики и экспедиции), так и с компьютером». Можно сказать, что человек, получивший качественное университетское географическое образование, является энциклопедистом, т. е. помимо географии знает основы практически всех фундаментальных наук.

Именно такое образование ценится в настоящее время, так как современные работодатели ищут специалистов широкого профиля, которые могут решить практически любую поставленную задачу в рамках деятельности фирмы. Они должны обладать набором знаний, которые не требуют узкой специализации.

Наши выпускники работают практически на всех предприятиях г.Кирова, высших и средних учебных заведениях, занимаясь учебно-педагогической и научной деятельностью; проектных институтах и лабораториях в области планирования и управления территориями; территориальных органах Федеральной службы статистики в регионе; органах исполнительной власти региона и муниципальных районов; в организациях, осуществляющих контроль и планирование в области регионального природопользования; туристических компаниях и фирмах; промышленных, строительных, транспортно-логистических, сервисных и культурно-развлекательных фирмах, организациях и учреждениях; торговых сетях региона.