Абитуриенту

Менеджмент

  • -
  • Автор: prcom
  • Просмотров 14505

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Квалификация выпускника: бакалавр.

Формы и сроки обучения: очная – 4 года; заочная – 4 года 8 месяцев; заочная (уск.) - 3 года 7 месяцев; заочная (дист.) – 4 года 8 месяцев; заочная (дист. уск.) - 3 года 7 месяцев

Вступительные экзамены: математика (профильный), обществознание, русский язык

Выпускающая кафедра: Кафедра менеджмента и маркетинга. Адрес:г. Киров, ул. Ленина, д. 111, учебный корпус №14, ауд.111а, 111б, 111в, 112, телефон (8332)208-942, 742-630, 742-613

Профили: «Маркетинг» (очная), «Производственный менеджмент» (очная), «Управление проектами» (заочная, заочная дистанционная)

О профессии менеджера

Ни одна компания не может существовать без менеджеров, поскольку как только появляется фирма, сразу же появляется и потребность в управлении ею. Именно этим и занимаются современные менеджеры. Поэтому можно сказать, что сегодня менеджер – одна из основных и наиболее востребованных профессий.

Английское слово «management», употребляемое в русском языке без перевода происходит от латинского слова «манус» – «рука». Первоначально данное слово использовалось в области управления животными и обозначало искусство управления ими. Позднее оно было распространено на сферу человеческой деятельности и стало применяться для обозначения процессов управления людьми и организациями.

Основное назначение менеджмента – это в первую очередь управление. А управление, по определению Питера Друкера, это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу. Поэтому менеджмент можно определить как совокупность методов, принципов, средств и форм управления организацией с целью повышения эффективности ее работы. А менеджера – как работника компании, принявшего на себя ответственность за качественное исполнение порученных ему производственных процессов и с этой целью управляющего подчиненными ему работниками, непосредственно занятыми в этих процессах.

Каждое структурное подразделение фирмы возглавляет менеджер, основной вид деятельности которого включает в себя управление внутренними процессами в подразделении и согласование их со всеми внешними процессами. По аналогии с группированием структурных подразделений одни менеджеры подчиняются другим менеджерам, образуя, таким образом, иерархию менеджеров (управленческую иерархию).

Следует также учесть, что высокий уровень квалификации и большой объем ответственности работника еще не означают того, что он является менеджером. Если он самостоятельно и единолично выполняет работу, связанную с управлением, то это еще не дает оснований считать его менеджером. Потребность в менеджменте появляется только в том случае, когда объем работы и ее сложность требуют привлечения дополнительных работников, специализирующихся в конкретных вопросах, и возникает необходимость управлять их деятельностью.

Конечной целью деятельности любого менеджера является достижение требуемого результата (качества) всех производственных процессов, которые выполняются в возглавляемом им структурном подразделении. Управление людьми – работниками компании не является целью его деятельности, и представляет собой только способ и средство, позволяющие менеджеру добиться нужных результатов.

Профиль «Производственный менеджмент» >>

Профиль «Производственный менеджмент» предназначен для обучения управленцев, обладающих современными знаниями в области руководства и организации производства в любой отрасли народного хозяйства.

Сфера деятельности:

– предприятия и фирмы, работающие на внешнем рынке, в зарубежных представительствах.

– предпринимательство во всех отраслях народного хозяйства;

– проектные организации;

– государственные и муниципальные органы управления;

–  предприятия и кредитные организации любой формы собственности;

– образовательные учреждения;

– учреждения в сфере сервиса и туризма, маркетинга и рекламы.

Какие дисциплины изучаются?

«Экономика предприятия»; «Производственная логистика»; «Управление проектами»; «Организация производства»; «Стратегическое планирование»; «Управление инновациями»; «Экономическая оценка инвестиций»; «Организация предпринимательской деятельности».

Продолжение обучения.Выпускники по данному направлению могут продолжить свое обучение в магистратуре по направлению «Менеджмент».

Где работать?

Выпускники профиля «Производственный менеджмент» могут претендовать на следующие должности: производственного менеджера, исполнителя или руководителя среднего уровня в различных службах аппарата управления.

Профиль «Управление проектами» >>

Цель профиля «Управление проектами» – подготовка специалистов нового типа, способных осуществлять управление проектами на всех стадиях реализации, принимать эффективные решения по их ресурсному и организационному обеспечению, интегрировать инновационный и инвестиционный процессы, осуществлять комплексное планирование портфеля проектов компании с целью достижения устойчивого развития.

Конкурентным преимуществом программы является акцент на инвестиционную и инновационную составляющие управления проектами, на подготовку специалистов, которые отлично ориентируются как в проектно-управленческих процедурах, так и в вопросах взаимодействия с инвестиционными институтами и рынкам.

Какие дисциплины изучаются?

«Менеджмент»; «Маркетинг»; «Теория организации»; «Организационное поведение»; «Стратегический менеджмент»; «Инновационный менеджмент»; «Исследование систем управления»; «Антикризисное управление»; «Управление персоналом»; «Управленческие решения»; «Логистика»; «Экологический менеджмент»; «Рыночная инфраструктура»; «Организационное развитие и управление изменениями»; «Экономическая безопасность предприятия»; «Методы и модели в менеджменте»; «Основы управления проектами»; «Управление маркетингом проектов»; «Управление персоналом проектов»; «Управление стоимостью и финансами проектов»; «Управление стратегиями проектов»; «Функциональное обеспечение управления проектов»; «Управление рисками проектов»; «Информационные системы управления проектами» и др.

Продолжение обучения. Выпускники данного направления могут продолжить свое обучение в магистратуре по направлению «Менеджмент».

Где работать?

Крупные компании по реализации инвестиционных и/или инновационных проектов; крупные компании, намечающие реструктуризацию своей деятельности; компании, предполагающие своё развития на базе инновационных видов деятельности и/или расширение использования знаний как основного фактора своей капитализации; венчурные фонды и фонды прямых инвестиций, занимающиеся выращиванием фирм на продажу; консалтинговые компании; научные центры и вузы; органы государственного управления.

Профиль «Маркетинг» >>

Профессия маркетолог

Современная концепция маркетинга является ключевым принципом деятельности крупнейших и успешных предприятий региона и страны, что представляет собой реальную  возможность трудоустройства и  роста для молодых перспективных профессионалов.

Маркетинг – это одна из систем управления компанией, позволяющая принимать правильные решения на основании тщательного анализа рынка. Важными целями маркетинга является увеличение прибыли и оптимизация деятельности всей компании. Применяется маркетинг на разных уровнях, от государственного до индивидуального и позволяет оценить реальную картину в отношениях с рынком, производством и потребителем. А от профессионализма и квалификации маркетолога зависит стратегия ведения бизнеса и динамичное развитие компании в целом.

Профессия маркетолога считается очень престижной и перспективной. За последние несколько лет маркетинговая политика большинства российских компаний стала более продуманной. Отсюда напрашивается вывод, что и требования к специалистам, отвечающим за ведение этой политики, со временем становятся все жестче. Человеку, не имеющему профильное образование, соответствующего опыта работы и необходимых качеств, будет сложно устроиться на работу. Как и в любых специальностях, залогом успеха профессионального маркетолога является качественная теоретическая подготовка и много практики. Тогда и трудоустроиться будет легче и работа будет оплачиваться соответственно.

Учебный процесс обеспечивается высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом кафедры – 2 доктора экономических наук, более 10 канд. экономических наук, канд. психологических наук, канд. технических наук, а также старшими преподавателями ВУЗа. К проведению мастер-классов, авторских семинаров привлекаются маркетологи-практики, имеющие большой опыт работы в области маркетинговых исследований, разработке рекламных кампаний, организации служб маркетинга на предприятиях, являющиеся членами и участниками профессионального клуба Маркетологов города Кирова.

Какие дисциплины изучаются?

Особое место в программе занимает формирование у студентов навыков аналитической работы по изучению рынков сбыта, исследованию покупательских предпочтений, разработке и проведению рекламных кампаний.

Профильные дисциплины, которые изучаются студентами: «маркетинг»,  «управление разработкой и внедрением нового продукта», «маркетинговые исследования», «стратегический менеджмент», «управление проектами», «маркетинг в отраслях и сферах деятельности», «поведение потребителей», «бизнес-планирование», «планирование на предприятии»,  «логистика», «маркетинг территорий», «маркетинговые коммуникации», «маркетинг товаров и услуг»,  «управление маркетингом проекта», «маркетинговый анализ деятельности проекта»,  «управление маркетингом», «директ-маркетинг», «имиджелогия», «деловые коммуникации», «международный маркетинг», «маркетинговое консультирование», «социология».

Продолжение обучения.Выпускники по данному направлению могут продолжить свое обучение в магистратуре университета, ориентированной на подготовку магистров – потенциальных кандидатов экономических наук по специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством».

Где работать?

Студенты, завершившие подготовку по данному профилю, могут работать: руководителями и специалистами маркетинговых служб;  менеджерами по группам товаров и товарным маркам;  управляющими службой стимулирования сбыта и отделами сбыта.

Профиль «Предпринимательство» >>

Профессия предприниматель

Профессия предпринимателя, имеющая глубокие традиции и историю, все еще находится в стадии своего становления. Предпринимательская деятельность была и остается привлекательной для молодежи, поскольку ассоциируется с экономической свободой, возможностью самостоятельно принимать деловые решения, достичь личностного успеха и материального благосостояния. Именно благодаря тому, что в профессии ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ есть фундамент в виде одного универсального и фундаментального навыка: уметь выстраивать бизнес-системы с целью получения прибыли, эта профессия является одной из самых перспективных перспективной.

Предприниматель должен обладать управленческими и организационными способностями, уметь отвечать не только за себя, но и за подчинённых. Предприниматель должен быть харизматической личностью – уметь тонко и дипломатически вести переговоры с бизнес партнерами.

Считается, что профессия предпринимателя имеет немалый риск, особенно на начальном этапе. Эффективным решением проблемы является обучение азам бизнеса, предпринимательская практика, а также тесное общение с практикующими и успешными предпринимателями региона и страны. Это позволит избежать многих непредвиденных трудностей.

Какие дисциплины изучаются?

Профильными дисциплинами являются: «предпринимательская деятельность», «управление бизнес-процессами», «правовые основы предпринимательской деятельности (предпринимательское право)», «трудовое право», «гражданское право», «конфликтология», «исследования рынка», «налоги и налогообложение предпринимательской деятельности»,  «деловые коммуникации», «финансовая среда предпринимательства», «инструменты финансирования», «лидерство», «управление издержками».

Продолжение обучения.Выпускники по данному направлению могут продолжить свое обучение в магистратуре университета.

Где работать?

Выпускники профиля «Предпринимательство» будут востребованы на рынке труда не только в городе Кирове и Кировской области, но и за ее пределами. Об этом свидетельствует устойчивая потребность в квалифицированных специалистах современного типа в сфере управления, способных оперативно принимать решения при сложных многофакторных проблемах современной организации предпринимательской деятельности, особенно в сфере малого, среднего и венчурного предпринимательства. Выпускники могут  работать в самостоятельных организациях, на крупных предприятиях, где имеются соответствующие подразделения и филиалы, в страховых компаниях, в холдинговых компаниях, в финансовых группах и других предпринимательских структурах в должности генерального директора, начальника или менеджера отдела развития, инвестиционно-инновационных центрах, в должности директоров на предприятиях малого и среднего бизнеса, а также организовать собственный бизнес.