Абитуриенту

Педагогическое образование. Информатизация образования

  • -
  • Автор: prcom
  • Просмотров 2396

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Квалификация выпускника: магистр

Формы и сроки обучения: очная – 2 года

Выпускающая кафедра: Кафедра цифровых технологий в образовании. Адрес: г. Киров, ул. Свободы, д. 122, учебный корпус № 16, ауд. 423, тел. 8 (8332) 742-626.

Виды профессиональной деятельности выпускника:

  • педагогическая,
  • научно-исследовательская,
  • методическая.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает образование, социальную сферу, культуру.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

Специальность, профессия, должность по которой могут работать выпускники: научный сотрудник, методист, преподаватель, учитель информатики.

 

Информатизация образования является одним из главных факторов его дальнейшего развития. Для решения задач, стоящих перед информатизацией образования, необходима модернизация не только содержания, но и форм, методов и средств обучения. Эти обновленные компоненты методической системы обучения не могут быть в должной мере реализованы в традиционной образовательной среде, поскольку она не обладает для этого достаточным потенциалом. Должна быть сформирована новая информационно-образовательная среда, характеризующаяся гораздо большими дидактическими возможностями. Эта среда должна формироваться, поддерживаться и развиваться на всех уровнях системы образования – от информационно-образовательной среды отдельного урока вплоть до единой Федеральной информационно-образовательной среды.

Для решения этих стратегически важных задач современного общества требуются высококвалифицированные кадры, которые одновременно являются специалистами в области педагогики, обладают психолого-педагогическими и методическими компетенциями, имеют познания в области инновационных образовательных технологий и в то же время имеют достойный уровень подготовки в сфере современных информационных технологий.

Спрос на грамотных специалистов в области информатизации образования в образовательных учреждениях всех уровней подготовки достаточно высок. Необходимость кадров информатизации образования и развития информационно-образовательной среды отмечается в ряде нормативных документов (Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды», Приоритетный национальный проект «Образование», Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации», Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и т. д.).

Профиль магистратуры «Информатизация образования» является универсальным – на нем могут обучаться выпускники программ бакалавриата и специалитета любой педагогической направленности (учителя физики, химии, биологии, русского языка, истории, иностранных языков и т. д.) и кроме того, выпускники программ бакалавриата и специалитета технической направленности, ориентированные на разработку электронных образовательных ресурсов нового поколения.

Наши выпускники способны обеспечивать реализацию процессов информатизации образования в учебных заведениях на уровне создания, развития и поддержки информационно-образовательной среды образовательного учреждения и на уровне проектирования и реализации предметной информационно-образовательной среды по преподаваемой дисциплине (как предметник-новатор).

Они готовы применять в педагогическом процессе инновационные образовательные технологии, новые методы и средства обучения, в том числе и электронные образовательные ресурсы. Они так же готовы к дальнейшей научно-исследовательской деятельности.

 

Магистры профиля «Информатизация образования» изучают основные проблемы науки и тенденции развития современного образования, постигают методологию и методы научного исследования, информационные технологии в профессиональной деятельности, нормативно-правовые основы электронного обучения, основы проектирования электронной информационно-образовательной среды образовательной организации, основы разработки телекоммуникационных проектов, методы и средства защиты информации, социальные сервисы в обучении, методы мониторинга качества образования и т. д.

Продолжение обучения: возможно продолжение обучения в аспирантуре ВятГУ по направлению «Информатизация образования».

 

Магистры данного профиля могут работать в научных и образовательных организациях различного уровня (общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, центры дополнительного образования, учреждения среднего профессионального образования, высшего образования, институты и академии повышения квалификации и переподготовки работников образования).

Выпускники, освоившие программу магистратуры, могут занимать должности специалистов по информатизации учебно-воспитательного процесса или заместителя директора по информатизации учебного процесса и внедрять в образовательный процесс образовательных учреждений различные компоненты информационно-образовательной среды (электронный дневник, электронный журнал, электронная учительская, электронные учебники, технология Skype для обучения заболевших детей, технология Sway для работы классного руководителя, Class Notebook для подготовки к ЕГЭ в урочное и внеурочное время и т. д.). Кроме того, наши выпускники получают широкие стартовые возможности для профессионального роста на должности учителя-предметика, обучающего детей с использованием инновационных образовательных технологий и с применением электронных образовательных ресурсов на уроках по своему предмету.

Версия для печати