Квалификация выпускника: бакалавр.
Формы и сроки обучения: в 2018 году прием не ведется
Вступительные экзамены: биология, русский язык, математика (профильный)
Выпускающая кафедра: Кафедра педагогики. Адрес: г. Киров, ул. Ленина, д. 111, каб. 317. Телефон: (8332) 208-945.
Профили: «Психологическое консультирование в образовании», «Психология и социальная педагогика»
В настоящее время психологическая помощь становится все более востребованной, а профессия психолога – более престижной. Все больше людей считают правильным обратиться за помощью к специалисту в кризисной ситуации.
Психолог работает во всех сферах жизни человека: организационная, клиническая, юридическая психология, психология сферы образования.
Психолог в образовании занимается психодиагностикой – определением при помощи специальных методов способностей и личностных особенностей детей и выстраиванием индивидуального подхода к обучению на основании психологического портрета. Также он ведет коррекционную и развивающую работу – помогает детям справляться с теми или иными трудностями, формировать необходимые навыки и качества. Специалист оказывает помощь учащимся в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения. При этом психолог работает и с документами: составляет психологические характеристики, заполняет отчеты, обрабатывает диагностические данные.
Психолог в образовании сопровождает детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): проводит психологическое обследование детей и занятия с ними по специальным коррекционным программам. Специалист проводит работу с педагогами и родителям по организации эффективного взаимодействия детей с ОВЗ в семье и образовательной организации.
Социальный педагог – высококвалифицированный специалист в области педагогики и психологии, занимающийся организацией профилактической, социально значимой деятельности детей и взрослых. Многие проблемные, безнадзорные, из неблагополучных семей дети не получают от родителей необходимого воспитания. Социальный педагог призван восполнить этот пробел и предупредить антиобщественное и противоправное поведение ребёнка. Он выявляет проблемы, потребности своих подопечных, особенности личности и характера, отклонения в поведении, и на основе всех данных осуществляет социальную помощь, помогая ребёнку в реализации его прав.
Социальный педагог повсюду представляет и защищает интересы детей, подростков. Он взаимодействует с органами полиции, в частности, с подразделениями по делам несовершеннолетних, с судами, органами опеки, с психологами и педагогами. Специалист этого профиля работает с трудными подростками, консультирует родителей, организовывает мероприятия по их воспитанию. Недаром социального педагога называют «детским юристом».
Социальный педагог занимается организацией досуга детей и подростков, разработкой и реализацией социальных проектов и программ.
Какие дисциплины изучаются?
В период обучения в университете студенты изучают широкий круг психолого-педагогических дисциплин: психология, педагогическая психология, возрастная психология, психологическая служба в образовании, психолого-педагогическая коррекция, психодиагностика, психологическое консультирование, психолого-педагогический практикум, основы профориентации, социально-правовая защита детства, социально-педагогическое проектирование в образовании, психолого-педагогическая антропология, психотерапия депрессивных состояний при личностных кризисах и другие.
Продолжение обучения. По окончании курса обучения бакалавр может продолжить образование в магистратуре по программе данного направления подготовки: «Психология и педагогика инклюзивного образования». Возможно также продолжение образования в аспирантуре.
Где работать?
Трудоустройство выпускников возможно на следующих предприятиях и в организациях:
· государственных, частных и специализированных детских садах, школах, гимназиях, лицеях;
· организациях дополнительного образования: дворцах творчества, детско-юношеских центрах, социально-культурных центрах, клубах;
· органах социальной защиты и социального обслуживания населения;
· комиссиях по делам несовершеннолетних;
· реабилитационных центрах;
· учреждениях интернатного типа.