Инклюзивное высшее образование: проблемы развития и точки роста
01.10.2020
При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!
1 октября сотрудники РУМЦ ВятГУ приняли участие во всероссийском мероприятии, организованном сетью ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Российской Федерации в системе высшего образования
Ведущие специалисты России в области высшего инклюзивного образования встретились в Точке кипения на базе Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону). Модератором работы коворкинга выступил Константин Бажин, проректор по стратегическому развитию и проектной деятельности ВятГУ.
Участники мероприятия обсудили современную концепцию образования инвалидов в вузе, вопросы методологии развития высшего инклюзивного образования, инклюзивной культуры как условия социальной интеграции человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности, технологии формирования цифрового компетентного профиля обучающихся в системе профориентационного сопровождения лиц с инвалидностью и ОВЗ, роль междисциплинарного подхода в обеспечении качества образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Руководитель РУМЦ ВятГУ Светлана Башмакова представила концепцию междисциплинарности как основы подготовки специалистов для системы высшего инклюзивного образования. В своём выступлении она определила пути обеспечения особых образовательных потребностей студентов с инвалидностью в условиях образовательного процесса вуза, выделила и охарактеризовала специальные адаптированные и адаптационные технологии инклюзивного образования. В заключение Светлана Башмакова актуализировала основные компетенции специалистов высшего образования, которые необходимо формировать как в системе повышения квалификации, так и при подготовке магистров и аспирантов.