Ирина Макиева: «Будьте правдивыми и искренними и говорите в сетях только о том, что относится именно к вам»

Ирина Макиева: «Будьте правдивыми и искренними и говорите в сетях только о том, что относится именно к вам»

12.05.2021

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

В рамках проекта АСИ «Наставничество для сообществ» в Точке кипения ВятГУ прошла дискуссия на тему «Амбассадоры своего города: как сделать город лучше благодаря социальным сетям?»

Лекция состоялась в гибридном формате: студенты-журналисты и социологи, представители пресс-служб от вузов-партеров и Министерства по защите окружающей среды, общественные представители АСИ в Кировской области, руководство ВятГУ стали свидетелями живого, волнующего и содержательного диалога спикеров, в роли которых выступили главный управляющий партнер по городскому развитию ВЭБ.РФ, генеральный директор Фонда развития моногородов Ирина Макиева и управляющий партнер Агентства "Социальные сети" Денис Терехов.

Социальные сети уже давно перестали быть просто средством общения. Они выступают площадкой продвижения, инструментом, с помощью которого стало возможным продвигать городскую повестку, подключать к ней всё больше людей.

Как менять город с помощью этого инструмента и каким образом добиваться результатов? Ответы на эти вопросы, руководствуясь своим опытом, дали спикеры.

– Идеального города без проблем не существует, –

высказала своё мнение Ирина Макиева.

– Как бы вы ни старались менять его образ в социальных сетях, нужно быть готовым к критическим оценкам. В каждом городе есть проблемы, и навести в нём порядок раз и навсегда невозможно. Только хвалебные отзывы – не в помощь, они, как правило, вызывают сомнения.

Авторитетный специалист в сетевом маркетинге Денис Терехов выступил в роли хедлайнера дискуссии, высказав ряд существенных замечаний и рекомендаций.

–  Я считаю, что самое важное событие, которое произошло последние пять лет – это то, что мы перестали писать слово «интернет» с большой буквы. Раньше мы относились к интернету как к чему-то страшному, малопонятному. Но по сути, это инфраструктурное решение, включающее телевидение, прессу, визуальный глянцевый контент. Причем, надо понимать, что сети – двусторонняя коммуникация, в которой есть место критике. Но многие к ней не готовы.

Ирина Макиева заметила:

– Грамотное ведение социальных сетей первых лиц города часто срабатывает так, что хочется приехать в регион представителя, или наоборот. Создать положительный образ и сделать, тем самым, город комфортнее и удобнее намного проще, чем бежать из него. Каждый из нас может стать амбассадором своего города. Амбассадоры – это послы, которые двигают тему своего города через социальные сети.

В этих целях Ирина Макиева предлагает открыть курсы обучения молодёжи по теме ведения социальных сетей.

– Через курсы можно собрать пул амбассадоров города, которые профессионально (что очень важно) расскажут о достоинствах и особенностях города.

– Нужно любить не себя в городе, а город в себе. Делать фото известных памятников – мало. Настоящие амбассадоры следуют контент-плану и рассказывают о том, что ещё не известно о городе, открывают новые места и делают их популярными. Такое место может стать точкой взаимодействия общества и органов власти. Амбассадоры – это краеведы и искатели, которые могут найти что-то новое и незаезженное. Именно здесь играет ключевую роль слово «профессионал».

Денис Терехов считает, что амбассадоры – это не только молодёжь:

–  Условно аудиторию в социальных сетях можно разделить на три части: «лица, принимающие решения», элита – это аудитория Facebook, массовая аудитория среднего возраста предпочитает ВКонтакте и Одноклассники, молодёжь – TikTok, но главной сети нет. Каждая социальная сеть выражает язык определённой аудитории, поэтому каждый человек, болеющий за свой город, может стать амбассадором в своём кругу, в своей социальной среде. И здесь важно помнить: продвижение хорошего продукта требует денег. Последние 5-10 лет вирусные технологии не работают.

–  Следить за трендами – ещё одна составляющая в продвижении города, – рекомендует Денис Терехов. – Сейчас основной тренд – это сториз в Instagram, подтверждающие, что люди «устали помнить» и живут в потоке. Известные всем мемы теперь важно не повторять, а предсказывать новые. Что касается текстов, то их уверенно вытесняют стикеры.

В дискуссию включились гости, студенты, преподаватели ВятГУ, присутствовавшие непосредственно в зале «Точки кипения», а также те, кто слушал и смотрел лекцию онлайн. Все проявили большой интерес как к теме, так и спикерам, которые создали атмосферу живого и профессионального обмена мнениями, легкой иронии и юмора.

Общение в полной мере соответствовало идее наставничества, которую просто и понятно уже в заключении сформулировала Ирина Макиева:

– Настоящий амбассадор – человек, заинтересованный в улучшении малой родины и его популяризации за пределами региона, любящий свой город не только в целом, но и в деталях. Будьте правдивыми и искренними и говорите в сетях только о том, что относится именно к вам, что чувствуете и делаете именно вы, а никто другой.