Онлайн-класс «Организация проектной деятельности студентов химических и экологических направлений» от Дениса Козулина в рамках IX Летней школы преподавателя
24.06.2021
При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!
22 июня, во второй день Летней школы преподавателя от Образовательной платформы «Юрайт», директор Института химии и экологии Вятского государственного университета Денис Козулин представил онлайн-класс на тему «Организация проектной деятельности студентов химических и экологических направлений»
Эксперт рассказал участникам Школы о своем богатом опыте внедрения, развития и введения в программу университета принципов проектной деятельности, подробно останавливаясь на конкретных методиках, а также рассуждая о необратимых изменениях всей системы преподавания. В частности, Денис Козулин описал мотивацию для разработки проекта как способа обучения:
- К нам приходят ребята из поколения Z, с ними нужно как-то жить, направлять их и воспитывать. Очень много исследований о том, что у ребят нет долгосрочных трендов, они планируют жизнь на короткую дистанцию, у них огромный поток информации, мир меняется постоянно, предугадать далеко — невозможно. Например, никто не подозревал, что мы поменяем мышление из-за пандемии. Эти ребята подготовлены к таким изменениям лучше, чем мы. Преподаватель не может быть для них безусловным авторитетом. Им сложнее доверять человеку с установкой “вы будете теперь слушать только меня”. Их ценности более артикулированы. Если раньше можно было призывать студента: “Закончишь университет и будешь иметь хорошую карьеру”, — то сейчас студенты понимают, что им сложно готовиться к конкретному рабочему месту. Они потребляют много информации и ищут себя. Ощущая все это, мы не могли не менять подход.
По мнению Дениса Козулина, высшее образование — тот самый социальный институт, который дает возможность студентам попробовать себя в разных направлениях, прежде чем выйти в большой мир: не бояться начинать все заново, кардинально менять траекторию обучения, как следствие — будущую профессию. Кроме того, эксперт подтвердил важность и актуальность, пожалуй, самой яркой тенденции для изменения системы образования — переход к ориентированности учебных программ на студента. Денис Козулин заявил:
- Внутри этой программы все построено так, чтобы ребята самостоятельно понимали, какова их траектория в этой программе, что поможет им получить то, что им самим нужно. Мы выстроили не прямой трек, а много элементов выбора. Прежде чем по-новому общаться со студентами, мы постарались уйти от субъект-объектных отношений. Студент имеет право говорить свое слово, он должен быть выслушан, а в полемике должен прийти к выводу, устраивающему всех.
Директор Института химии и экологии Вятского государственного университета уверен, что проектная деятельность для студента также является способом сильного вовлечения в процесс обучения, ведь результатом проекта в случае его успешной реализации становится настоящий продукт, отвечающий на последние запросы людей. Спикер подробно описал, над чем работают студенты ВятГУ:
- Среди продуктов наших студентов — биоразлагаемые маски взамен полипропиленовых, спрей против скольжения на гладких поверхностях вроде плитки в зимний период, экологические настольные игры. Ребята пробуют себя в продажах, у авторов проектов есть несколько онлайн-магазинов, некоторые стартапы успели уже распасться, прожив весь путь компании, — в таких ситуациях взрослые с нуля набивают шишки и теряют средства, а эти ребята получают какой-то опыт перед выходом в мир.
Образовательная платформа "Юрайт" выражает благодарность Денису Козулину за участие в Летней школе преподавателя и за положительную оценку ее работы!