Будущие технологи ВятГУ делятся компетенциями со школьниками в рамках проектной деятельности

Будущие технологи ВятГУ делятся компетенциями со школьниками в рамках проектной деятельности

22.12.2021

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Что такое школьный проект? Чем отличается исследовательский проект от творческого?  На эти вопросы отвечали 20 декабря ученики школы №58 города Кирова, студенты и преподаватели ВятГУ

В рамках совместного мероприятия была отработана методика взаимодействия студентов, школьников и преподавателей ВятГУ по организации проектной деятельности на основе профессиональных проб и консультаций специалистов вуза. При этом, студенты в качестве волонтеров помогали школьникам на всех этапах проектной деятельности, делились с ними знаниями и умениями в области дизайна одежды и интерьеров.

  

В результате командной работы выполнены шесть школьных  проектов с высоким качеством и глубокой проработкой всех этапов проектирования: 

  • «Дизайн-проект по художественному оформлению актового зала школы», «Проектирование коллекции одежды с защитными функциями от проникновения вируса»
  • «Трансформация швейных изделий: сумка трансформер» 
  • «Проектирование комплекта нарядной одежды для выпускного вечера»
  • «Исследование способов получения апельсинового сока»
  • «Исследование качества продуктов и способов приготовления низкокалорийных блюд для подростков».

«Пандемия и стиль» - проект ученицы 9В класса Елизаветы Колчановой отмечен дипломом «Лучший творческий проект». Девушка предложила эскизы моделей и ответила на вопрос как можно одеваться стильно, используя средства защиты от вируса. 

​​​​​​​Анна Куманькова провела предпроектное исследование и выполнила на высоком уровне эскизный этап проекта по разработке модели выпускного платья. Помогала ей в проекте Дарья Чеглакова, студентка ВятГУ, будущий учитель технологии. 

​​​​​​​Участники заключительного мероприятия по защите проектов обсудили новые формы взаимодействия в процессе работы проектных команд. Оценили свою деятельность, возможности проектных команд в достижении целей.

​​​​​​​

​​​​​​​Студенты освоили методику организации проектной технологической деятельности в реальных педагогических условиях школы. А школьники не только представили проекты на более высоком уровне, но и прошли профессиональные пробы в вузе, в специальных лабораториях факультета технологии, инжиниринга и дизайна познакомились с профессиями «конструктор швейных изделий», «дизайнер интерьеров», общались с преподавателями, которые консультировали их по разным вопросам дизайн-проектирования.