Учащиеся педагогических классов Вятского государственного университета знают, каким должен быть современный учитель

Учащиеся педагогических классов Вятского государственного университета знают, каким должен быть современный учитель

24.12.2021

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Со школьной скамьи они имеют уникальную возможность приобщения к этой профессии под руководством опытных преподавателей Педагогического института ВятГУ

Изменения, происходящие в обществе, предъявляют новые требования к современному учителю. Какой он, современный учитель? Способный создавать условия для развития способностей обучающихся, повышать мотивацию к изучению предметов, он выстраивает занятие, грамотно управляя временем, ресурсами, технологиями. Сегодня учитель – это организатор проектного обучения, тьютор, наставник, менеджер. Именно к такой роли готовятся ученики педагогических классов.

Проект «Педагогический класс» реализуется Педагогическим институтом ВятГУ с несколькими школами Кирова и Кировской области. Преподаватели факультета педагогики и психологии на площадке университета в ходе занятий в специализированных аудиториях знакомят старшеклассников с профессией современного учителя.

Управлять временем школьники учатся в рамках предмета «Тайм-менеджмент педагога» (ведущий – доцент Татьяна Васильевна Малова). Осваивая различные техники («Пирамида Франклина», матрица Эйзенхауэра, принцип Паретто, интеллект-карта, колесо баланса), школьники учатся планировать дела, отличать важное от срочного, работать продуктивно. Участвуя в психологических играх типа «Life Mentor», обучающиеся в игровой ситуации проживают определенный отрезок своей жизни и учатся грамотно управлять временем, энергией, деньгами.

Освоить роль менеджера и научиться эффективной самопрезентации школьникам помогает «Психолого-педагогический практикум» (ведущие – профессор Наталья Викторовна Булдакова, старший преподаватель - Анна Александровна Шак). Участвуя в играх и тренингах на командообразование, школьники создают проект и презентуют его. Для этого они собирают команду, распределяют роли, координируют деятельность. Практикум помогает развитию эффективной коммуникации и убедительности в общении.

Важным для педагога является не только умение работать, но и отдыхать. Погрузиться в мир медитации и расслабления школьникам помогают занятия в сенсорной комнате (ведущая – доцент Екатерина Леонидовна Никитина). Такие занятия позволяют не только отвлечься от суеты, но и научиться использовать инструменты сенсорной комнаты в работе с детьми разного возраста.

С участниками проекта «Педагогический класс» работают как преподаватели, так и студенты выпускных курсов факультета педагогики и психологии, обучающиеся по направлению «Педагогическое образование». Студентка бакалавриата Юлия Гагаринова и магистрантка Алёна Санникова на занятиях по предмету «Электронная дидактика» знакомят школьников с современными информационными технологиями. В этом полугодии учащиеся создавали викторины, кроссворды, сканворды с помощью сайта Learning App, а также разрабатывали педагогические комиксы на сайте Canva. Итоговым испытанием стала разработка сценария урока с применением изученной технологии.

Учащиеся с уверенностью признаются:

Нам интересно учиться в педагогическом классе; мы хотим, чтобы так же интересно было нашим будущим ученикам!

#ВятГУ #МыФормируемБудущее #ПедагогическоеОбразованиеВятГУ #ПедагогическиеКлассыВятГУ #ПодготовкаУчителяВятГУ