Более 100 будущих педагогов ВятГУ прошли обучение по программе профессиональной подготовки «Организатор экскурсий»

Более 100 будущих педагогов ВятГУ прошли обучение по программе профессиональной подготовки «Организатор экскурсий»

09.06.2025

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

В Педагогическом институте ВятГУ реализована уникальная программа профессиональной подготовки, позволяющая студентам-педагогам 2 курса освоить востребованную и увлекательную профессию – помощник экскурсовода (гида). Обучение призвано расширить профессиональные горизонты будущих учителей, сформировать умение проектировать музейно-педагогические занятия по выбранной студентами предметной области, овладеть музейно-педагогическими технологиями проведения занятий

В современном образовательном процессе важно не только передать знания обучающимся, но и уметь заинтересовать их, сделать обучение увлекательным и запоминающимся. Именно поэтому Педагогический институт уделяет особое внимание расширению компетенций студентов-педагогов, обучающихся по новой модели подготовки, предлагая им возможность освоить дополнительные профессиональные навыки.          

Программа реализовывалась при поддержке Кировского областного краеведческого музея имени П.В. Алабина и непосредственно зав. научно-практическим отделом Екатерины Горбушиной.

Успешные защиты студентами своих проектов стали возможны благодаря огромной работе руководителей образовательных программ Педагогического института, которые методически сопровождали каждый этап реализации программы: от получения теоретических знаний до проведения разработанного проекта в музейном пространстве города Кирова.

  

Программа «Организатор экскурсий» включает в себя широкий спектр теоретических и практических занятий, направленных на формирование у студентов необходимых компетенций. Будущие организаторы экскурсий посетили лекции, изучили основы экскурсионного дела, освоили методики проведения экскурсий для различных возрастных групп, а также получили ценные консультации от опытных специалистов в сфере культуры.

Одним из ключевых этапов обучения стала защита проектов, в рамках которой студенты смогли продемонстрировать полученные знания и навыки на практике. Они самостоятельно разрабатывали экскурсионные маршруты, проектировали занятие по своей предметной области в музеях города Кирова, реализовывали его для школьников и студентов младших курсов Педагогического института. Этот опыт позволил им не только закрепить полученные знания, но и почувствовать себя настоящими профессионалами.

  

Студенты, которые уже защитили свои проекты, поделились впечатлениями.

Екатерина Гвоздева, учитель начальных классов, учитель технологии:

Интересный опыт, когда можно попробовать себя в роли экскурсовода, поделиться идеями с детьми и научить их чему-то новому; например, сделать кружево своими руками.

Арина Буркова, учитель начальных классов, методист по воспитательной работе (педагог-организатор):

Нас ознакомили с теоретической базой на лекциях. На практических занятиях мы побывали в «Приказной избе», где был представлен пример итоговой работы по программе обучения.

Дарья Пирогова, учитель начальных классов, учитель обществознания:

Я научилась определять цели и задачи экскурсии, ознакомилась с различными приёмами подачи информации, организации взаимодействия с участниками. Также я получила представление о том, как адаптировать экскурсию под разные возрастные группы, как отвечать на вопросы и управлять вниманием. Полученный опыт будет незаменим в моей будущей работе учителя начальных классов. Я смогу организовывать тематические экскурсии, обогащающие учебный кругозор детей. Программа однозначно полезна для педагогов, стремящихся сделать обучение более наглядным и увлекательным. 

В рамках программы «Организатор экскурсии» мы с девочками приняли участие в проведении мероприятия во Всероссийской ежегодной социально-культурной акции «Библионочь», которая в этом году была посвящена 80-летию Победы. Наша станция называлась «Станция прошлого: Время памяти». Наше литературное путешествие позволило глубже изучить книжное наследие военных лет и найти новые, трогательные истории о героизме и стойкости нашего народа. Продумывание концепции литературного путешествия, сочетающего в себе элементы экскурсии и театрализованного представления, стало интересной задачей. Мы стремились создать атмосферу сопричастности и эмоционального отклика у наших будущих слушателей. Работа в команде оказалась очень продуктивной. Коллегиальное обсуждение и обмен идеями позволили создать более яркий и запоминающийся сценарий. Теперь я уверена, что смогу использовать полученные знания и навыки в своей педагогической практике, организуя интересные и познавательные мероприятия для детей.

Полина Бушкова, педагог дополнительного образования, учитель технологии:

Я хотела бы поделиться своими впечатлениями от прохождения курса обучения, который оказался не только познавательным, но и по-настоящему вдохновляющим. Такой формат обучения позволяет выбрать именно ту тему, которая тебя интересует. Мы с командой даже смогли организовать мастер-класс для детей по Кукарскому кружеву. От этой встречи в восторге были все! В целом курс оставил исключительно положительные впечатления. Он не только дал возможность углубить знания в области экскурсоведения, но и продемонстрировал, как можно сделать обучение ярким, динамичным и, главное, доступным для детей!

Карина Земцова, учитель начальных классов, учитель технологии:

Я прошла обучение по программе профессиональной подготовки «Организатор экскурсий» и осталась очень довольна! Программа включает теоретические и практические занятия, что позволяет сразу применять знания. Особенно запомнилось занятие в «Приказной избе», где выпускники представили итоговые работы. Это опыт был увлекательным и полезным. Рекомендую курсы всем, кто хочет стать организатором экскурсий или расширить свои знания в этой области!

Полина Шкарина, учитель начальных классов, проектирование образовательных программ (менеджмент в образовании):

Программа стала для меня настоящим открытием и путеводной звездой в мире культуры и искусства. Будучи студентом-педагогом, я решила попробовать свои силы в этой области и не пожалела об этом ни на секунду. Программа обучения хорошо структурирована и имеет четкий план обучения. Все темы были разбиты на логические блоки, что позволило мне систематизировать получаемую информацию и лучше усвоить материал.  Особенно мне запомнились практические занятия, возможность самостоятельно проводить экскурсии, а также разрабатывать музейные программы. Программа профессиональной подготовки для студентов-педагогов стала для меня ярким и полезным опытом.

Анна Балуева, учитель начальных классов, учитель географии:

Обучение предоставило мне уникальную возможность погрузиться в мир истории, культуры и искусства через призму музеев и экскурсий. Преподаватели-профессионалы своего дела, которые смогли увлечь нас и передать свою любовь к истории и культуре. Обучение проходило в интерактивной форме, что делало процесс увлекательным и запоминающимся. 

Мария Дементьева, учитель русского языка, методист по воспитательной работе (педагог-организатор):

Программа обучения оказалась чрезвычайно полезной и информативной. Учебный материал был хорошо организован и структурирован. Мы провели экскурсионное занятие для первокурсников. Было интересно работать с ними, видеть, как благодаря нашим заданиям они получают новые знания. Также было полезно самим узнать что-то новое, развить навыки проведения мероприятий, попробовать себя в новой роли.

Ксения Стародубцева, учитель начальных классов, учитель обществознания:

Изучение чего-то нового - это всегда забота о своем будущем. Прохождение программы «Организатор экскурсий» - положительный вклад в свое будущее. Совокупность лекций и практик помогли углубиться в учебный материал. Наглядно посмотреть, как устроена экскурсия, мы смогли на практическом занятии в музее «Приказная изба», где студенты 3 курса рассказали нам о самоварах, чае и традициях во время чаепития. 

Мы с девочками сразу заинтересовались данной программой и решили не откладывать это на потом. Выбрали место, тему и приступили к работе, применяя знания, которые получили на лекциях и практике. 26 апреля состоялось наше выступление в библиотеке им. А. И. Герцена, «Библионочь», посвященная 80-летию победы. Станция «Время памяти» – это литературное путешествие по известным военным произведениям. Участниками нашего мероприятия стали как взрослые, так и дети – заинтересованы были все. 

Будем ли мы использовать эти знания в своей профессиональной деятельности в школе? Конечно! Прохождение программы не только поможет нам в работе с детьми, но и откроет новые возможности.

Обучение по программе «Организатор экскурсий» не только предоставляет студентам возможность получить новую профессию, но и способствует развитию их творческих способностей и профессиональных компетенций будущих учителей.  

Программа «Организатор экскурсий» – это инвестиция в будущее, вклад в развитие образования и культуры, а также отличная возможность для студентов-педагогов раскрыть свой потенциал и найти свое призвание.

Уважаемые студенты, проект завершен. Программа будет реализована в следующем учебном году. Ждем новых слушателей!