В Вятском государственном университете прошла презентационная сессия региональных инновационных площадок
09.12.2025
При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!
Участниками традиционного события стали руководители и педагоги образовательных организаций, представители органов управления образованием, научные работники, студенты
9 декабря в Вятском государственном университете прошла областная презентационная сессия региональных инновационных площадок «Школа-вуз-регион: инновационный диалог». Напомним, что более 10 лет ВятГУ, прежде всего Педагогический институт, выступает куратором РИП в Кировской области. Деятельность осуществляется в тесном взаимодействии с Институтом развития образования Кировской области, региональным оператором проекта, при поддержке министерства образования Кировской области.
Итоговое мероприятие в декабре на площадке Вятского государственного университета является традиционным, объединяя руководителей и педагогов образовательных организаций, представителей органов управления образованием, научных работников и студентов педагогического направления подготовки.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Приветствуя собравшихся, директор Педагогического института ВятГУ Галина Симонова поделилась размышлениями:
Зачем нужна инновационная деятельность? Она нужна прежде всего для того, чтобы жизнь (именно жизнь, а не только обучение или воспитание) ребенка в образовательной организации сделать интересной, насыщенной, полезной. Ведь 9 и 11 лет – это очень много. В школе ребенку должно быть хорошо, комфортно, эмоционально благополучно.
Ректор Института развития образования Кировской области Наталья Соколова сообщила, что сейчас в регионе действует более 100 региональных инновационных площадок. Большинство проектов реализуется в школах, гимназиях и лицеях; но есть немало примеров инновационных детских садов и организаций ДПО. Спикер подчеркнула: работа РИП ценна тогда, когда в нее вовлечена не отдельная группа активистов, а весь коллектив образовательной организации.
В ходе пленарного заседания были представлены результаты работы некоторых региональных инновационных площадок. Вопросы ресурсно-методического обеспечения развития инженерного мышления школьников в естественно-научном, физико-математическом и технологическом образовании осветил руководитель региональной инновационной площадки лицея №21 г. Кирова Павел Горев, зав. кафедрой педагогических технологий и предметных методик ВятГУ. Его коллега Виктория Крысова, зав. кафедрой дизайна и изобразительного искусства ВятГУ, возглавляет работу инновационной площадки на базе художественно-технологического лицея. В ее докладе нашли отражение проблемы организации профориентационной навигации учащихся в рамках урочной и внеурочной деятельности.
Опытом работы поделились представители РИП «Модель организации исследовательской деятельности обучающегося в общеобразовательной организации» (гимназия им. А. Грина г. Кирова), «Нравственно-патриотическое воспитание школьников на основе базовых национальных ценностей» (средняя школа пгт Арбаж), «Развитие самостоятельной деятельности обучающихся через интеграцию образовательных технологий» (гимназия №46 г. Кирова), «Потенциал диалога поколений в духовно-нравственном воспитании детей» (Дворец творчества-Мемориал, г. Киров).
Помимо пленарных, были организованы стендовые доклады.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Завершающей частью презентационной сессии явилось проведение мастер-классов.
Особо отметим, что активное участие в мероприятии приняли студенты Педагогического института ВятГУ. Это, подчеркнули организаторы, по-настоящему важный момент: ведь будущим педагогам необходимо видеть, что в региональной системе образования накоплен богатый опыт инноваций. Он пригодится не только для глубокого погружения в профессию сегодня, но и в дальнейшей профессиональной деятельности, решении задач завтрашнего дня.
#ВятГУ #МыФормируемБудущее #ШколаВузРегион_РИП #ПедагогическоеОбразованиеВятГУ