Студенты-педагоги ВятГУ выбрали индивидуальные образовательные траектории
12.12.2025
При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!
С 25 по 27 ноября 2025 года прошла очередная кампания по выбору индивидуальных образовательных траекторий для студентов 1–3 курсов направления подготовки, обучающихся по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Предметное обучение, Технологии обучения и воспитания
Кампания стала важным этапом в подготовке будущих учителей, позволяя студенту сформировать уникальную программу обучения, соответствующую его профессиональным интересам и возможностям.
Студенты первого курса выбирали две образовательные траектории (профиля) и три дисциплины-конструктора, что позволяет уже с начальных курсов освоить широкий спектр педагогических компетенций. По итогам кампании 92% первокурсников были зачислены на первый выбранный профиль по высшим приоритетам; 88% – на второй профиль, что говорит о высокой степени удовлетворённости студентов возможностями выбора. Особенно высоким спросом пользовались траектории, связанные с подготовкой учителей естественнонаучных, математических и смежных предметов: биологии, географии, информатики, ОБЗР, физики, химии и математики. На эти направления прошли почти 60% обучающихся, что подчёркивает растущий интерес к точным и естественным наукам среди молодёжи. Среди дисциплин-конструкторов наибольший интерес вызвали дисциплины в трех ключевых блоках: «Здоровьесбережение»: Возрастная психофизиология, Образовательная кинезиология, Основы педиатрии, Основы рационального питания и пищевого поведения; «Экономико-правовые основы профессиональной деятельности»: Административная ответственность в школе, Налоги и налоговая система, Правовой статус учителя и ученика, Защита трудовых прав, вопросы семьи и детства; «Социальная психология»: Профилактика эмоционального выгорания, Психология межгрупповых отношений, Семейная психология, Технологии командообразования.
Изначально я планировала поступать на учителя математики, но при распределении на траектории я попала на химию. Я расстроилась, но следующая кампания была через несколько месяцев, поэтому я начала учиться на учителя химии. С самого первого занятия меня заинтересовал этот предмет, а самое главное то, как его объясняли преподаватели. Я сражу же влилась в коллектив, ребята оказались все очень хорошими, в аудитории всегда царит теплая, дружеская обстановка. Преподаватели всегда объясняют очень понятно и никогда не против поработать с теми, кто чуть хуже понимает. Учась пару месяцев на химии, я поняла, что это то, что мне нужно было все это время, я изучаю ее с интересом, мне хочется развиваться в этой сфере и я точно свяжу свою жизнь с химией!
- поделилась первокурсница Анна Аксёнова.
.jpg)
У нас прошла ожидаемая кампания по выбору. В приоритете у меня были траектории «Учитель математики» и «Методист по воспитательной работе (педагог-организатор)». И я на них прошла, многие интересуются: «Почему же такой разнонаправленный выбор?» С самого детства мне нравится математика, поэтому выбор первой траектории был очевиден. На счет второго выбора, я творческий человек, и долго думала какую же профессию выбрать, что бы в ней было сочетание науки и искусства. На дне открытых дверей мне рассказали, что есть такая специальность, как педагог-организатор. Она хорошо связанна с творчеством. Таким образом, выбор разнообразный, потому что мне нравится эти сферы деятельности, которые я хочу совмещать,
- рассказала студентка Пединститута ВятГУ Юлия Кадочникова.
.jpg)
На втором курсе студенты делали выбор второго профиля и одной дисциплины-конструктора. 85% студентов получили возможность обучаться по второму профилю по результатам высших приоритетов. Интерес к естественнонаучным и математическим профилям остаётся стабильным – около 35% студентов выбрали траектории по биологии, географии, информатике и ОБЗР. Это свидетельствует о сохранении запроса на специалистов в этих востребованных областях. Особое внимание привлекли дисциплины блока «Классное руководство»: Воспитание на уроке, Работа с родителями, Технологии организации ключевых общешкольных дел. Выбор этих дисциплин показывает, что будущие учителя осознают важность не только обучающей, но и воспитательной функции педагога.
Студенты третьего курса сосредоточились на выборе одной дисциплины-конструктора, что даёт возможность углубиться в историю педагогики и образования. Наибольшей популярностью пользуется следующие дисциплины блока «История педагогики и образования»: Основные идеи и тенденции развития педагогики, Развитие гуманистических идей в образовании, Опыт развития образования в зарубежных странах.
.jpg)
Формирование индивидуальных траекторий – это не просто академическая процедура, а важный элемент личностного и профессионального становления будущего учителя. ВятГУ продолжает развивать гибкую образовательную среду, где каждый студент может найти свой путь, сочетая его с фундаментальной подготовкой.
Мы видим, что студенты все более осознанно подходят к выбору своей образовательной траектории,
– отмечает декан-директор по образованию Педагогического института Вячеслав Викторович Утёмов. –
Следующий этап – включение выбранных дисциплин в учебный процесс весеннего семестра. Уже скоро студенты приступят к занятиям по своим индивидуальным траекториям, приближаясь ещё на один осознанный шаг к педагогической профессии.