Студенту

Новые формы научной работы – Science Slam

  • 30 сентября 2013, 05:36
  • Автор: admin
  • Просмотров 12778

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Студент ВятГУ презентовал свою исследовательскую работу в формате «шоу»

Студент Факультета экономики и менеджмента ВятГУ Михаил Деветьяров принял участие в неформальном научном турнире. Мероприятие в стиле «научного поединка» проходило в г. Иваново 26-28 сентября.

То, о чем студенты и аспиранты обычно говорят только на научных конференциях и семинарах, было представлено на большой сцене одного из ночных клубов города Иваново. Три дня Михаил провел в атмосфере Science Slam, что в переводе означает «научный поединок». Его поездка состоялась по инициативе и поддержке МБУ «Центр инноваций».

Для справки: Science Slam появился в 2006 году в Германии. Сейчас научный слэм – модный и популярный способ  коммуникации по всему миру. Science Slam – это конкурс среди студентов, аспирантов и молодых ученых, работающих над своими научными исследованиями.

Условия конкурса одновременно простые и сложные. Участник должен выступить с презентацией своего исследования перед публикой так, чтобы суть исследования или проблема, которую он решает, стала понятна любому зрителю, даже далекому от области знаний. Изюминка состоит в том, что выступающий (слэмер)  может петь песни, танцевать, изображать пантомимы, показывать фокусы и т.д.. В общем, делать все, кроме традиционных средств выступления. Ограничения – продолжительность не более 10 минут, соблюдение нормы этики и морали.

Исследование Михаила связано с компьютерными играми. Автор считает, что в будущем образование будет выглядеть как игра и для того, чтобы обучиться чему-то новомудостаточно будет пройти новый раунд.

– Мое первое исследование касается игр MMORPG, – рассказал Михаил. – Полгода назад я выиграл грант по программе «УМНИК» и сейчас вместе с друзьями занимаюсь написанием программного кода способного анализировать поведение человека в виртуальном мире. Эта «надстройка» поможет профориентировать детей (и взрослых), увлекающихся компьютерными играми. А для простых игроков она станет интересным гаджетом.

 

 

 

Каждый участник привез на Slam свое исследование. За время подготовки слэмеры кардинально пересмотрели свои презентации. Их научили основам ораторского мастерства, умению вести себя на сцене, общению с публикой и сценическому юмору. Семинар на тему «Networking» показал высокую значимость совместной работы внутри группы и возможности, которые открывает обмен информацией для каждого участника. Параллельно проходили ежедневные индивидуальные занятия, где участники демонстрировали варианты презентации и совершенствовали ее до тех пор, пока не получился готовый «продукт».

– Нужно было видеть что творилось на сцене, когда участники, говоря о своем исследовании, не давали замолкнуть смеху и аплодисментам в зале. Они рассказывали о своих экспериментах понятным языком, обходя сложные формулы и выводы, – рассказал Михаил.

Выступление слэмеров оценивали не профессора и не доценты, а те, для кого это «шоу» и было задумано – простые зрители и гости. Михаил Деветьяров с исследованием на тему: «Любителям компьютерных игр посвящается…» в финале конкурса занял 3-е место.

Версия для печати