Люди ВятГУ: Андрей Воронин

Люди ВятГУ: Андрей Воронин

10.05.2023

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Знакомство с сотрудником управления информационной работы и коммуникаций, преподавателем кафедры журналистики и интегрированных коммуникаций открывает новую рубрику

Жизнь Андрея Воронина, что называется, бьет ключом, будучи наполненной совершенно разными событиями и интересами. Еще учась в школе, Андрей начал углубленно изучать историю и в то же время приобщился к семейному бизнесу, оказывая в нем активную помощь родителям. Занимался вопросами рекламы и дизайна, обучал сотрудников, разрабатывал методические пособия – в общем, в полной мере был вовлечен в реальную работу. Высшее образование получил в области финансового менеджмента; спустя некоторое время вернулся к увлечению юности и поступил на педагогическое направление исторического факультета. И впоследствии Андрей не переставал учиться, приобретая новые знания и компетенции. 

В какой-то момент он увлекся фото-, а затем и видеосъемкой. Видеоконтент стал настолько интересным, что собственный канал на YouTube начал быстро развиваться. 

Новый опыт дал мне те компетенции, которые стали востребованы уже на площадке ВятГУ. Это видеопродакшн, съемки, монтаж, создание концептов роликов, сценариев в том числе, -

вспоминает Андрей старт работы в университете в сентябре 2019 года. 

Уже через год талантливый сотрудник пресс-службы получил приглашение стать преподавателем на факультете филологии и медиакоммуникаций – Андрей Сергеевич начал обучать будущих журналистов и рекламистов фото- и видеопроизводству, рекламному и медиадизайну. 

  

  

Нам удалось посетить занятие со студентами второго курса: овладение секретами изолированной съемки превратилось в увлекательный творческий процесс, где каждый участник предлагал, пробовал, выражал мнение, приводил собственные примеры. А еще, конечно, внимательно слушал любимого преподавателя. По окончании занятия мы задали несколько вопросов Андрею Воронину. 

- Что Вам дает преподавательская работа? 

Самое главное – это общение с молодыми людьми. Я подпитываюсь от них энергией, получаю их задор. Второе, как в том анекдоте: первый раз объяснил – не поняли, второй – не поняли, третий раз – не поняли, четвертый – уже сам понял. За время преподавания многие вещи я переоткрыл для себя. Когда ты объясняешь кому-то какой-то материал, ты его сам намного лучше начинаешь понимать, открываешь для себя что-то новое, дополняя, загружая в себя эти знания. Поэтому, преподавая, я учусь и сам – это тоже очень важно: во многих вещах я стал гораздо лучше разбираться. 

- Ставят ли студенты Вас в тупик? Учат ли чему-то? 

Безусловно. Это вообще моя любимая история, потому что часто студенты оказываются очень хорошего уровня в предмете, которым мы занимаемся, имеют широкие теоретические познания. Мы много разговариваем про видеопроизводство; говорим о кино, о приемах съемки, о режиссерской и операторской работе. И порой они действительно удивляют! 

Также мой любимый прием - давать студентам проводить занятия. В основном на них и для себя узнаю что-то новое. Я не согласен, когда говорят о том, что каждое поколение хуже предыдущего. Конечно, есть люди, которым ничего не нужно, которые плохо учатся. Но есть и совершенно другие! 

- Андрей, в ходе занятия Вы постоянно побуждаете ребят к самостоятельности творчества, умению посмотреть на привычные вещи и явления с иной стороны, ломке шаблонов. Вот несколько Ваших цитат:  «Нужно выключать шаблоны», «Зачем мы этот экзерсис проделали? Затем, чтобы ваш мозг поломал шаблоны на ходу», «Нужно искать необычные условия. Если их нет, то создавать их – только так можно оживить самую скучную съемку», «Фантазируйте! Вариантов масса!», «Обезьянья страсть залезть в любую дыру должна быть у вас в мозгах». Почему Вы находите это столь важным? И не ключ ли это к Вашей собственной работе и личности вообще? 

Скорее, да. Это мой личный подход. Самое интересное происходит там, где есть творческая свобода. При этом надо понимать: есть огромное количество системной информации, которую нужно зазубрить, натренировать и делать точно по шаблону. Это инструментарий, который должен быть в руках. Системность и развитый инструментарий дают свободу творчества. То есть когда у тебя в руках все правильно, быстро работает, есть намного больше возможности все это применить. Если ты достаточно технически оснащен, чтобы на ходу за одну секунду на улице сделать какой-то кадр, если ты натренирован, то в этот момент у тебя открываются огромные возможности, появляется большая свобода – так получаются интересные кадры. 

Андрей рассказал, что с удовольствием подключается к студенческим проектам. 

Ребята снимают короткометражные фильмы, делают личные медиапроекты. Стараюсь им помогать, где-то прямо участвую; как оператор, например. Некоторые вещи еще не выпущены, не опубликованы. Они будут выходить. И я хочу, чтобы их было больше. 

- Вас радует результат? 

Да, очень. Очень! 

- Значит, Вы получаете удовольствие от работы? Чувствуете себя на своем месте? 

Да. И удовольствие, и ощущение своего места точно есть. Каждый раз прихожу на пары – мне интересно и хочется там быть. 

Очень здорово, что эти ощущения преподавателя совпадают с теми, о которых рассказали сами студенты. Вот их отзывы: 

Занятия с Андреем Сергеевичем – это некая отдушина. Это самая творческая дисциплина. Плюс здесь узнаю много нового. 

Здесь, конечно, присутствуют все элементы классической вузовской лекции, но при этом очень много практики. Это очень полезно и интересно! 

На занятии все студенты могут вливаться в процесс и фактически даже дополнять информацию. И она воспринимается качественно, обрастает важными деталями. Мы можем все вместе непосредственно участвовать в процессе образования других людей в аудитории. Это круто. Ты чувствуешь себя свободно на парах. 

#ВятГУ #МыФормируемБудущее #ЛюдиВятГУ #ПреподавателиВятГУ #СтудентыВятГУ #СотрудникиВятГУ #ТворчествоВятГУ