Бакалавриат |
|
45.03.01 Филология |
Прикладная филология Современные технологии филологического образования |
42.03.02 Журналистика |
|
Творческие индустрии и медиабизнес Мультимедийная журналистика |
|
42.03.01 Реклама и связи с общественностью |
Продюсирование и создание рекламы Интегрированные коммуникации |
Магистратура |
|
45.04.01 Филология |
Русская литература |
Когнитивная и компьютерная лингвистика |
|
42.04.01 Реклама и связи с общественностью |
Интегрированные коммуникации |
Аспирантура |
|
45.06.01 Языкознание и литературоведение |
Русский язык Медиакоммуникации и журналистика |
Миссия факультета |
Формирование и поддержание ценностей культуры, русской литературы и языка, ориентированное на векторы стратегического развития университета и высшего образования и основанное на компетентностном подходе, принципах междисциплинарности, гибкости, цифровизации образования, открытости и инновационности проектной деятельности для развития социокультурной среды региона.
Цель факультета |
Совершенствование существующих и разработка новых уникальных образовательных программ, обеспечивающих высокий уровень конкурентоспособности и востребованности выпускников, комплексное и сбалансированное развитие научного и методического потенциала фундаментальных филологических исследований и социально-экономического потенциала прикладных направлений подготовки в сфере коммуникаций
Общие сведения о факультете |
Факультет филологии и медиакоммуникаций образован в 2016 году путем объединения ресурсов филологического факультета и гуманитарного факультета.
Филологический факультет был одним из первых факультетов, появившихся на Вятке. Он ведет свою историю с момента возникновения учительского института в 1914 году. Традиционно факультет готовил педагогов-словесников.
В начале ХХI века среди направлений появляются «Филология», «Журналистика», позднее – «Реклама и связи с общественностью». Сегодня факультет осуществляет обучение специалистов в области филологии с фундаментальной подготовкой и цифровыми компетенциями и практикоориентированное обучение специалистов в области рекламы и медиакоммуникаций.
Факультет сегодня |
На факультете реализуется сквозная проектная деятельность, студенты могут инициировать собственные проекты или включиться в команды уже реализуемых междисциплинарных проектов. К образовательной деятельности активно привлекаются профильные преподаватели-практики, постоянно осваиваются новые компетенции и обновляются учебные планы, ориентированные на запросы рынка и учитывающие актуальные тенденции сферы образования и профессионального поля.
Ежегодно факультет организует празднование Дня славянской письменности и культуры. Традиционными для факультета являются организация в Кировской области «Тотального диктанта», чтение открытых публичных лекций для различных аудиторий Кирова и Кировской области, выполнение государственных и коммерческих заказов в сфере медиакоммуникаций.
Структура факультета |
В настоящее время в структуру факультета входят три кафедры: Кафедра русского языка, культуры речи и методики обучения (и.о. зав. кафедрой кандидат культурологии, доцент Е. В. Щербинина), Кафедра русской и зарубежной литературы и методики обучения (и. о. зав. кафедрой доктор филологических наук, доцент А. Г. Маслова), Кафедра журналистики и интегрированных коммуникаций (и. о. зав. кафедрой кандидат психологических наук, доцент А. Ф. Федяева).
Научные достижения |
Факультет филологии и медиакоммуникаций осуществляет активную научную деятельность: организует и проводит международные и региональные научные конференции, Гриновские, Лихановские, Свято-Трифоновские чтения, издает монографии и сборники научных трудов, учебные пособия, программы, методические разработки для учителей-словесников и студентов.
Преподаватели факультета регулярно участвуют в научных конференциях международного и всероссийского уровня, публикуют статьи в ведущих научных изданиях, успешно участвуют в разработке и реализации грантовых проектов.
Перспективы обучения |
На факультете филологии и медиакоммуникаций реализуются все уровни образования: бакалавриат, магистратура, аспирантура.
После окончания магистратуры выпускники могут заняться научной деятельностью в аспирантуре по русской и зарубежной литературе, русскому языку, медиакоммуникациям и журналистике, издательскому делу и библиотековедению.