Студенту

Направления подготовки

Магистратура

44.04.01 Педагогическое образование (направленность: Информатизация образования)

Кафедра является инициатором открытия магистратуры по данной специальности. Первый набор обучающихся состоялся в 2018 году.

Программа готовит выпускников к реализации процессов информатизации образования на уровне создания, развития и поддержки цифровой среды образовательной организации, информационно-образовательной среды преподаваемого предмета и персонифицированной образовательной среды, учитывающей индивидуальные особенности обучающихся.

Необходимость подготовки кадров для развития цифровой образовательной среды отмечается в ряде целевых программ, в национальном проекте «Образование», в приоритетном проекте в области образования «Современная цифровая среда в Российской Федерации». Однако цифровизация отрасли невозможна без специалистов, которые одновременно компетентны в области педагогики, психологии, методики преподавания, имеют достойный уровень подготовки в сфере цифровых технологий, который позволяет им применять свои познания для реализации инновационных образовательных технологий, направленных на подготовку кадров для цифровой экономики.

Основными целями, которые поставила перед собой кафедра цифровых технологий в образовании при подготовке студентов, являются следующие:

  • ознакомление с положительными и отрицательным аспектами использования цифровых технологий в образовании;
  • формирование представления о видах и областях эффективного применения средств информатизации образования;
  • ознакомление с методами информатизации, соответствующими потребностям учебного процесса, контроля и измерения результатов обучения, внеучебной, научно-исследовательской и организационной деятельности школ и вузов;
  • формирование знаний о требованиях, предъявляемых к средствам информатизации образования, основных принципах оценки их качества;
  • обучение стратегии практического использования средств информатизации в сфере образования;
  • обучение формирующейся терминологии информатизации образования.

Руководителем магистерской программы является доктор педагогических наук Суворова Татьяна Николаевна.

В 2020 году состоялся первый выпуск магистров.

Бурков А.В. (тема магистерской диссертации: «Разработка системы мониторинга достижений обучающихся в условиях цифровой образовательной среды лицея») стал победителем Международного конкурса выпускных квалификационных работ по педагогике и психологии, проводимого 15 июля 2020 года по инициативе проекта Interclover.ru, г. Нижний Новгород.

 

Аспирантура

44.06.01 Образование и педагогические науки (направленность: Информатизация образования).

Кафедра является инициатором открытия образовательной программы аспирантуры по данному профилю. Программа реализуется с 2018 года и направлена на подготовку научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, способных к инновационной деятельности в науке, образовании, культуре и социальной сфере.

Область профессиональной деятельности: исследование педагогических процессов, образовательных систем и их закономерностей, разработка и использование педагогических технологий для решения задач образования, науки, культуры и социальной сферы.

Объекты профессиональной деятельности: образовательные и социокультурные системы, процессы обучения, воспитания, развития, социализации, педагогическая экспертиза и мониторинг.

Виды профессиональной деятельности: научно-исследовательская деятельность в области образования и социальной сферы, преподавательская деятельность по образовательным программам высшего образования.

 

История кафедры

История кафедры начинается с 1982 года, когда благодаря усилиям Бахтина Николая Петровича была создана общеинститутская кафедра технических средств обучения КГПИ. Н.П. Бахтин стал ее первым заведующим. В 1999 году кафедра вошла в состав факультета информатики ВГПУ.

За время своего существования кафедра неоднократно переименовывалась: кафедра дидактики современных технических средств обучения; кафедра информационных технологий; кафедра информационных технологий и технических средств обучения, кафедра прикладной информатики, кафедра информационных технологий и методики обучения информатике, кафедра цифровых технологий в образовании (с 2018 г.).

В разные годы кафедру возглавляли: В.В. Мамаев, Н.П. Шипицын. C 2000 по 2013 год кафедрой руководила кандидат педагогических наук, доцент Петухова Мария Владиславовна, с 2014 по 2019 год – кандидат философских наук Караваев Никита Леонидович. В настоящее время кафедру возглавляет доктор педагогических наук, доцент Суворова Татьяна Николаевна.

На кафедре цифровых технологий в образовании работают:

  • 1 доктор педагогических наук;
  • 5 кандидатов наук;
  • 3 старших преподавателя.

 

Научные направления кафедры

Сотрудники кафедры занимаются активной научной деятельностью, которая позволяет сделать содержание обучения студентов наиболее современным и адекватным особенностям профессиональной деятельности педагогов в условиях использования цифровых технологий.

Основными научными направлениями работы сотрудников кафедры являются: информатизация образования, применение системно-деятельностного подхода к подготовке учителя в области проектирования и применения электронных образовательных ресурсов, методология геймификации учебного процесса, формирование профессиональных и надпрофессиональных компетенций обучающихся средствами цифровизации образования.

 

Дисциплины кафедры

Сотрудниками кафедры цифровых технологий в образовании разработаны авторские учебные курсы, соответствующие государственным образовательным стандартам, по следующим дисциплинам:

1.     Базы данных

2.     Веб-программирование

3.     Инновационные методы и технологии электронного образования

4.     Интернет - технологии

5.     Информатика

6.     Информатика и информационная безопасность

7.     Информационная безопасность участников образовательного процесса

8.     Информационно-правовые системы в образовании

9.     Информационные технологии в педагогической деятельности

10.   Информационные технологии и информационная безопасность

11.   Информационные системы в профессиональной деятельности    финансово-кредитной сфере)

12.   Исследование и математическое моделирование социально-экономических процессов развития региона

13.   ИТ в обработке достижений и научных исследований

14.   Компьютерные технологии в специальном образовании и инклюзивной практике

15.   Компьютерные технологии в экспертной деятельности

16.   Математика и информатика

17.   Методология информатики

18.   Методы защиты информации

19.   Метапредметное образование и технологии его реализации

20.   Моделирование и анализ производственных и экономических систем

21.   Моделирование и оптимизация процессов и систем сервиса

22.   Обеспечение безопасности в информационной образовательной среде

23.   Основы информатики

24.   Правовая информатика

25.   Программирование

26.   Проектная деятельность по методике обучения информатике

27.   Профессиональные компьютерные программы

28.   Разработка и применение компьютерных игр в обучении

29.   Тенденции развития международного образования

30.   Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования)

31.   Теория и методика обучения информатике

32.   Технологии проектирования и разработки электронных образовательных ресурсов

33.   Цифровые технологии в образовании

34.   Цифровые технологии в проектировании процесса предметного обучения

35.   Электронные ресурсы в профессиональной деятельности

 

 Сотрудничество кафедры

Кафедра цифровых технологий в образовании сотрудничает с департаментом информатизации образования Московского городского педагогического университета, с кафедрой теории и методики обучения математике и информатике Московского педагогического государственного университета, с Институтом дополнительного профессионального образования «4Портфолио», с Институтом педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета (г. Красноярск), с кафедрой общеобразовательных дисциплин Академии социального управления (г .Москва),  с кафедрой информатики института математики и информационных технологий имени профессора Н.И. Червякова Северо-Кавказского федерального университета.

Сотрудники кафедры также развивают и международные контакты - в 2020 проведено совместное исследование с учеными из Казахстана (Казахский национальный педагогический университет имени Абая, кафедра информатики и информатизации образования), посвященное анализу особенностей персонализированной модели обучения на основе технологий создания объемных изображений.

Кафедра цифровых технологий в образовании участвует в организации и проведении различных мероприятий на территории г. Кирова и Кировской области:

  • ежегодно представляет ВятГУ на областных научно-практических конференциях и конвентах в Институте развития образования Кировской области (Суворова Т.Н., работа в президиуме и выступление на пленарных заседаниях);
  • принимает участие в заседаниях Совета по информатизации образования при Министерстве образования Кировской области (Суворова Т.Н., член Совета);
  • проведены обучающие семинары в Вятской гуманитарной гимназии по направлению «Цифровые технологии организации дистанционного обучения» (Исупова Н.И., Мамаева Е.А., Суворова Т.Н.);
  • организован и проведен образовательный интенсив на тему «Цифровые тенденции в развитии отечественного образования» в Лицее информационных технологий №28 г. Кирова (Исупова Н.И., Мамаева Е.А., Суворова Т.Н.);
  • реализована программа повышения квалификации учителей Лицея № 9 г. Слободского (Суворова Т.Н.);
  • в рамках областного фестиваля региональных инновационных площадок ВятГУ проведен мастер-класс «Включение сервисов геймификации в обучение и познание» (Соболева Е.В.).

 

Деятельность кафедры

На кафедре проводится рецензирование и экспертиза учебных пособий, сборников статей научных конференций и монографий, подготавливаются отзывы на авторефераты кандидатских и докторских диссертаций, проводится оппонирование кандидатских диссертаций.

Т.Н. Суворова является членом редакционной коллегии Научно-методического электронного журнала «Концепт» (журнал включен в перечень ведущих научных изданий, рекомендованных ВАК при Министерстве науки и высшего образования РФ).

Сотрудники кафедры принимают активное участие в федеральных инновационных образовательных проектах. Так, Е.А. Мамаева является членом жюри конкурсов творческих проектов по 3D-моделированию среди педагогов и обучающихся образовательных организаций Восточного образовательного округа, имеет статус главного эксперта на региональных этапах олимпиад Юниор-Профи по компетенции «Прототипирование» и олимпиад по 3D-технологиям.

 

Грантовая деятельность

В 2017–2019 гг. сотрудники кафедры выполнены работы по реализации научного проекта «Совершенствование методологии геймификации учебного процесса» (№ 17-36-01026) РФФИ (РГНФ) (руководитель – Н. Л. Караваев).

В 2018 году выигран Конкурс по мероприятию «Проведение исследований научными группами под руководством молодых ученых» для Президентской программы исследовательских проектов, реализуемых ведущими учеными, в том числе молодыми учеными. Грант выполнялся в 2018-2020 гг. по проекту № 18-78-10053 «Научное обоснование алгоритма применения технологии карты возможностей в обучении робототехнике для подготовки специалистов профессий будущего» (руководитель – Н. Л. Караваев).

В 2018 году сотрудниками кафедры во взаимодействии с другими подразделениями ИМИС выполнены  «Работы по организации общественно-значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики в целях реализации мероприятия по разработке нормативно-правовой базы, позволяющей обеспечивать сбор выпускных квалификационных работ» в рамках государственного задания Минобрнауки РФ (государственное задание № 074-01277-18-04 от 23.05.2018, руководитель – А.В. Земцов).

В 2019 году часть сотрудников кафедры работала над грантом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в рамках проекта «Проведение подготовки научно-педагогических работников и работников организаций – работодателей к реализации современных программ непрерывного образования» федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование» (шифр конкурсного отбора 2019-НВДК-03).

 

Дополнительное профессиональное образование

На кафедре цифровых технологий в образовании разработаны и реализуются программы повышения квалификации, направленные на обучение научно-педагогических работников вузов, учителей и представителей администрации школ:

  • «Цифровизация образования как инструмент формирования профессиональных и надпрофессиональных компетенций» (108 часов);
  • «Цифровые тенденции современного образования» (16 часов);
  • “Сопровождение сайта образовательной организации” (36 часов);
  • “Цифровые инструменты поддержки дистанционного обучения” (36 часов);
  • “Цифровые технологии в образовании” (24 часа).

 

 

Публикации кафедры (2015-2020 гг.)

Монографии

Соболева Е.В., Караваев Н. Л., Вотинцева М.Л., Шалагинова Н.В. Научное обоснование алгоритма применения технологии карты возможностей в обучении робототехнике для подготовки специалистов профессий будущего. – Киров: Науч. изд-во ВятГУ, 2020, – 125 с.

Соболева Е.В. Караваев Н. Л. Совершенствование методологии геймификации учебного процесса в цифровой образовательной среде. Киров: Науч. изд-во ВятГУ, 2019. – 105 с.

Суворова Т.Н. Подготовка педагогов к проектированию и применению электронных образовательных ресурсов. – Киров: Науч. изд-во ВятГУ, 2018. – 144 с.

Суворова Т. Н. Актуальные направления подготовки учителей к проектированию и использованию электронных образовательных ресурсов. – М. : «Образование и информатика», 2016. – 222 с.

Суворова Т. Н., Кузнецов А. А. Системно-деятельностный подход к проектированию и применению электронных образовательных ресурсов. – Саарбрюккен (Saarbrücken) : Lap Lambert Academic Publishing, 2015. – 124 с.

Учебные пособия

Совершенствование содержания подготовки учителей к разработке и применению компьютерных игр в обучении / Н. И. Исупова, Н. Л. Караваев, М. С. Перевозчикова, Е. В. Соболева, Т. Н. Суворова. – Киров: ВятГУ, 2017. – 127 с.

Использование потенциала сервисов геймификации в рамках проекта «Цифровая школа» / Н. И. Исупова, Н. Л. Караваев, М. С. Перевозчикова, Е. В. Соболева. – Киров : ВятГУ, 2019. – 176 с.

Суворова Т. Н. Проектирование и экспертиза электронных образовательных ресурсов в контексте системно-деятельностного подхода в обучении: Учебно-методическое пособие для направления подготовки бакалавров 050100.62 Педагогическое образование Профили: «Информатика», «Английский язык» по учебной дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в образовании», учителей и слушателей системы повышения квалификации работников образования / Т. Н. Суворова. – Киров: Изд-во ООО «Радуга-ПРЕСС», 2015. – 100 с.

Зенкина С. В., Суворова Т. Н., Николаев М. В. Электронные образовательные ресурсы в составе информационно-образовательной среды: учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов и слушателей системы повышения квалификации работников образования. – М.; Киров: ООО «Издательство «Радуга-ПРЕСС», 2015. – 99 с.

Подлевских М.Н. Шилова З.В. Математическое моделирование : учебное пособие для студентов направлений 02.04.01 "Математика и компьютерные наука", 44.04.01 "Педагогическое образование", 44.03.05 "Педагогическое образование", 04.03.01 "Химия", 05.03.02 "География", 18.03.01 "Химическая технология", 35.03.01 "Лесное дело". - Киров: ВятГУ, 2020. - 146 с.

Подлевских М.Н. Шилова З.В. Введение в математическое моделирование (для биологов) : учеб.-метод. пособие.- Киров: ВятГУ, 2018. -96 с..

Публикации Scopus, Web of Science

Соболева Е.В., Суворова Т.Н., Бидайбеков Е. Ы., Балыкбаев Т. О. Особенности персонализированной модели обучения на основе технологий создания объёмных изображений // Science for Education Today. 2020. № 3. С. 108–126.

Соболева Е.В., Исупова Н.И., Караулова Л.В., Ниматулаев М.М. Развитие экологического мышления и навыка бережливого производства в курсе мобильной робототехники // Science for education today. 2020. Т. 10. № 1. С. 149-173.

Соболева Е.В., Суворова Т.Н., Ниматулаев М.М., Новоселова С.Ю. Возможности интерактивных сервисов для совершенствования подготовки будущих педагогов цифровой школы // Перспективы науки и образования. 2020. № 3. С. 441-458.

Соболева Е.В., Суворова Т.Н., Зенкина С.В., Герасимова Е.К. Развитие критического мышления через вовлечение учащихся в соревновательную робототехнику (из опыта работы) // Перспективы науки и образования. 2020. № 2. С. 268-284.

Soboleva E. V., Galimova E. G., Maydangalieva Z. A., Batchayeva K. K. Didactic value of gamification tools for teaching modeling as a method of learning and cognitive activity at school // Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education. 2018;14(6):2427-2444. doi:10.29333/ejmste/89843.

 Соболева Е.В., Соколова А.Н., Вотинцева М.Л. Модель когнитивной деятельности в цифровой среде текстового лабиринта Quandary // ПЕРСПЕКТИВЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ // https://pnojournal.wordpress.com/2018/11/01/soboleva-sokolova-votintseva/

Soboleva E.V. Quest in a Digital School: the Potential and Peculiarities of Mobile Technology Implementation // European Journal of Contemporary Education. 2019. № 8(3): С. 613-626. URL: http://dx.doi.org/10.13187/ejced.2019.3.613

Soboleva E. V. Characteristic features of designing digital learning environments based on gaming technology // Science for Education Today. 2019. № 4. P. 107–123. URL: http://dx.doi.org/10.15293/2658-6762.1904.07

Soboleva E. V. (2019). Robotics learning model on the example of blended learning “flipped classroom” // Perspectives of Science and Education. 2019. № 4 (40). P. 155-168. URL: http://dx.doi.org/10.32744/pse.2019.4.13

Soboleva E. V., Karavaev N. L. Cognitive factors of modeling personal educational trajectories in digital environments with the capability of non-linear presentation of information // Perspectives of Science and Education. 2019. № 3 (39). P. 461-473. URL: https://doi.org/10.32744/pse.2019.3.35

Soboleva, Elena & Isupova, Natalya & Karaulova, Larisa & Nimatulaev, Magomedkhan. (2020). Development of environmental thinking and lean manufacturing skills in the course of mobile robotics. Science for Education Today. 10. 149-173. 10.15293/2658-6762.2001.09.

Soboleva E.V., Karavaev N.L. Characteristics of the Project-Based Teamwork in the Case of Developing a Smart Application in a Digital Educational Environment // European Journal of Contemporary Education. – 2020. – Volume 9. – Issue 2. – Pp. 417–433. DOI: 10.13187/ejced.2020.2.417

Soboleva E.V., Karavaev N.L. Preparing Engineers of the Future: the Development of Environmental Thinking as a Universal Competency in Teaching Robotics // European Journal of Contemporary Education. – 2020. – Volume 9. – Issue 1. – Pp. 160–176

Soboleva E. V., Shalaginova N. V. Simulation of artificial intelligence in a computer game // Journal of Physics: Conference Series. 2019. Т. 1399. C. 033050. URL: https://iopscience.iop.org/article/10.1088/1742-6596/1399/3/033050 

Харунжева Е.В., Шалагинова Н.В., Кузьмина М.В., Кобелева Г.А. Практика командной работы в цифровой школе по разработке "умного" мобильного приложения // Перспективы науки и образования. 2020. № 2 (44). С. 389-404.

Zenkina S.V., Suvorova T.N., Pankratova O.P., Filimonyuk L.A. The method of design of electronic advanced training courses for the development of information competence of the teacher // CEUR Workshop Proceedings: 2019 International Scientific Conference Innovative Approaches to the Application of Digital Technologies in Education and Research, SLET 2019; Stavropol-Dombay; Russian Federation; 20–23 May 2019. – 2019. – Volume 2494.

Исупова Н.И., Суворова Т.Н. Геймификация учебного процесса с использованием технологии «перевернутый класс» // Перспективы науки и образования. 2019. № 5 (41). С. 412-427.

Soboleva E.V., Kharunzheva E.V. Visualisation of a physical model of interacting of hard objects in a computer game // Journal of Physics: Conference Series. International Scientific Conference "Conference on Applied Physics, Information Technologies and Engineering - APITECH-2019". Krasnoyarsk Science and Technology City Hall of the Russian Union of Scientific and Engineering Associations; Polytechnical Institute of Siberian Federal University. 2019. С. 33094.

Elena V. Soboleva, Nikita L. Karavaev, Nadezhda V. Shalaginova, Marina S. Perevozchikova Improvement of the Robotics Cross-Cutting Course for Training of Specialists in Professions of the Future / European Journal of Contemporary Education 2018, 7(4) C. 845-857.

Васенина Е.А., Петухова М.В., Харунжева Е.В., Соболева Е.В. Эксперимент и межличностное взаимодействие как факторы активизации познавательной деятельности школьника в процессе обучения информатике // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2018. Т. 8. № 2. С. 7-25.

Соболева Е.В., Караваев Н.Л., Перевозчикова М.С. Совершенствование содержания подготовки учителей к разработке и применению компьютерных игр в обучении / Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2017. Т. 7. № 6. С. 54-70.

Соболева Е.В., Соколова А.Н., Исупова Н.И., Суворова Т.Н. Применение обучающих программ на игровых платформа для повышения эффективности образования // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2017, No.4, С.7-25.

Публикации ВАК

Суворова Т. Н., Мамаева Е. А. Особенности формирования инженерного мышления средствами 3D-технологий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 8 (август). – URL: http://e-koncept.ru/2020/201058.htm.

Суворова Т. Н., Михлякова Е. А. Применение технологий 3D-моделирования для персонализации обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 5 (май). – С. 110–129. – URL: http://e-koncept.ru/2020/201038.htm

Исупова Н.И., Нестерова Д.С., Суворова Т.Н. Применение технологии «перевернутый класс» на уроках информатики // Информатика в школе. 2019. № 9 (152). С. 2-6.

Седина Е. С., Соболева Е. В. Обоснование необходимости совершенствования модели обучения робототехнике как основы стратегии подготовки кадров для профессий будущего // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 7 (июль). – С. 79–90. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181046.htm.

Соболева Е.В., Васенина Е. А., Петухова М. В. Организация познавательной деятельности учащихся при изучении информатики в условиях информационной образовательной среды// Вестник педагогических инноваций : Новосибирский государственный педагогический университет, № 1 (49) , 2018 с. 115-126, https://elibrary.ru/item.asp?id=32695144

Соболева Е. В. Обоснование необходимости совершенствования модели обучения робототехнике как основы стратегии подготовки кадров для профессий будущего//Вестник педагогических инноваций. 2018. № 2 (50). с. 27-38. (https://elibrary.ru/item.asp?id=35223295)

Караваев Н. Л., Соболева Е. В., Вотинцева М. Л. Совершенствование сквозного курса робототехники для подготовки специалистов профессий будущего // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 3 (март). – С. 42–56. – URL: http://e-koncept.ru/2019/191022.htm.

Караваев Н. Л., Соболева Е. В. Анализ программных сервисов и платформ, обладающих потенциалом для геймификации обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 8 (август). – С. 14–25. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170202.htm

Соболева Е. В., Соколова А. Н. Форсайт-модель когнитивной деятельности в цифровой среде текстового лабиринта //Современные информационные технологии и ИТ-образование. – 2019. – Т. 15. – №. 2.

Соболева Е. В., Суровцева В. А. Применение мобильных технологий для развития познавательной активности учащихся при решении практико-ориентированных задач по математике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 4 (апрель). – С. 1–22. – URL: http://e-koncept.ru/2020/201023.htm.

Исупова Н.И., Суворова Т.Н. Текстовый лабиринт как инструмент геймификации учебного процесса // Информатика в школе. 2018. № 2 (135). С. 41–46.

Исупова Н.И., Суворова Т.Н. Создание системы учебных ситуаций с использованием текстового лабиринта // Информатика и образование. 2018. №4 (293). С. 30–34.

Соболева Е.В., Перевозчикова М.С. Анализ возможностей использования ролевой онлайн-игры classcraft для геймификации учебного процесса / Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2017. Т. 8. № 1-2. С. 109-113.

Зенкина С. В., Суворова Т. Н. Системно-деятельностный подход – основа проектирования информационно-образовательной среды // Информатика и образование. – 2017. № 3, С. 42–45.

Исупова Н.И., Суворова Т.Н. Ментальные карты как средство реализации Федеральных образовательных стандартов общего образования. // Информатика и образование. – 2017. № 5 (284). С. 3–9.

Караваев Н.Л., Суворова Т.Н. Реализация системно-деятельностного подхода в условиях информационно-образовательной среды с применением инновационных образовательных технологий // Информатика и образование. 2017. № 8 (287), С. 38–43.

Суворова Т. Н., Кузнецов А. А. Подготовка учителей к разработке, оценке качества и применению электронных образовательных ресурсов // Педагогика. – 2016. – № 1. – С. 94–101.

Суворова Т. Н., Зенкина С. В. Пересмотр учителем подходов к использованию и разработке электронного методического обеспечения урока // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 1(56). – С. 24–25.

Подлевских М.Н. Интерактивный ресурс по математике для студентов биологических и экологических направлений подготовки/ Киров, Вестник ВятГГУ. Серия Педагогика.№4,  2015. С.116-120.

Суворова Т. Н. Современная информационно-образовательная среда: терминологический аспект, структура, возможности, функции и перспективы развития // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Информатизация образования. – 2015. – № 1. – С. 85–99.

Суворова Т. Н. Анализ подходов к типологии электронных образовательных ресурсов // Вестник Московского городского педагогического университета. Сер. «Информатика и информатизация образования». – 2015. – № 1(31). – С. 70–84.

Суворова Т. Н. Возможности информационно-образовательной среды в становлении субъектности обучающихся // Мир психологии. – М.: 2015. –  № 3. – С. 182–191.

Суворова Т. Н. Функции электронных образовательных ресурсов в методической системе обучения // Информатика и образование. – 2015. – № 4(263). – С. 19–21.

Суворова Т. Н. Применение системно-деятельностного подхода к разработке требований, предъявляемых к электронным образовательным ресурсам // Информатика и образование. – 2015. – № 5(264). – С. 67–70.

Суворова Т. Н. О необходимости подготовки учителей к разработке, оценке качества и применению электронных образовательных ресурсов на основе системно-деятельностного подхода // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2015. – № 4. – С. 51–57.

Суворова Т. Н. Применение системно-деятельностного подхода к решению проблем разработки электронных образовательных ресурсов // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Научный журнал. – 2015. – № 7. – С. 100–103.

Суворова Т. Н. Подготовка учителей к разработке, оценке качества и применению электронных образовательных ресурсов в условиях внедрения новых стандартов // Информатика и образование. – 2015. № 9. С. 47–53.

 

Участие кафедры в научных конференциях и семинарах (2015-2020 гг.)

  • Международная научно-практическая конференция «Современные образовательные Web-технологии в реализации личностного потенциала обучающихся» (Суворова Т.Н., Исупова Н.И., Арзамас, 2020);
  • Международная научно-практическая конференция «Математика и информатика в образовании и бизнесе» (Суворова Т.Н., Москва, 2020);
  • Международная научная конференция «Фундаментальные проблемы обучения математике, информатике и информатизации образования» (Суворова Т.Н., Елец, 2020);
  • Международная научно-практическая интернет-конференция «Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе» (Суворова Т.Н., Москва, 2020);
  • XII Международная научно-практическая конференция «Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации»  (Исупова Н.И., Москва, 2020);
  • ХI Международная научно-практическая конференция «Инфо-Стратегия 2019: Общество. Государство. Образование» (Суворова Т.Н., Исупова Н.И., Самара, 2019);
  • III Международная научная конференция : Информатизация образования и методика электронного обучения (Суворова Т.Н., Красноярск, Сибирский федеральный университет, Институт космических и информационных технологий, 2019, выступление с докладом на пленарном заседании);
  • II Международная научная конференция «Цифровая трансформация образования» (Исупова Н.И., Перевозчикова М.С., Соболева Е.В., Минск, 2019);
  • VI Всероссийская конференция  молодых ученых «Наука и инновации XXI века» (Соболева Е.В., Сургут, 2019);
  • International Scientific Conference Innovative Approaches to the Application of Digital Technologies in Education and Research (Суворова Т.Н., Stavropol-Dombay, 2019);
  • VII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация» (Суворова Т.Н., Соболева Е.В., Ростов-на-Дону, 2019);
  • Ежегодная областная конференция преподавателей учебных заведений «КонсультантПлюс для профессионалов» (Суворова Т.Н., Киров, 2019);
  • EdCrunch Conference-2019 (Соболева Е.В., Москва, Санкт-Петербург, 2019);
  • III Всеросскийский конкурс молодых преподавателей вузов (Соболева Е.В., Москва, 2019, защита проекта «Искусство управлять мыслью» в рамках финального очного этапа федерального тура);
  • XVIII и XIX Всероссийский социально-педагогический конгресс «Геймификация в образовании и профессиональной деятельности» (Соболева Е.В., студенты Ермолина М.В., Белоусова В.Ю., Москва, 2018, 2019);
  • XI Всероссийская научно-практическая конференция «Начальная школа: проблемы и перспективы, ценности и инновации» (Соболева Е.В., магистранты кафедры ЦТО Вотинцева М.Л., Огородова М.В., Йошкар-Ола, 2018, выступление с докладами на секционных заседаниях);
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Педагогика безопасности: наука и образование» (Соболева Е.В., Екатеринбург, 2018);
  • III областная научно-практическая конференция «Инновационные процессы в физико-математическом и информационно-технологическом образовании» (Суворова Т.Н., Киров, 2019, выступление с докладом на пленарном заседании, работа в президиуме);
  • Шестнадцатая открытая Всероссийская конференция «Преподавание информационных технологий в Российской Федерации» (Суворова Т.Н., Москва, 2018);
  • Международная научная конференция «Информатизация непрерывного образования» (Informatization of Continuing Education – 2018), Суворова Т.Н., Москва, 2018, модерирование работы секции, выступление с докладом на пленарном заседании),
  • II областная научно-практическая конференция учителей математики, информатики, физики, технологии «Инновационные процессы в физико-математическом и информационно-технологическом образовании» (Суворова Т.Н., Киров, 10 декабря 2018 года, выступление с докладом на пленарном заседании);
  • Международная научно-практическая конференция «Образовательное пространство в информационную эпоху» (International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2018) (Суворова Т.Н., Исупова Н.И., Москва, 2018);
  • Международная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития науки в России и мир» (Суворова Т.Н., Исупова Н.И., Екатеринбург, 2017);
  • III Межрегиональный педагогический конвент «Информатизация образования Кировской области: взгляд в будущее» (Суворова Т.Н., Киров, 22 марта 2017 года, выступление на пленарном заседании).
  • Международная научно-практическая конференция «Концепции фундаментальных и прикладных научных исследований» (Суворова Т.Н., Исупова Н.И., Казань, 2017);
  • Всероссийская ежегодная научно-практическая конференция «Общество, наука, инновации» (Подлевских М.Н., Суворова Т.Н., Киров, 2017);
  • Международная научно-практическая конференция «Современное состояние и пути развития информатизации образования в здоровьесберегающих условиях» (Суворова Т.Н., Москва, 2017);
  • IV Международная научно-практическая электронная конференция «Социально-антропологические проблемы информационного общества» (Суворова Т.Н., Киров, 2017);
  • I областная научно-практическая конференция учителей математики, информатики, физики, технологии «Инновационные процессы в физико-математическом и информационно-технологическом образовании» (Суворова Т.Н., Киров, 15 декабря 2017 года, выступление на с докладом пленарном заседании, работа в президиуме конференции);
  • V Междунар. науч.-практ. конференция «Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения» (Подлевских М.Н., Пенза, 2017);
  • XI Междунар. науч.-практ. конференция «Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее» (Подлевских М.Н., Пенза, 2017);
  • XI междунар. науч.-практ. конференция «Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации» (Подлевских М.Н., Пенза, 2017);
  • X Всероссийская научная конференция «Математическое моделирование развивающейся экономики, экологии и технологий» (Подлевских М.Н., Исупова Н.И., Киров, 2016);
  • I и II Межрегиональная научно-практическая конференция «Информационно-коммуникационные технологии и информатика в современном образовании» (Суворова Т.Н., Москва, 2015, 2016);
  • Международная научно-практическая интернет-конференция «Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании ‘2016» (Суворова Т.Н., Одесса, 2016);
  • VIII Международная научно-практическая конференция «Научные механизмы решения проблем инновационного развития» (Суворова Т.Н., Уфа, 2016);
  • Международная методическая конференция «Учение с увлечением» (Суворова Т.Н., Чебоксары, 2015);
  • Международная (заочная) научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной науки» (Суворова Т.Н., Нефтекамск, 2015);
  • Международная (заочная) научно-практическая конференция «Новое в науке: современные проблемы и тенденции» (Суворова Т.Н., Нефтекамск, 2015);
  • IV Всероссийская научно-практическая конференция «Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры, НВГУ» (Суворова Т.Н., Нижневартовск, 2015).

 

Состав кафедры

ФИО Должность Ученая степень Ученое звание

Суворова Татьяна Николаевна

профессор, и.о. завкафедрой доктор педагогических наук

доцент

Исупова Наталья Ивановна

доцент кандидат педагогических наук

доцент

Перевозчикова Марина Сергеевна

доцент кандидат педагогических наук

доцент

Соболева Елена Витальевна

доцент кандидат педагогических наук  

Харунжева Елена Викторовна

доцент кандидат педагогических наук  

Шабалина Дарья Александровна

старший преподаватель кандидат педагогических наук  

Исупова Наталья Валентиновна

старший преподаватель    

Исупова Татьяна Николаевна

старший преподаватель    

Мамаева Екатерина Александровна

старший преподаватель    

Калиниченко Людмила Борисовна

зав. лабораторией    

 

Контакты

Завкафедрой: Бояринцева Наталья Александровна, канд. пед.наук, доцент

Адрес: 610000, г. Киров, ул. Свободы, 122 (уч. корп. № 16), ауд. 423

E-mail:

na_bushmeleva@vyatsu.ru

Телефон: 8 (8332) 742-412 (зав.), 742-626 (каф.).

Состав кафедры

Суворова Татьяна Николаевна - профессор
Исупова Наталья Ивановна - доцент
Перевозчикова Марина Сергеевна - доцент
Соболева Елена Витальевна - доцент
Харунжева Елена Викторовна - доцент
Шабалина Дарья Александровна - доцент

Мамаева Екатерина Александровна - старший преподаватель, аспирант кафедры
Исупова Наталья Валентиновна - старший преподаватель
Исупова Татьяна Николаевна - старший преподаватель
Калиниченко Людмила Борисовна - зав. лабораторией