Направления подготовки
Магистратура
44.04.01 Педагогическое образование (направленность: Информатизация образования)
Кафедра является инициатором открытия магистратуры по данной специальности. Первый набор обучающихся состоялся в 2018 году.
Программа готовит выпускников к реализации процессов информатизации образования на уровне создания, развития и поддержки цифровой среды образовательной организации, информационно-образовательной среды преподаваемого предмета и персонифицированной образовательной среды, учитывающей индивидуальные особенности обучающихся.
Необходимость подготовки кадров для развития цифровой образовательной среды отмечается в ряде целевых программ, в национальном проекте «Образование», в приоритетном проекте в области образования «Современная цифровая среда в Российской Федерации». Однако цифровизация отрасли невозможна без специалистов, которые одновременно компетентны в области педагогики, психологии, методики преподавания, имеют достойный уровень подготовки в сфере цифровых технологий, который позволяет им применять свои познания для реализации инновационных образовательных технологий, направленных на подготовку кадров для цифровой экономики.
Основными целями, которые поставила перед собой кафедра цифровых технологий в образовании при подготовке студентов, являются следующие:
- ознакомление с положительными и отрицательным аспектами использования цифровых технологий в образовании;
- формирование представления о видах и областях эффективного применения средств информатизации образования;
- ознакомление с методами информатизации, соответствующими потребностям учебного процесса, контроля и измерения результатов обучения, внеучебной, научно-исследовательской и организационной деятельности школ и вузов;
- формирование знаний о требованиях, предъявляемых к средствам информатизации образования, основных принципах оценки их качества;
- обучение стратегии практического использования средств информатизации в сфере образования;
- обучение формирующейся терминологии информатизации образования.
Руководителем магистерской программы является доктор педагогических наук Суворова Татьяна Николаевна.
В 2020 году состоялся первый выпуск магистров.
Бурков А.В. (тема магистерской диссертации: «Разработка системы мониторинга достижений обучающихся в условиях цифровой образовательной среды лицея») стал победителем Международного конкурса выпускных квалификационных работ по педагогике и психологии, проводимого 15 июля 2020 года по инициативе проекта Interclover.ru, г. Нижний Новгород.
Аспирантура
44.06.01 Образование и педагогические науки (направленность: Информатизация образования).
Кафедра является инициатором открытия образовательной программы аспирантуры по данному профилю. Программа реализуется с 2018 года и направлена на подготовку научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, способных к инновационной деятельности в науке, образовании, культуре и социальной сфере.
Область профессиональной деятельности: исследование педагогических процессов, образовательных систем и их закономерностей, разработка и использование педагогических технологий для решения задач образования, науки, культуры и социальной сферы.
Объекты профессиональной деятельности: образовательные и социокультурные системы, процессы обучения, воспитания, развития, социализации, педагогическая экспертиза и мониторинг.
Виды профессиональной деятельности: научно-исследовательская деятельность в области образования и социальной сферы, преподавательская деятельность по образовательным программам высшего образования.
История кафедры
История кафедры начинается с 1982 года, когда благодаря усилиям Бахтина Николая Петровича была создана общеинститутская кафедра технических средств обучения КГПИ. Н.П. Бахтин стал ее первым заведующим. В 1999 году кафедра вошла в состав факультета информатики ВГПУ.
За время своего существования кафедра неоднократно переименовывалась: кафедра дидактики современных технических средств обучения; кафедра информационных технологий; кафедра информационных технологий и технических средств обучения, кафедра прикладной информатики, кафедра информационных технологий и методики обучения информатике, кафедра цифровых технологий в образовании (с 2018 г.).
В разные годы кафедру возглавляли: В.В. Мамаев, Н.П. Шипицын. C 2000 по 2013 год кафедрой руководила кандидат педагогических наук, доцент Петухова Мария Владиславовна, с 2014 по 2019 год – кандидат философских наук Караваев Никита Леонидович. В настоящее время кафедру возглавляет доктор педагогических наук, доцент Суворова Татьяна Николаевна.
На кафедре цифровых технологий в образовании работают:
- 1 доктор педагогических наук;
- 5 кандидатов наук;
- 3 старших преподавателя.
Научные направления кафедры
Сотрудники кафедры занимаются активной научной деятельностью, которая позволяет сделать содержание обучения студентов наиболее современным и адекватным особенностям профессиональной деятельности педагогов в условиях использования цифровых технологий.
Основными научными направлениями работы сотрудников кафедры являются: информатизация образования, применение системно-деятельностного подхода к подготовке учителя в области проектирования и применения электронных образовательных ресурсов, методология геймификации учебного процесса, формирование профессиональных и надпрофессиональных компетенций обучающихся средствами цифровизации образования.
Дисциплины кафедры
Сотрудниками кафедры цифровых технологий в образовании разработаны авторские учебные курсы, соответствующие государственным образовательным стандартам, по следующим дисциплинам:
1. Базы данных
2. Веб-программирование
3. Инновационные методы и технологии электронного образования
4. Интернет - технологии
5. Информатика
6. Информатика и информационная безопасность
7. Информационная безопасность участников образовательного процесса
8. Информационно-правовые системы в образовании
9. Информационные технологии в педагогической деятельности
10. Информационные технологии и информационная безопасность
11. Информационные системы в профессиональной деятельности финансово-кредитной сфере)
12. Исследование и математическое моделирование социально-экономических процессов развития региона
13. ИТ в обработке достижений и научных исследований
14. Компьютерные технологии в специальном образовании и инклюзивной практике
15. Компьютерные технологии в экспертной деятельности
16. Математика и информатика
17. Методология информатики
18. Методы защиты информации
19. Метапредметное образование и технологии его реализации
20. Моделирование и анализ производственных и экономических систем
21. Моделирование и оптимизация процессов и систем сервиса
22. Обеспечение безопасности в информационной образовательной среде
23. Основы информатики
24. Правовая информатика
25. Программирование
26. Проектная деятельность по методике обучения информатике
27. Профессиональные компьютерные программы
28. Разработка и применение компьютерных игр в обучении
29. Тенденции развития международного образования
30. Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования)
31. Теория и методика обучения информатике
32. Технологии проектирования и разработки электронных образовательных ресурсов
33. Цифровые технологии в образовании
34. Цифровые технологии в проектировании процесса предметного обучения
35. Электронные ресурсы в профессиональной деятельности
Сотрудничество кафедры
Кафедра цифровых технологий в образовании сотрудничает с департаментом информатизации образования Московского городского педагогического университета, с кафедрой теории и методики обучения математике и информатике Московского педагогического государственного университета, с Институтом дополнительного профессионального образования «4Портфолио», с Институтом педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета (г. Красноярск), с кафедрой общеобразовательных дисциплин Академии социального управления (г .Москва), с кафедрой информатики института математики и информационных технологий имени профессора Н.И. Червякова Северо-Кавказского федерального университета.
Сотрудники кафедры также развивают и международные контакты - в 2020 проведено совместное исследование с учеными из Казахстана (Казахский национальный педагогический университет имени Абая, кафедра информатики и информатизации образования), посвященное анализу особенностей персонализированной модели обучения на основе технологий создания объемных изображений.
Кафедра цифровых технологий в образовании участвует в организации и проведении различных мероприятий на территории г. Кирова и Кировской области:
- ежегодно представляет ВятГУ на областных научно-практических конференциях и конвентах в Институте развития образования Кировской области (Суворова Т.Н., работа в президиуме и выступление на пленарных заседаниях);
- принимает участие в заседаниях Совета по информатизации образования при Министерстве образования Кировской области (Суворова Т.Н., член Совета);
- проведены обучающие семинары в Вятской гуманитарной гимназии по направлению «Цифровые технологии организации дистанционного обучения» (Исупова Н.И., Мамаева Е.А., Суворова Т.Н.);
- организован и проведен образовательный интенсив на тему «Цифровые тенденции в развитии отечественного образования» в Лицее информационных технологий №28 г. Кирова (Исупова Н.И., Мамаева Е.А., Суворова Т.Н.);
- реализована программа повышения квалификации учителей Лицея № 9 г. Слободского (Суворова Т.Н.);
- в рамках областного фестиваля региональных инновационных площадок ВятГУ проведен мастер-класс «Включение сервисов геймификации в обучение и познание» (Соболева Е.В.).
Деятельность кафедры
На кафедре проводится рецензирование и экспертиза учебных пособий, сборников статей научных конференций и монографий, подготавливаются отзывы на авторефераты кандидатских и докторских диссертаций, проводится оппонирование кандидатских диссертаций.
Т.Н. Суворова является членом редакционной коллегии Научно-методического электронного журнала «Концепт» (журнал включен в перечень ведущих научных изданий, рекомендованных ВАК при Министерстве науки и высшего образования РФ).
Сотрудники кафедры принимают активное участие в федеральных инновационных образовательных проектах. Так, Е.А. Мамаева является членом жюри конкурсов творческих проектов по 3D-моделированию среди педагогов и обучающихся образовательных организаций Восточного образовательного округа, имеет статус главного эксперта на региональных этапах олимпиад Юниор-Профи по компетенции «Прототипирование» и олимпиад по 3D-технологиям.
Грантовая деятельность
В 2017–2019 гг. сотрудники кафедры выполнены работы по реализации научного проекта «Совершенствование методологии геймификации учебного процесса» (№ 17-36-01026) РФФИ (РГНФ) (руководитель – Н. Л. Караваев).
В 2018 году выигран Конкурс по мероприятию «Проведение исследований научными группами под руководством молодых ученых» для Президентской программы исследовательских проектов, реализуемых ведущими учеными, в том числе молодыми учеными. Грант выполнялся в 2018-2020 гг. по проекту № 18-78-10053 «Научное обоснование алгоритма применения технологии карты возможностей в обучении робототехнике для подготовки специалистов профессий будущего» (руководитель – Н. Л. Караваев).
В 2018 году сотрудниками кафедры во взаимодействии с другими подразделениями ИМИС выполнены «Работы по организации общественно-значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики в целях реализации мероприятия по разработке нормативно-правовой базы, позволяющей обеспечивать сбор выпускных квалификационных работ» в рамках государственного задания Минобрнауки РФ (государственное задание № 074-01277-18-04 от 23.05.2018, руководитель – А.В. Земцов).
В 2019 году часть сотрудников кафедры работала над грантом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в рамках проекта «Проведение подготовки научно-педагогических работников и работников организаций – работодателей к реализации современных программ непрерывного образования» федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование» (шифр конкурсного отбора 2019-НВДК-03).
Дополнительное профессиональное образование
На кафедре цифровых технологий в образовании разработаны и реализуются программы повышения квалификации, направленные на обучение научно-педагогических работников вузов, учителей и представителей администрации школ:
- «Цифровизация образования как инструмент формирования профессиональных и надпрофессиональных компетенций» (108 часов);
- «Цифровые тенденции современного образования» (16 часов);
- “Сопровождение сайта образовательной организации” (36 часов);
- “Цифровые инструменты поддержки дистанционного обучения” (36 часов);
- “Цифровые технологии в образовании” (24 часа).
Публикации кафедры (2015-2020 гг.)
Монографии
Соболева Е.В., Караваев Н. Л., Вотинцева М.Л., Шалагинова Н.В. Научное обоснование алгоритма применения технологии карты возможностей в обучении робототехнике для подготовки специалистов профессий будущего. – Киров: Науч. изд-во ВятГУ, 2020, – 125 с.
Соболева Е.В. Караваев Н. Л. Совершенствование методологии геймификации учебного процесса в цифровой образовательной среде. Киров: Науч. изд-во ВятГУ, 2019. – 105 с.
Суворова Т.Н. Подготовка педагогов к проектированию и применению электронных образовательных ресурсов. – Киров: Науч. изд-во ВятГУ, 2018. – 144 с.
Суворова Т. Н. Актуальные направления подготовки учителей к проектированию и использованию электронных образовательных ресурсов. – М. : «Образование и информатика», 2016. – 222 с.
Суворова Т. Н., Кузнецов А. А. Системно-деятельностный подход к проектированию и применению электронных образовательных ресурсов. – Саарбрюккен (Saarbrücken) : Lap Lambert Academic Publishing, 2015. – 124 с.
Учебные пособия
Совершенствование содержания подготовки учителей к разработке и применению компьютерных игр в обучении / Н. И. Исупова, Н. Л. Караваев, М. С. Перевозчикова, Е. В. Соболева, Т. Н. Суворова. – Киров: ВятГУ, 2017. – 127 с.
Использование потенциала сервисов геймификации в рамках проекта «Цифровая школа» / Н. И. Исупова, Н. Л. Караваев, М. С. Перевозчикова, Е. В. Соболева. – Киров : ВятГУ, 2019. – 176 с.
Суворова Т. Н. Проектирование и экспертиза электронных образовательных ресурсов в контексте системно-деятельностного подхода в обучении: Учебно-методическое пособие для направления подготовки бакалавров 050100.62 Педагогическое образование Профили: «Информатика», «Английский язык» по учебной дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в образовании», учителей и слушателей системы повышения квалификации работников образования / Т. Н. Суворова. – Киров: Изд-во ООО «Радуга-ПРЕСС», 2015. – 100 с.
Зенкина С. В., Суворова Т. Н., Николаев М. В. Электронные образовательные ресурсы в составе информационно-образовательной среды: учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов и слушателей системы повышения квалификации работников образования. – М.; Киров: ООО «Издательство «Радуга-ПРЕСС», 2015. – 99 с.
Подлевских М.Н. Шилова З.В. Математическое моделирование : учебное пособие для студентов направлений 02.04.01 "Математика и компьютерные наука", 44.04.01 "Педагогическое образование", 44.03.05 "Педагогическое образование", 04.03.01 "Химия", 05.03.02 "География", 18.03.01 "Химическая технология", 35.03.01 "Лесное дело". - Киров: ВятГУ, 2020. - 146 с.
Подлевских М.Н. Шилова З.В. Введение в математическое моделирование (для биологов) : учеб.-метод. пособие.- Киров: ВятГУ, 2018. -96 с..
Публикации Scopus, Web of Science
Соболева Е.В., Суворова Т.Н., Бидайбеков Е. Ы., Балыкбаев Т. О. Особенности персонализированной модели обучения на основе технологий создания объёмных изображений // Science for Education Today. 2020. № 3. С. 108–126.
Соболева Е.В., Исупова Н.И., Караулова Л.В., Ниматулаев М.М. Развитие экологического мышления и навыка бережливого производства в курсе мобильной робототехники // Science for education today. 2020. Т. 10. № 1. С. 149-173.
Соболева Е.В., Суворова Т.Н., Ниматулаев М.М., Новоселова С.Ю. Возможности интерактивных сервисов для совершенствования подготовки будущих педагогов цифровой школы // Перспективы науки и образования. 2020. № 3. С. 441-458.
Соболева Е.В., Суворова Т.Н., Зенкина С.В., Герасимова Е.К. Развитие критического мышления через вовлечение учащихся в соревновательную робототехнику (из опыта работы) // Перспективы науки и образования. 2020. № 2. С. 268-284.
Soboleva E. V., Galimova E. G., Maydangalieva Z. A., Batchayeva K. K. Didactic value of gamification tools for teaching modeling as a method of learning and cognitive activity at school // Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education. 2018;14(6):2427-2444. doi:10.29333/ejmste/89843.
Соболева Е.В., Соколова А.Н., Вотинцева М.Л. Модель когнитивной деятельности в цифровой среде текстового лабиринта Quandary // ПЕРСПЕКТИВЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ // https://pnojournal.wordpress.com/2018/11/01/soboleva-sokolova-votintseva/
Soboleva E.V. Quest in a Digital School: the Potential and Peculiarities of Mobile Technology Implementation // European Journal of Contemporary Education. 2019. № 8(3): С. 613-626. URL: http://dx.doi.org/10.13187/ejced.2019.3.613
Soboleva E. V. Characteristic features of designing digital learning environments based on gaming technology // Science for Education Today. 2019. № 4. P. 107–123. URL: http://dx.doi.org/10.15293/2658-6762.1904.07
Soboleva E. V. (2019). Robotics learning model on the example of blended learning “flipped classroom” // Perspectives of Science and Education. 2019. № 4 (40). P. 155-168. URL: http://dx.doi.org/10.32744/pse.2019.4.13
Soboleva E. V., Karavaev N. L. Cognitive factors of modeling personal educational trajectories in digital environments with the capability of non-linear presentation of information // Perspectives of Science and Education. 2019. № 3 (39). P. 461-473. URL: https://doi.org/10.32744/pse.2019.3.35
Soboleva, Elena & Isupova, Natalya & Karaulova, Larisa & Nimatulaev, Magomedkhan. (2020). Development of environmental thinking and lean manufacturing skills in the course of mobile robotics. Science for Education Today. 10. 149-173. 10.15293/2658-6762.2001.09.
Soboleva E.V., Karavaev N.L. Characteristics of the Project-Based Teamwork in the Case of Developing a Smart Application in a Digital Educational Environment // European Journal of Contemporary Education. – 2020. – Volume 9. – Issue 2. – Pp. 417–433. DOI: 10.13187/ejced.2020.2.417
Soboleva E.V., Karavaev N.L. Preparing Engineers of the Future: the Development of Environmental Thinking as a Universal Competency in Teaching Robotics // European Journal of Contemporary Education. – 2020. – Volume 9. – Issue 1. – Pp. 160–176
Soboleva E. V., Shalaginova N. V. Simulation of artificial intelligence in a computer game // Journal of Physics: Conference Series. 2019. Т. 1399. C. 033050. URL: https://iopscience.iop.org/article/10.1088/1742-6596/1399/3/033050
Харунжева Е.В., Шалагинова Н.В., Кузьмина М.В., Кобелева Г.А. Практика командной работы в цифровой школе по разработке "умного" мобильного приложения // Перспективы науки и образования. 2020. № 2 (44). С. 389-404.
Zenkina S.V., Suvorova T.N., Pankratova O.P., Filimonyuk L.A. The method of design of electronic advanced training courses for the development of information competence of the teacher // CEUR Workshop Proceedings: 2019 International Scientific Conference Innovative Approaches to the Application of Digital Technologies in Education and Research, SLET 2019; Stavropol-Dombay; Russian Federation; 20–23 May 2019. – 2019. – Volume 2494.
Исупова Н.И., Суворова Т.Н. Геймификация учебного процесса с использованием технологии «перевернутый класс» // Перспективы науки и образования. 2019. № 5 (41). С. 412-427.
Soboleva E.V., Kharunzheva E.V. Visualisation of a physical model of interacting of hard objects in a computer game // Journal of Physics: Conference Series. International Scientific Conference "Conference on Applied Physics, Information Technologies and Engineering - APITECH-2019". Krasnoyarsk Science and Technology City Hall of the Russian Union of Scientific and Engineering Associations; Polytechnical Institute of Siberian Federal University. 2019. С. 33094.
Elena V. Soboleva, Nikita L. Karavaev, Nadezhda V. Shalaginova, Marina S. Perevozchikova Improvement of the Robotics Cross-Cutting Course for Training of Specialists in Professions of the Future / European Journal of Contemporary Education 2018, 7(4) C. 845-857.
Васенина Е.А., Петухова М.В., Харунжева Е.В., Соболева Е.В. Эксперимент и межличностное взаимодействие как факторы активизации познавательной деятельности школьника в процессе обучения информатике // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2018. Т. 8. № 2. С. 7-25.
Соболева Е.В., Караваев Н.Л., Перевозчикова М.С. Совершенствование содержания подготовки учителей к разработке и применению компьютерных игр в обучении / Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2017. Т. 7. № 6. С. 54-70.
Соболева Е.В., Соколова А.Н., Исупова Н.И., Суворова Т.Н. Применение обучающих программ на игровых платформа для повышения эффективности образования // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2017, No.4, С.7-25.
Публикации ВАК
Суворова Т. Н., Мамаева Е. А. Особенности формирования инженерного мышления средствами 3D-технологий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 8 (август). – URL: http://e-koncept.ru/2020/201058.htm.
Суворова Т. Н., Михлякова Е. А. Применение технологий 3D-моделирования для персонализации обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 5 (май). – С. 110–129. – URL: http://e-koncept.ru/2020/201038.htm
Исупова Н.И., Нестерова Д.С., Суворова Т.Н. Применение технологии «перевернутый класс» на уроках информатики // Информатика в школе. 2019. № 9 (152). С. 2-6.
Седина Е. С., Соболева Е. В. Обоснование необходимости совершенствования модели обучения робототехнике как основы стратегии подготовки кадров для профессий будущего // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 7 (июль). – С. 79–90. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181046.htm.
Соболева Е.В., Васенина Е. А., Петухова М. В. Организация познавательной деятельности учащихся при изучении информатики в условиях информационной образовательной среды// Вестник педагогических инноваций : Новосибирский государственный педагогический университет, № 1 (49) , 2018 с. 115-126, https://elibrary.ru/item.asp?id=32695144
Соболева Е. В. Обоснование необходимости совершенствования модели обучения робототехнике как основы стратегии подготовки кадров для профессий будущего//Вестник педагогических инноваций. 2018. № 2 (50). с. 27-38. (https://elibrary.ru/item.asp?id=35223295)
Караваев Н. Л., Соболева Е. В., Вотинцева М. Л. Совершенствование сквозного курса робототехники для подготовки специалистов профессий будущего // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 3 (март). – С. 42–56. – URL: http://e-koncept.ru/2019/191022.htm.
Караваев Н. Л., Соболева Е. В. Анализ программных сервисов и платформ, обладающих потенциалом для геймификации обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 8 (август). – С. 14–25. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170202.htm
Соболева Е. В., Соколова А. Н. Форсайт-модель когнитивной деятельности в цифровой среде текстового лабиринта //Современные информационные технологии и ИТ-образование. – 2019. – Т. 15. – №. 2.
Соболева Е. В., Суровцева В. А. Применение мобильных технологий для развития познавательной активности учащихся при решении практико-ориентированных задач по математике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 4 (апрель). – С. 1–22. – URL: http://e-koncept.ru/2020/201023.htm.
Исупова Н.И., Суворова Т.Н. Текстовый лабиринт как инструмент геймификации учебного процесса // Информатика в школе. 2018. № 2 (135). С. 41–46.
Исупова Н.И., Суворова Т.Н. Создание системы учебных ситуаций с использованием текстового лабиринта // Информатика и образование. 2018. №4 (293). С. 30–34.
Соболева Е.В., Перевозчикова М.С. Анализ возможностей использования ролевой онлайн-игры classcraft для геймификации учебного процесса / Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2017. Т. 8. № 1-2. С. 109-113.
Зенкина С. В., Суворова Т. Н. Системно-деятельностный подход – основа проектирования информационно-образовательной среды // Информатика и образование. – 2017. № 3, С. 42–45.
Исупова Н.И., Суворова Т.Н. Ментальные карты как средство реализации Федеральных образовательных стандартов общего образования. // Информатика и образование. – 2017. № 5 (284). С. 3–9.
Караваев Н.Л., Суворова Т.Н. Реализация системно-деятельностного подхода в условиях информационно-образовательной среды с применением инновационных образовательных технологий // Информатика и образование. 2017. № 8 (287), С. 38–43.
Суворова Т. Н., Кузнецов А. А. Подготовка учителей к разработке, оценке качества и применению электронных образовательных ресурсов // Педагогика. – 2016. – № 1. – С. 94–101.
Суворова Т. Н., Зенкина С. В. Пересмотр учителем подходов к использованию и разработке электронного методического обеспечения урока // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 1(56). – С. 24–25.
Подлевских М.Н. Интерактивный ресурс по математике для студентов биологических и экологических направлений подготовки/ Киров, Вестник ВятГГУ. Серия Педагогика.№4, 2015. С.116-120.
Суворова Т. Н. Современная информационно-образовательная среда: терминологический аспект, структура, возможности, функции и перспективы развития // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Информатизация образования. – 2015. – № 1. – С. 85–99.
Суворова Т. Н. Анализ подходов к типологии электронных образовательных ресурсов // Вестник Московского городского педагогического университета. Сер. «Информатика и информатизация образования». – 2015. – № 1(31). – С. 70–84.
Суворова Т. Н. Возможности информационно-образовательной среды в становлении субъектности обучающихся // Мир психологии. – М.: 2015. – № 3. – С. 182–191.
Суворова Т. Н. Функции электронных образовательных ресурсов в методической системе обучения // Информатика и образование. – 2015. – № 4(263). – С. 19–21.
Суворова Т. Н. Применение системно-деятельностного подхода к разработке требований, предъявляемых к электронным образовательным ресурсам // Информатика и образование. – 2015. – № 5(264). – С. 67–70.
Суворова Т. Н. О необходимости подготовки учителей к разработке, оценке качества и применению электронных образовательных ресурсов на основе системно-деятельностного подхода // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2015. – № 4. – С. 51–57.
Суворова Т. Н. Применение системно-деятельностного подхода к решению проблем разработки электронных образовательных ресурсов // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Научный журнал. – 2015. – № 7. – С. 100–103.
Суворова Т. Н. Подготовка учителей к разработке, оценке качества и применению электронных образовательных ресурсов в условиях внедрения новых стандартов // Информатика и образование. – 2015. № 9. С. 47–53.
Участие кафедры в научных конференциях и семинарах (2015-2020 гг.)
- Международная научно-практическая конференция «Современные образовательные Web-технологии в реализации личностного потенциала обучающихся» (Суворова Т.Н., Исупова Н.И., Арзамас, 2020);
- Международная научно-практическая конференция «Математика и информатика в образовании и бизнесе» (Суворова Т.Н., Москва, 2020);
- Международная научная конференция «Фундаментальные проблемы обучения математике, информатике и информатизации образования» (Суворова Т.Н., Елец, 2020);
- Международная научно-практическая интернет-конференция «Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе» (Суворова Т.Н., Москва, 2020);
- XII Международная научно-практическая конференция «Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации» (Исупова Н.И., Москва, 2020);
- ХI Международная научно-практическая конференция «Инфо-Стратегия 2019: Общество. Государство. Образование» (Суворова Т.Н., Исупова Н.И., Самара, 2019);
- III Международная научная конференция : Информатизация образования и методика электронного обучения (Суворова Т.Н., Красноярск, Сибирский федеральный университет, Институт космических и информационных технологий, 2019, выступление с докладом на пленарном заседании);
- II Международная научная конференция «Цифровая трансформация образования» (Исупова Н.И., Перевозчикова М.С., Соболева Е.В., Минск, 2019);
- VI Всероссийская конференция молодых ученых «Наука и инновации XXI века» (Соболева Е.В., Сургут, 2019);
- International Scientific Conference Innovative Approaches to the Application of Digital Technologies in Education and Research (Суворова Т.Н., Stavropol-Dombay, 2019);
- VII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация» (Суворова Т.Н., Соболева Е.В., Ростов-на-Дону, 2019);
- Ежегодная областная конференция преподавателей учебных заведений «КонсультантПлюс для профессионалов» (Суворова Т.Н., Киров, 2019);
- EdCrunch Conference-2019 (Соболева Е.В., Москва, Санкт-Петербург, 2019);
- III Всеросскийский конкурс молодых преподавателей вузов (Соболева Е.В., Москва, 2019, защита проекта «Искусство управлять мыслью» в рамках финального очного этапа федерального тура);
- XVIII и XIX Всероссийский социально-педагогический конгресс «Геймификация в образовании и профессиональной деятельности» (Соболева Е.В., студенты Ермолина М.В., Белоусова В.Ю., Москва, 2018, 2019);
- XI Всероссийская научно-практическая конференция «Начальная школа: проблемы и перспективы, ценности и инновации» (Соболева Е.В., магистранты кафедры ЦТО Вотинцева М.Л., Огородова М.В., Йошкар-Ола, 2018, выступление с докладами на секционных заседаниях);
- Всероссийская научно-практическая конференция «Педагогика безопасности: наука и образование» (Соболева Е.В., Екатеринбург, 2018);
- III областная научно-практическая конференция «Инновационные процессы в физико-математическом и информационно-технологическом образовании» (Суворова Т.Н., Киров, 2019, выступление с докладом на пленарном заседании, работа в президиуме);
- Шестнадцатая открытая Всероссийская конференция «Преподавание информационных технологий в Российской Федерации» (Суворова Т.Н., Москва, 2018);
- Международная научная конференция «Информатизация непрерывного образования» (Informatization of Continuing Education – 2018), Суворова Т.Н., Москва, 2018, модерирование работы секции, выступление с докладом на пленарном заседании),
- II областная научно-практическая конференция учителей математики, информатики, физики, технологии «Инновационные процессы в физико-математическом и информационно-технологическом образовании» (Суворова Т.Н., Киров, 10 декабря 2018 года, выступление с докладом на пленарном заседании);
- Международная научно-практическая конференция «Образовательное пространство в информационную эпоху» (International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2018) (Суворова Т.Н., Исупова Н.И., Москва, 2018);
- Международная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития науки в России и мир» (Суворова Т.Н., Исупова Н.И., Екатеринбург, 2017);
- III Межрегиональный педагогический конвент «Информатизация образования Кировской области: взгляд в будущее» (Суворова Т.Н., Киров, 22 марта 2017 года, выступление на пленарном заседании).
- Международная научно-практическая конференция «Концепции фундаментальных и прикладных научных исследований» (Суворова Т.Н., Исупова Н.И., Казань, 2017);
- Всероссийская ежегодная научно-практическая конференция «Общество, наука, инновации» (Подлевских М.Н., Суворова Т.Н., Киров, 2017);
- Международная научно-практическая конференция «Современное состояние и пути развития информатизации образования в здоровьесберегающих условиях» (Суворова Т.Н., Москва, 2017);
- IV Международная научно-практическая электронная конференция «Социально-антропологические проблемы информационного общества» (Суворова Т.Н., Киров, 2017);
- I областная научно-практическая конференция учителей математики, информатики, физики, технологии «Инновационные процессы в физико-математическом и информационно-технологическом образовании» (Суворова Т.Н., Киров, 15 декабря 2017 года, выступление на с докладом пленарном заседании, работа в президиуме конференции);
- V Междунар. науч.-практ. конференция «Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения» (Подлевских М.Н., Пенза, 2017);
- XI Междунар. науч.-практ. конференция «Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее» (Подлевских М.Н., Пенза, 2017);
- XI междунар. науч.-практ. конференция «Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации» (Подлевских М.Н., Пенза, 2017);
- X Всероссийская научная конференция «Математическое моделирование развивающейся экономики, экологии и технологий» (Подлевских М.Н., Исупова Н.И., Киров, 2016);
- I и II Межрегиональная научно-практическая конференция «Информационно-коммуникационные технологии и информатика в современном образовании» (Суворова Т.Н., Москва, 2015, 2016);
- Международная научно-практическая интернет-конференция «Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании ‘2016» (Суворова Т.Н., Одесса, 2016);
- VIII Международная научно-практическая конференция «Научные механизмы решения проблем инновационного развития» (Суворова Т.Н., Уфа, 2016);
- Международная методическая конференция «Учение с увлечением» (Суворова Т.Н., Чебоксары, 2015);
- Международная (заочная) научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной науки» (Суворова Т.Н., Нефтекамск, 2015);
- Международная (заочная) научно-практическая конференция «Новое в науке: современные проблемы и тенденции» (Суворова Т.Н., Нефтекамск, 2015);
- IV Всероссийская научно-практическая конференция «Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры, НВГУ» (Суворова Т.Н., Нижневартовск, 2015).
Состав кафедры
ФИО | Должность | Ученая степень | Ученое звание |
Суворова Татьяна Николаевна |
профессор, и.о. завкафедрой | доктор педагогических наук |
доцент |
Исупова Наталья Ивановна |
доцент | кандидат педагогических наук |
доцент |
Перевозчикова Марина Сергеевна |
доцент | кандидат педагогических наук |
доцент |
Соболева Елена Витальевна |
доцент | кандидат педагогических наук | |
Харунжева Елена Викторовна |
доцент | кандидат педагогических наук | |
Шабалина Дарья Александровна |
старший преподаватель | кандидат педагогических наук | |
Исупова Наталья Валентиновна |
старший преподаватель | ||
Исупова Татьяна Николаевна |
старший преподаватель | ||
Мамаева Екатерина Александровна |
старший преподаватель | ||
Калиниченко Людмила Борисовна |
зав. лабораторией |