Цель программы – исследование роли и развития гуманитарного знания, процесса передачи гуманитарного знания, взаимосвязи процесса передачи гуманитарного знания и воспитательного процесса.
Участниками мероприятия стали около 200 преподавателей социально-гуманитарных дисциплин из разных регионов Российской Федерации. Вятский государственный университет представляли зав. кафедрой истории и политических наук А.А. Машковцев и и. о. зав. кафедрой русского языка, культуры речи и методики обучения Е.В. Щербинина.
В ходе трёхдневного образовательного интенсива преподаватели через иммерсивную игру-мистерию, лекции о социогуманитарном знании, контентную игру-сессию, интеллектуальный квиз, обмен опытом лучших педагогических практик обсудили вопросы о содержании гуманитарного знания в университете XXI столетия, о взаимосвязи гуманитарного знания и воспитания, об инструментах формирования мировоззрения и диагностики его сформированности.
Ключевым событием мероприятия стала проектная игра по созданию продуктовых результатов в сфере гуманитаристики, которые могут решать ключевые проблемы человечества. Все призовые места заняли 3 проекта, созданные в команде Е.В. Щербининой.
Университет, в отличии, например, от СПО, формирует, помимо профессиональных компетенций, – мировоззрение обучающегося, его картину мира и ценностные установки. Целостная картина мира создаётся при соприкосновении обучающегося с естественно-научной культурой, бизнес-культурой и гуманитарной культурой. Я за то, чтобы студенты всех направлений изучали и математику/физику, и экономику, и гуманитарные дисциплины. Социально-гуманитарное знание даёт конкурентные преимущества в быстро меняющихся, кризисных ситуациях: оно позволяет обнаружить истину вне формально-логических и эмпирических доказательств. Логика у всех одна, а гуманитарные способы познания мира разные, как разнообразен сам человек. Чтобы расширить свои возможности, нужно знакомиться с искусством, с философий, языками, историей, литературой. Однако к гуманитарным курсам многие относятся скептически. В связи с этим наши проекты на «Голосе поколений» были посвящены решению жизненных проблем воображаемых студентов с помощью гуманитарного знания. Мы постарались показать, как с помощью социально-гуманитарных дисциплин можно преодолеть перипетии и развить свои таланты. Приятно, что наши идеи нашли отклик у коллег, –
поделилась своими впечатлениями Елена Васильевна.
Ещё одним из итогов программы стало проектирование обучающих программ для 2000 преподавателей образовательных организаций высшего образования, которые станут участниками «Голоса поколений» в 2023 году.