За прошедший период почти дипломированный бакалавр проделала огромную работу и доказала своё неформальное и фактическое лидерство в области социального танца – так можно назвать поддержанный Проектным офисом АСИ-ВятГУ проект перспективного культуролога-хореографа (наставники Н. Поспелова и Ю. Колобова).
Во-первых, как и было запланировано, лидер первого отбора АСИ-ВятГУ подготовила грантовую заявку в РОСМОЛОДЕЖЬ с подробным описанием содержания, графика работ и ожидаемых результатов. В этом процессе шлифовались компетенции организационной работы, финансовой грамотности и презентационной культуры. Во-вторых, она погрузилась в подготовку теоретической части проекта, которая стала её «визитной карточкой», а в учебном процессе – выпускной квалификационной работой.
Тема ВКР сформулирована достаточно перспективно и отражает основные вехи практической работы над проектом: "Фестиваль как инструмент продвижения современной хореографии (на примере современного танца и перформанса "ZDVIG")". Особое внимание в работе уделено возможностям искусства контемпорари (разновидности современного танца) для молодежи с проблемами по зрению, что нашло отражение в описание методики и модельного показа её в формате видео-бэкстэйджа для фестиваля «ZDВИГ» (г. Киров). В подготовке к бэкстэйджу Светлана привлекла студентов (5 человек) и совместно с известным куратором современной хореографии Ариной Соловьевой сделала постановку перформанса к итоговому (осеннему) показу на фестивале.
Кроме того, Светалана Клепикова – один из лидеров творческой команды университетского проекта «ART-Инженериума», и в рамках этого долгосрочного проекта она приняла участие в подготовке и реализации международной онлайн-акции «Ночь музеев-2020», где организовала и провела флешмоб по современной хореографии, а также приняла участие в 8-часовом art-марафоне «8 часов как состояние».
Осмысливая «Ночь музеев-2020», Светлана Клепикова отметила:
- Участие в art-марафоне "8 часов как состояние" – это пластическая и психологическая репетиция будущего общения с подростками, у которых есть проблемы со зрением, то есть, моими непосредственными героями проекта. Это колоссальный опыт проверки себя. "Перед камерой" ты словно без кожи и без энергетической поддержки, которая, конечно же, очень нужна! Никакой онлайн не может заменить живого контакта с исполнителями-партнерами и зрителями. Есть над чем подумать и что скорректировать при подготовке следующего этапа проекта "Свет, что незрим", который состоится уже осенью.
В материале использованы фото Михаила Андрианова.