Председателям государственной экзаменационной комиссии было представлено девять проектов, реализованных с применением технологий виртуальной и дополненной реальности, в широком спектре тем: от мобильного AR-путеводителя по историческим местам Кирова и приложения, погружающего в историю области, до мультипликации, VR-выставки и VR-игр.
Красочные плакаты и VR-шлемы помогли гостям мероприятия погрузиться в виртуальные миры и на себе ощутить эмоции и смыслы, заложенные студентами-дизайнерами в свои работы.
В рамках выпускных квалификационных работ студенты используют VR, AR-технологии как для создания интересного игрового контента, так и для глубокого переосмысления и современной интерпретации истории родного края. Создаваемые продукты носят не только развлекательный, но и образовательный характер, вызывая интерес у разновозрастной аудитории,
- отметила научный руководитель, заведующая кафедрой дизайна и изобразительного искусства ВятГУ Виктория Крысова.
Программа «Дизайн виртуальной реальности» реализуется в вузе с 2020 года. Это уже второй выпуск студентов данного направления.
Наши виарщики очень талантливые и мотивированные на успех студенты, и, конечно, мы не сомневались, что они покажут впечатляющий результат на защите. Тем не менее, они всё равно сумели всех удивить!
В этом году упор был сделан на разработку интерактивных приложений в среде Unity. Студентами были представлены продукты для индустрии развлечений и проекты социальной направленности, способствующие сохранению культурно-исторической памяти россиян. Все проекты по-своему уникальны и имеют различные аспекты воздействия: усиливают эмпатию, интенсифицируют образование, социализацию.
Полученным результатам предшествовала большая работа. Студенты в течение четырёх лет с полной отдачей выкладывались на учебных занятиях, интенсивно взаимодействовали с приглашёнными экспертами из индустрии, работали в профильных компаниях на практике, прошли полугодовую стажировку в Китае, участвовали в форумах, защищали свои проекты и реализовывали гранты от различных фондов,
- рассказал декан факультета технологий, инжиниринга и дизайна ВятГУ Виталий Лисовский.
Высокий уровень проработки игровых проектов студентов позволяет уже сейчас размещать их в онлайн-сервисах цифровой дистрибуции. Социальные проекты полностью готовы к внедрению на соответствующих тематике площадках.
Четверокурсница Наталья Нестерова на защите представила VR-игру в жанре защиты замка:
Работа над «The Last Keeper» стала для меня настоящим приключением — от первых эскизов на бумаге до погружения в VR-мир, который мы создавали с командой. Это не просто дипломный проект, а старт чего-то большего: я искренне верю, что у игры есть потенциал, и планирую развивать её дальше.
Государственная экзаменационная комиссия отметила высокий эстетический уровень проектов и экспозиционной подачи материалов защиты, актуальность и тематическое разнообразие работ, высокий уровень профессиональной подготовленности студентов Вятского государственного университета.
Все проекты получили высокую оценку экспертов и были рекомендованы к дальнейшей реализации, участию в выставках и грантовых конкурсах.
Приглашаем абитуриентов получить интересную и востребованную профессию в ВятГУ по профилю «Дизайн виртуальной реальности».
Подать документы возможно:
- лично в приемную комиссию ВятГУ;
- через личный кабинет абитуриента;
- почтой;
- на портале Госуслуг.
Телефоны Приемной комиссии ВятГУ: (8332) 74-29-29, 64-89-89.