Интернет-газета

Больше 800 человек приняли участие в конференции ВятГУ по проблемам педагогики

  • 2 мая 2023, 16:45
  • Автор: admin
  • Просмотров 1687

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

28 апреля в Вятском государственном университете в рамках научно-практической конференции «Общество. Наука. Инновации» состоялась XI Всероссийская научно-практическая конференция по современным проблемам педагогики и психологии

В конференции приняли участие ученые и специалисты из образовательных организаций 13 регионов России, в том числе Кировской, Ярославской, Архангельской, Нижегородской, Челябинской, Оренбургской, Пензенской, Свердловской областей, республик Татарстан, Марий Эл, Удмуртия, Коми, а также из города Санкт-Петербурга.

Открыла Конференцию директор Педагогического института ВятГУ Галина Ивановна Симонова. От соорганизаторов с приветственными словами выступили специалист по вопросам молодёжной политики и информационной работе Кировской областной организации Общероссийского Профсоюза образования Анжела Ивановна Балог и председатель Ассоциации молодых педагогов Кировской области Наталья Николаевна Филева.

 

Научный тон докладам пленарного заседания задала Ирина Александровна Голубева, молодой преподаватель, ГГПИ им. Короленко. Она выступила с научным докладом «Научно-исследовательская деятельность студентов: история и современность». Практико-ориентированную линию мероприятия обозначил Данил Алексеевич Владыкин, учитель русского языка и литературы КОГОБУ ЦДОД, заместитель председателя Совета молодых педагогов Кировской области. Он рассказал об опыте организации деятельности методического объединения в школе.

Далее аспиранты, магистранты разных вузов представили результаты своих исследований. Так, аспирант Университета Иннополис Бадер Рашид продемонстрировал результаты исследования по развитию тенденций в обучении искусственному интеллекту; аспирант Ярославского государственного университет им. П.Г. Демидова Александра Николаевна Шишкина и магистрант ВятГУ Сергей Владимирович Марусейцев представили результаты исследований, направленных на изучение педагогической деятельности, в докладах «Метакогнитивная регуляция педагогической деятельности: теоретический аспект» и «Анализ оценки двигательной активности педагогов».

 

Результаты исследований, имеющих более узкую специфику, представили аспирант кафедры педагогики ВятГУ Валерия Игоревна Черанёва и старший преподаватель кафедры специальной педагогики САФУ им. Ломоносова Зоя Михайловна Усова с докладами «Подготовка учителя сельской школы к реализации профориентационного компонента дидактической системы» и «Педагогические условия формирования социальных компетенций младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения».

Кульминацией пленарной части конференции стал доклад молодого педагога, учителя начальных классов МБОУ СОШ с УИОП №9 города Кирова Ольги Борисовны Сюзевой, который сопровождался демонстрацией компьютерной игры для развития орфографической зоркости у третьеклассников.

Эстафету развернувшейся активной научной дискуссии приняли 7 научных площадок-секций. Ведущими выступали обучающиеся ВятГУ. На секциях обсуждались актуальные проблемы педагогики и психологии: социально-педагогические и психологические аспекты в образовании; вопросы обучения и воспитания, в том числе организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; применение эффективных педагогических технологий, организация проектной деятельности, внедрение информатизации в современное образование, педагогика безопасности и физической культуры.

Например, на секции «Социально-педагогическая деятельность в системе образования» были представлены доклады аспирантов, бакалавров и молодых педагогов из Кирова и Йошкар-Олы. Самым удачным по всем критериям к научным сообщениям - актуальность, новизна, результаты исследования и его перспективы - признан доклад студента ВятГУ, педагога-психолога КОГОАУ «Лицей естественных наук» Дениса Сергеевича Баженова.

Секция, посвященная вопросам современных технологий обучения и воспитания, стала площадкой для обсуждения результатов научных исследований в области воспитания детей дошкольного возраста, обучения младших школьников русскому языку и окружающему миру. Особый интерес вызвали доклады молодых педагогов, которые представили опыт применения цифровых технологий на уроках и во внеурочной деятельности.

Доклады выступающих и вопросы слушателей на секции «Проектирование в образовании» подтверждают, что проектирование становится принципиально новым и фундаментальным способом адекватных изменений в образовании. Доклады были представлены и молодыми, и будущими педагогами. Так, учитель биологии КОГОБУ СОШ пгт Кумены Юлия Александровна Головкова представила технологию проектной деятельности как средство воспитательной работы; студентка 2 курса ВятГУ Канева Александра рассказала о возможностях проектирования профессионально-личностного развития студентов средствами участия в конкурсном и олимпиадном движениях. Магистрант ВятГУ Александра Заикина представила опыт педагогического проектирования онлайн-курса на основе подхода ADDIE, Предеина Юлия – опыт разработки проекта по формированию естественно-научного компонента функциональной грамотности у младших школьников. Наибольший интерес участников Конференции вызвал доклад студентов 3 курса ВятГУ Кирилла Толстухина и Алисы Абашевой «Как научить Орлят летать?», в котором были представлены лучшие практики реализации программы «Орлята России» в Кировской области.

После секций была организована работа мастер-классов в специализированных кабинетах Педагогического института – сенсорной комнате, Центре психодиагностики ВятГУ, педагогическом коворкинге, учебно-спортивном комплексе ВятГУ. Под руководством педагогов ВятГУ будущие учителя, психологи, дефектологи, воспитатели получили возможность пройти профессиональные пробы – провести мастер-классы и принять в них участие.

При подведении итогов научного марафона модераторы секций и ведущие мастер-классов представили результаты работы площадок, поделились впечатлениями.

Ответственный за организацию конкурса научных статей Светлана Станиславовна Быкова озвучила имена победителей и призеров.

Организаторы и участники Конференции отметили насыщенность и актуальность мероприятия.