Интернет-газета

Быть учителем – интересно и престижно!

  • 30 июня 2021, 18:46
  • Автор: admin
  • Просмотров 2568

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Для решения задач по подготовке педагогических кадров ВятГУ заключил ряд соглашений с организациями муниципального образования «Город Киров»

Вятский государственный университет постоянно расширяет круг партнеров в образовательном пространстве – 30 июня состоялось подписание серии соглашений о сотрудничестве.

Педагогические кадры для Вятского края мы готовим уже сто семь лет – за это время накоплен огромный опыт. Сегодняшняя встреча закономерна и своевременна: приемная кампания началась – мы ждем выпускников, выбравших профессию педагога. Здесь мы будем сопровождать их, чтобы впоследствии они вернулись к вам уже как коллеги. Важно помнить, что мы элементы одной системы, звенья одной цепи, -

подчеркнула директор Педагогического института ВятГУ Галина Симонова, обращаясь к участникам церемонии.

 

Трехстороннее соглашение было заключено между ВятГУ, Центром повышения квалификации и ресурсного обеспечения муниципальной системы образования города Кирова и Кировской городской территориальной организацией Профессионального союза работников народного образования и науки РФ. Также были подписаны соглашения о сотрудничестве между крупнейшим вузом региона и образовательными организациями: лицеем № 21 города Кирова, гимназией имени Александра Грина, гимназией № 46 города Кирова, средней общеобразовательной школой с углубленным изучением отдельных предметов «Железнодорожный образовательный центр» города Кирова.

Впереди новый этап сотрудничества, направленного на реализацию мероприятий по профессиональной ориентации школьников, формированию ключевых психолого-педагогических и предметных компетенций студентов ВятГУ и профессиональному росту педагогов города Кирова. Осуществлять совместные задачи планируется через систему проектов, реализация которых будет осуществляться на базовой кафедре педагогических технологий и предметных методик Вятского государственного университета.

Ряд проектов связан с организацией стажировок студентов-будущих педагогов в образовательных организациях города Кирова. Так, проект «Ресурсы для школы XXI века» направлен на совместную разработку педагогами-наставниками и командами студентов новых образовательных решений в рамках организации проектно-технологической практики, а проект «Я – классный!» - на освоение студентами ключевых компетенций классного руководителя. Работа в проектах – это не просто прохождение практики. Деятельность педагогов-наставников сопровождается семинарами, курсами повышения квалификации в режиме творческой лаборатории. Ключевыми моментами являются совместная публикация в сборниках материалов и публичная презентация на фестивалях «Радуга педагогических проектов», «Педагогический потенциал региона», выставке-презентации готовых образовательных решений «Учитель & студент».

 

Сетевой проект «Учитель из будущего» предполагает вовлечение студентов в командную работу с учителями и методистами из разных регионов России по разработке ресурсов, которые составят Атлас образовательных решений. Сопровождением деятельности педагогов совместно с преподавателями ВятГУ займутся методисты Центра повышения квалификации и ресурсного обеспечения муниципальной системы образования города Кирова.

Особый интерес представляет студенческий проект коворкинг-клуба «T&T». Здесь на основании выборки проблемных ситуаций, с которыми сталкиваются молодые учителя в начале своей педагогической деятельности, будет организован ряд встреч с экспертами – специалистами различных сфер деятельности. Они помогут начинающим педагогам успешно справиться с возникающими проблемами. Организационную поддержку совместно с ВятГУ осуществит городская территориальная организация Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации.

Проект «Моя педагогическая копилка» предполагает создание совместных методических объединений педагогов школ-партнеров для обмена опытом через открытые мероприятия и мастер-классы с привлечением студентов-старшекурсников в качестве наблюдателей и непосредственных участников совместных методических мероприятий. Наконец, проект «Формулы творческих идей», включающий подпроекты «Детский университет», «Проектирование на основе виртуальных инструментов», «Исследуем. Проектируем. Презентуем» направлен на приобщение школьников к опыту проектно-исследовательской деятельности как элементу ориентации на будущую профессию через организацию системы работы педагогического волонтерства студентов. Предполагается создание единой среды проектно-исследовательской деятельности в школах-партнерах проекта.

По завершении процедуры подписания документов проректор по образованию ВятГУ Сергей Никулин выразил признательность партнерам, отметив:

Для университета педагогическое образование является стратегически важным направлением. В большинстве институтов ВятГУ ведется подготовка педагогов. От того, какими они станут, зависит наше будущее.

Сергей Викторович обратил внимание на то, что в последнее время возрос запрос государства на развитие личности, в стране существенно повысилось внимание к школе. В ВятГУ всецело поддерживают и развивают эти тренды.

Мы ставим задачу сопровождения выпускников в течение всей их профессиональной деятельности в школе. Взаимодействие с ними на постоянной основе будет способствовать дальнейшему повышению качества подготовки педагогов, -

резюмировал Сергей Никулин.

 

Руководители организаций, ставших сторонами соглашений, высоко оценили перспективы сотрудничества, а также напомнили об имеющемся опыте плодотворной совместной работы. Так, директор гимназии имени Александра Грина Елена Юдина поблагодарила сотрудников вуза за многолетнюю помощь в реализации проектов, обладающих ярко выраженной практической направленностью и ставших важными вехами в развитии образовательной организации.

Что можно сказать? Только спасибо, что приглашаете нас к сотрудничеству. А мы вас не подведем, -

заверила Елена Владимировна.

Много теплых слов было сказано руководителями образовательных организаций в адрес зав. базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик ВятГУ Павла Горева, вносящего весомый вклад в создание сильного, творческого профессионального сообщества региона.

Впечатляющим финалом события стала проникновенная речь Константина Бажина, проректора по стратегическому развитию и проектной деятельности ВятГУ. Константин Сергеевич вспомнил свой учительский опыт, а после поделился мыслями о том, на что современному педагогу следует обратить внимание.

Сегодня нам мало быть лично преданными делу, которое когда-то выбрали, и иметь единомышленников. Очень важно формировать информационную среду, доносить до молодежи: педагогическая стезя – отличное место приложения сил. Быть учителем - интересно и престижно!

#ВятГУ #МыФормируемБудущее #ПедагогическоеОбразованиеВятГУ