Интернет-газета

Форсайт-сессия в «Точке кипения» ВятГУ собрала педагогическую общественность региона

  • 25 декабря 2019, 12:33
  • Автор: admin
  • Просмотров 955

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Были подведены промежуточные итоги реализации образовательных проектов опорного вуза региона

24 декабря на одной из площадок университетской «Точки кипения» состоялась форсайт-сессии «Педагогический потенциал региона», собравшая более 200 участников образовательных отношений. Среди них представители Института развития образования Кировской области, директора, заместители директоров и педагоги общеобразовательных школ, руководители подразделений, преподаватели и студенты направления подготовки «Педагогическое образование» ВятГУ, а также маленькие воспитанники Детского университета и их родители.

С приветственным словом к участникам события обратились ректор Института развития образования Кировской области Наталья Соколова и директор Педагогического института ВятГУ Галина Симонова. С результатами регионального исследования учительского корпуса, проведенного ВятГУ, а также с идеями современной подготовки педагогических кадров в опорном региональном университете выступил декан факультета педагогики и психологии Вячеслав Утёмов, а о работе с молодыми педагогическими кадрами в регионе рассказала ректор ИРО Кировской области Наталья Соколова. Эти выступления обозначили общую динамику непрерывной подготовки педагогических кадров в регионе.

Заведующий базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик Павел Горев рассказал собравшимся о модели организации учебной проектно-технологической практики студентов-педагогов II курса в системе «ученый – учитель – студент – школьник». Во время практики, направленной на развитие института наставничества в регионе, студенты получили возможность создать собственные образовательные ресурсы в профессиональных педагогических командах под руководством педагогов-наставников лучших образовательных организаций г. Кирова, прошедших специальную подготовку в творческой лаборатории ИРО Кировской области.

Многие из этих ресурсов были представлены участникам форсайт-сессии в ходе стендовой выставки. Её экспонаты – рабочие тетради, учебно-методические пособия на бумажных носителях и в электронном формате, интерактивные карты, учебные видеофильмы, настольные и интерактивные игры и многое-многое другое – вызвали живой интерес педагогов школ и преподавателей университета, которые пожелали иметь их в своих педагогических копилках.

Еще с одной стороной наставнической деятельности уровня «студент – школьник» участники ознакомились на стендовой выставке лучших работ выпускников осенней сессии проекта «Детский университет». Маленькие проектировщики представили результаты своей деятельности под руководством родителей и наставников, в том числе студентов ВятГУ.

О значимости каждого из 15 проектов говорят их названия: «Невидимый мир бактерий вокруг нас», «Дополнительное образование для учеников начальных классов: как выбрать», «Россия - страна народов. Культура и быт татарского народа», «Чудо-коврик», «Самодельные блесны для ловли щуки», «Коллекция сувениров “Smart soap box”», «Знаем правила дорожного движения как таблицу умножения», «Домашний умный контейнер Ver 1.0 для раздельного сбора мусора», «Шагающие машины: от механики до электроники», «Жидкие леденцы. Мифы и реальность», «Умный помогатор по английскому языку», «Экодом для питомцев “Happy pet – нealthy pet”», «Автомат ПЭТ-кэт», «Печь краса – в доме чудеса!», «Нежить в славянской мифологии».

В ходе форсайт-сессии были представлены результаты учебной практики студентов-педагогов, выполненные под руководством лучших учителей-наставников. Это более 30 проектов, готовых к внедрению, среди которых «Смарт-навигатор по англоговорящим странам»,  «Образовательный контент “English time” в социальных сетях», «Методическое пособие для подготовки школьников к Всероссийской олимпиаде по физической культуре»,  «Видеокарты как средство обучения технике акробатических упражнений»,  «Длительная образовательная игра “Spacecraft”»,  «Онлайн-курс по самостоятельной работе с 3D-ручкой», «Рабочая тетрадь по наглядной геометрии для 5–6-х классов», «Исто-рия средневековой Руси в инфографике», «Интерактивная карта “Писатели Вятского края”».

Форсайт-сессия завершилась воркшопом «Потребности профессионального развития учителей Кировской области: структура, меры разрешения». Результатам обсуждения представителей общеобразовательных организаций региона и преподавателями ВятГУ явились расстановка новых векторов в подготовке будущих учителей.

Форсайт-сессия явилась уникальной возможностью для обсуждения важности внедрения проектных технологий в практику педагогической деятельности.

#ВятГУ #форсайт_сессияВятГУ

Форсайт-сессия

Форсайт-сессия

Форсайт-сессия

Форсайт-сессия

Форсайт-сессия