Интернет-газета

К обсуждению новой университетской модели педагогического образования присоединились педагоги-наставники

  • 20 декабря 2022, 13:07
  • Автор: admin
  • Просмотров 1095

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

В понедельник, 19 декабря, в «Точке кипения» ВятГУ на рефлексивный семинар собрались педагоги-наставники студентов – будущих учителей, участвующих в проектно-образовательном интенсиве «PROрывное решение». Это учителя 17 школ, лицеев, гимназий города Кирова

Проект «PROрывное решение» реализуется базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик Педагогического института совместно с Институтом образования Кировской области. В нынешнем, четвертом, сезоне командами студентов-второкурсников – а это без малого 300 человек – разрабатываются 84 проекта под руководством 88 педагогов-наставников.

Подошла к завершению первая половина интенсива, студенческие команды отчитались о проделанной работе, пришло время обсудить наработки с педагогами проекта, многие из которых участвуют в нем уже четвертый год. Вопросы, которые были вынесены на повестку, касались не только проблем и успехов проходящей учебной проектно-технологической практики, но и тому, как действующий проект впишется в новую модель подготовки педагогов.

 

Разговор, часто переходящий в дискуссию, строился в последовательности нескольких тактов, каждый из которых посвящен важным аспектам практики. В первой части учителя успешно обсудили вопросы, какими качествами должен обладать педагог-наставник для команды студентов, когда и как должны подключаться к проекту новые педагоги, как должна быть выстроена работа с образовательными организациями, чтобы работа педагога-наставника была успешной. В этом направлении университетом уже сделано немало: заключены соглашения о сотрудничестве со школами, постоянно привлекаются педагоги руководителями практики студентов и экспертами на различных университетских мероприятиях.

Следующие такты были посвящены студентам-практикантам и проектным командам. Педагогами были предложены новые варианты включения студентов в проект: проведение обучающих семинаров по вопросам проектирования образовательных ресурсов, тренингов командообразования и много другое. Были затронуты вопросы взаимодействия проектных команд с региональными инновационными площадками. Предложения педагогов по включению в проект учителей из районов поддержали присутствовавшие на встрече представители ИРО Кировской области Ольга Казаринова, проректор по научной и инновационной деятельности, и Надежда Носова, заведующая кафедрой предметных областей.

Бурная дискуссия развернулась по вопросам заданий практики и проводимых в ее рамках мероприятий. Единогласно педагоги подчеркнули правильность подходов, когда практика сопровождается яркими событиями: входным педагогическим хакатоном и двумя фестивалями с представлением идей проектов и готовых образовательных решений. Эти мероприятия позволяют студентам ощутить важность и необходимость их совместной с педагогами работы, развивают многие профессиональные навыки: работы в команде, публичного представления результатов и других. Предложения участников семинара коснулись и работы ИРО: учителям хотелось бы продемонстрировать результаты работы на фестивалях и курсах, проводимых Институтом.

Последний такт разговора был посвящен продуктовому результату практики. Педагоги выразили благодарность команде проекта за своевременную и оперативную работу по созданию сборника статей по проектным идеям каждой команды. Уже сейчас многие из проектов находятся в практически готовом состоянии, к апрелю разрабатываемые средства обучения пройдут апробацию и будут представлены общественности, в том числе на сетевых ресурсах, которые созданы специально для проекта. Это еще одна особенность – продуктовый результат практики, которую, как подчеркнули педагоги, хотелось бы положительно позиционировать в новой модели подготовки учителей в университете.

В завершение дискуссии обсуждались вопросы: как обеспечить поддержку практик блоком психолого-педагогических дисциплин, и наоборот, психолого-педагогические и методические дисциплины практиками. Педагоги выразили надежду, что эта цепочка взаимосвязей найдет свое отражение в новой модели подготовки учителей, разрабатываемой Педагогическим институтом ВятГУ.

#ВятГУ #МыФормируемБудущее #ПедагогическоеОбразованиеВятГУ #НоваяМодельПедагогическогоОбразования #ТочкаКипенияВятГУ