Интернет-газета

Как правильно организовать работу со студентом с инвалидностью?

  • 15 декабря 2020, 15:19
  • Автор: admin
  • Просмотров 2168

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Call-центр ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (РУМЦ) ВятГУ ответил на самые часто задаваемые вопросы сотрудников и преподавателей вузов

Call-центр РУМЦ ВятГУ ежедневно отвечает на вопросы абитуриентов, студентов, а также сотрудников и преподавателей вузов, которые работают с особенными ребятами.

Ниже представлены самые популярные вопросы, которые задают преподаватели и адмнистративный персонал вузов, и ответы на них.

  1. В рамках реализации приказа Министерства науки и высшего образования РФ от 31.08.2020 № 860 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования», необходимо обеспечить наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению. На нашем сайте присутствует вкладка «Версия для слабовидящих», но этот раздел не предусмотрен для всех страниц сайта. Нужно ли делать версию для инвалидов по зрению для всех страниц сайта?
    Ответ:
    Согласно нормативному акту об обеспечении доступности для слабовидящих информации, размещенной на сайте образовательной организации, вся информация официального сайта должна быть доступна данной категории граждан. Следовательно, все разделы официального сайта необходимо адаптировать.
  2. Ежегодно мы делаем «План мероприятий по профессиональной ориентации и созданию условий для инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья». Можем ли мы сделать этот план на 5 лет, чтобы не делать каждый год и не проводить это через УМС и Ученый совет?
    Ответ:
    Алгоритм разработки и утверждения плана по профориентационной работе и созданию условий для инвалидов определяется локальными актами образовательной организации. В соответствии с ними вы и должны действовать. Этот вопрос решается внутри вуза.
  3. Для каких форм нозологий АОПОП обязательна? Только ли для студентов с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата? А для лиц с соматическими заболеваниями?
    Ответ:
    Для обучающихся категории «инвалид по общему заболеванию» АОПОП также разрабатывается. Адаптируются разделы, включающие увеличение времени на обучение по образовательной программе, условия проведения всех видов аттестаций, организацию практик, и другие разделы по рекомендациям ИПРА.
  4. Какова должна быть формулировка пункта в договоре на практику, на которую идёт инвалид с каким-либо нарушением, где организация обязуется предоставить доступную среду и безопасные условия в период прохождения практики студентом с ОВЗ?
    Ответ:
    Стандартная формулировка, имеющаяся в ваших договорах, дополняется фразой: «в том числе для обучающихся с инвалидностью (указывается нозология)». Раздел договора, где прописаны обязанности организации, которая организует практику, дополнить пунктом: «Обеспечивает доступную среду и безопасные условия в период прохождения практики студентом с инвалидностью (вновь указывается нозология)».

Ответы на эти и другие вопросы, касающиеся работы с особенными студентами и абитуриентами, помогут найти специалисты call-центра РУМЦ ВятГУ.

Пишите и звоните с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00 (время московское):
8-800-222-0578 (звонок бесплатный),
rumts@vyatsu.ru

Всегда рады помочь Вам!