Интернет-газета

В ВятГУ прошел фестиваль педагогических идей «Учитель & студент»

  • 30 апреля 2020, 13:32
  • Автор: admin
  • Просмотров 2979

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

В последние дни апреля 52 образовательных проекта были представлены на суд общественности и профессиональных экспертов в заочном режиме

Фестиваль педагогических идей «Учитель & студент», занесенный в точку кипения ВятГУ, стал одним из контрольных моментов проекта «Развитие навыков профессионального наставничества в контексте совместного проектирования образовательных ресурсов предметных областей в системе “ученый – учитель – студент – школьник”», осуществляемого факультетом педагогики и психологии Педагогическим институтом ВятГУ совместно с Институтом развития образования Кировской области.

Каждый из представленных проектов – результат плодотворной совместной работы педагогов образовательных организаций города Кирова и студентов направления подготовки «Педагогическое образование» ВятГУ, осуществляемой в профессиональных педагогических командах. Всего в проектной деятельности по созданию образовательных продуктов по запросу образовательных организаций региона приняли участие более 200 студентов и 50 учителей школ и педагогов дополнительного образования.

По результатам экспертизы продуктов проектной деятельности (оценивались функциональность, соответствие формы и содержания, эстетичность представления, удобство, простота и безопасность использования, оптимальность решения, новизна и оригинальность продукта) были выявлены лучшие работы команд.

В ходе реализации проекта «Математика в 3D» (авторы: М. Л. Вотинцева, педагог ДТ «Кванториум», Ю. Еременко, Н. Малыгин, А. Семушина и А. Юферев, студенты факультета компьютерных и физико-математических наук) был разработан и опубликован онлайн-курс по освоению навыка объемного моделирования с помощью 3D-ручки, включающий видео-уроки, справочный и теоретический материал, тестовые и практические задания.

Продукт проекта «ТРИЗ для школьников» (авторы: П. М. Горев, заведующий базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик ВятГУ, Ю. Ковырзина, О. Мудрилова, К. Коркина, М. Лахтионова, А. Назарова, студенты факультета технологий, инжиниринга и дизайна) представляет собой методическое пособие и тетрадь с печатной основой по теории решения изобретательских задач для 7–8-х классов средней школы.

Игра-квест по страноведению «Удивительная Великобритания» для учащихся разных ступеней обучения (авторы: М. А. Стрелкова, учитель лингвистической гимназии г. Кирова, М. Штина, С. Трушникова, А. Казакова и И. Бронников, студенты факультета лингвистики) направлена на расширение страноведческого кругозора, формирование творческой активности, укрепление командного духа, стремление к саморазвитию и успешной социализации.

Задания, представленные в рабочей тетради по окружающему миру и краеведению для детей дошкольного возраста (авторы: О. В. Лямина, Е. А. Богданова, учителя лицея № 21 г. Кирова, Л. Баженова, Л. Овчинникова, В. Солдатова, А. Огородникова, Е. Запольских, студенты факультета педагогики и психологии), сориентированы на организацию познавательной деятельности детей, а также способствуют подготовке их к обучению в начальной школе.

Длительная образовательная игра «Миссия “Spacecraft”» (авторы: Н. В. Брендина, Е. А. Яранцева, учителя школы № 56 г. Кирова, И. Клюкин, К. Наймушина, Д. Оборин, Е. Сидоров, В. Фёдоровых, А. Шкляева, студенты факультета компьютерных и физико-математических наук) на основе идеи персонификации предполагает осуществлять конструирование правил, сюжета игры, а также контентной составляющей.

Квест-игра по истории для учащихся 10–11 классов «Великая династия Романовых» (авторы: И. А. Краева, учитель школы № 47 г. Кирова, В. Королева, Д. Никифорова, А. Харина, Д. Чеснокова, А. Шустова, студенты факультета истории, политических наук и культурологии) направлена на облегчение усвоения материала старшими школьниками и представлена в нестандартной форме, что поможет каждому старшекласснику получить прочные знания по истории династии Романовых.

Продукт проекта «Знай наших!» (авторы: М. В. Маслова, учитель лицея № 21 г. Кирова, Е. Виловатых, Е. Чуданова, А. Шпагина, студенты факультета филологии и медиакоммуникаций, А. Вавилов, ученик лицея № 21 г. Кирова) представляет собой интерактивный сайт – учебно-наглядную карту Кировской области по литературному краеведению.

Так распределились баллы экспертов, однако и остальные проекты не сильно отстали от лидеров: баллы колеблются от 65 до максимального 75. Эксперты отмечают, что проделана огромная работа по обеспечению учебного процесса уникальными образовательными ресурсами, полезными для педагогов региона.

Версия для печати

Мы используем файлы cookies 🍪

Мы используем файлы cookies для анализа пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс Метрика» и улучшения работы нашего Сайта. Продолжая использовать Сайт, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.