Интернет-газета

В ВятГУ прошел фестиваль педагогических идей «Учитель & студент»

  • 30 апреля 2020, 13:32
  • Автор: admin
  • Просмотров 2451

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

В последние дни апреля 52 образовательных проекта были представлены на суд общественности и профессиональных экспертов в заочном режиме

Фестиваль педагогических идей «Учитель & студент», занесенный в точку кипения ВятГУ, стал одним из контрольных моментов проекта «Развитие навыков профессионального наставничества в контексте совместного проектирования образовательных ресурсов предметных областей в системе “ученый – учитель – студент – школьник”», осуществляемого факультетом педагогики и психологии Педагогическим институтом ВятГУ совместно с Институтом развития образования Кировской области.

Каждый из представленных проектов – результат плодотворной совместной работы педагогов образовательных организаций города Кирова и студентов направления подготовки «Педагогическое образование» ВятГУ, осуществляемой в профессиональных педагогических командах. Всего в проектной деятельности по созданию образовательных продуктов по запросу образовательных организаций региона приняли участие более 200 студентов и 50 учителей школ и педагогов дополнительного образования.

По результатам экспертизы продуктов проектной деятельности (оценивались функциональность, соответствие формы и содержания, эстетичность представления, удобство, простота и безопасность использования, оптимальность решения, новизна и оригинальность продукта) были выявлены лучшие работы команд.

В ходе реализации проекта «Математика в 3D» (авторы: М. Л. Вотинцева, педагог ДТ «Кванториум», Ю. Еременко, Н. Малыгин, А. Семушина и А. Юферев, студенты факультета компьютерных и физико-математических наук) был разработан и опубликован онлайн-курс по освоению навыка объемного моделирования с помощью 3D-ручки, включающий видео-уроки, справочный и теоретический материал, тестовые и практические задания.

Продукт проекта «ТРИЗ для школьников» (авторы: П. М. Горев, заведующий базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик ВятГУ, Ю. Ковырзина, О. Мудрилова, К. Коркина, М. Лахтионова, А. Назарова, студенты факультета технологий, инжиниринга и дизайна) представляет собой методическое пособие и тетрадь с печатной основой по теории решения изобретательских задач для 7–8-х классов средней школы.

Игра-квест по страноведению «Удивительная Великобритания» для учащихся разных ступеней обучения (авторы: М. А. Стрелкова, учитель лингвистической гимназии г. Кирова, М. Штина, С. Трушникова, А. Казакова и И. Бронников, студенты факультета лингвистики) направлена на расширение страноведческого кругозора, формирование творческой активности, укрепление командного духа, стремление к саморазвитию и успешной социализации.

Задания, представленные в рабочей тетради по окружающему миру и краеведению для детей дошкольного возраста (авторы: О. В. Лямина, Е. А. Богданова, учителя лицея № 21 г. Кирова, Л. Баженова, Л. Овчинникова, В. Солдатова, А. Огородникова, Е. Запольских, студенты факультета педагогики и психологии), сориентированы на организацию познавательной деятельности детей, а также способствуют подготовке их к обучению в начальной школе.

Длительная образовательная игра «Миссия “Spacecraft”» (авторы: Н. В. Брендина, Е. А. Яранцева, учителя школы № 56 г. Кирова, И. Клюкин, К. Наймушина, Д. Оборин, Е. Сидоров, В. Фёдоровых, А. Шкляева, студенты факультета компьютерных и физико-математических наук) на основе идеи персонификации предполагает осуществлять конструирование правил, сюжета игры, а также контентной составляющей.

Квест-игра по истории для учащихся 10–11 классов «Великая династия Романовых» (авторы: И. А. Краева, учитель школы № 47 г. Кирова, В. Королева, Д. Никифорова, А. Харина, Д. Чеснокова, А. Шустова, студенты факультета истории, политических наук и культурологии) направлена на облегчение усвоения материала старшими школьниками и представлена в нестандартной форме, что поможет каждому старшекласснику получить прочные знания по истории династии Романовых.

Продукт проекта «Знай наших!» (авторы: М. В. Маслова, учитель лицея № 21 г. Кирова, Е. Виловатых, Е. Чуданова, А. Шпагина, студенты факультета филологии и медиакоммуникаций, А. Вавилов, ученик лицея № 21 г. Кирова) представляет собой интерактивный сайт – учебно-наглядную карту Кировской области по литературному краеведению.

Так распределились баллы экспертов, однако и остальные проекты не сильно отстали от лидеров: баллы колеблются от 65 до максимального 75. Эксперты отмечают, что проделана огромная работа по обеспечению учебного процесса уникальными образовательными ресурсами, полезными для педагогов региона.

Версия для печати