Ребятам продемонстрировали зону ресепшен, зону ожидания, рассказали о порядке консультирования заявителей, а также раскрыли принципы предоставления госуслуг.
Юрий Александрович рассказал, что реализация первых проектов по созданию многофункциональных центров в России началась в 2007 году. Этому предшествовало принятие в 2005 году концепции административной реформы и плана мероприятий по ее проведению в 2006-2010 годах. Одной из целей реформы стало повышение доступности и качества предоставления госуслуг. Центры «Мои Документы» являются посредниками между гражданами и органами власти. Их деятельность помогает устранять административные барьеры и снижать трансакционные издержки, а также устранять коррупционные риски при общении граждан с представителями ведомств.
Первые многофункциональные центры в России появились в 2008 году в 16 регионах страны. В Кировской области МФЦ был открыт в 2013 году. Самое важное в деятельности центров «Мои Документы» - обеспечение доступности получения гражданами госуслуг. Кировская сеть МФЦ насчитывает 47 центров «Мои Документы» и 99 территориально обособленных структурных подразделений в сельских и городских поселениях. Прием и выдача документов осуществляются в 428 окнах. Эксперты предоставляют более 200 государственных и муниципальных услуг.
Знакомство с деятельностью центров "Мои документы", безусловно, способствует развитию компетенций и цифровых навыков слушателей, что является залогом успешной самореализации при поступлении на государственную службу.
Благодарим организаторов экскурсии за интересную и полезную встречу!