Мероприятие объединило руководителей образовательных программ по педагогическому профилю, преподавателей кафедр, более 30 учителей региональных школ и ведущих специалистов в области образования.
Методическая школа стала площадкой для профессионального диалога между университетом, школами и региональной системой образования, направленной на совершенствование практико-ориентированной подготовки студентов-педагогов. Участниками стали представители всех методических кафедр университета: от начального образования до физико-математических, естественнонаучных и гуманитарных дисциплин. Среди них — заведующие кафедрами, деканы факультетов, доценты и старшие преподаватели, активно участвующие в формировании индивидуальных образовательных траекторий будущих учителей, реализующих новую модель подготовки педагогов.
Работа проходила по трём основным траекториям, отражающим актуальные подходы в современной школе и подготовке педагогов:
- «Урок познания»;
- «Междисциплинарный урок»;
- «Демонстрационный экзамен».
Открытие мероприятия началось с установочной сессии, где участники погрузились в контекст проектирования программ подготовки педагогов от нормативно-правовых требований до ценностных установок абитуриентов и студентов.
Особое внимание было уделено вопросам инклюзивного образования. Состоялся семинар-практикум «Образование без барьеров: от принципов к практике сопровождения», организованный специалистами РУМЦ ВятГУ — Натальей Булдаковой и Ольгой Петушковой. Преподаватели составили для разных нозологий карты доступности образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
27 ноября в стенах школы №23 прошли уроки познания и междисциплинарные занятия, проведённые опытными учителями из разных образовательных организаций региона. Руководители образовательных программ анализировали спроектированные школьные уроки, анализировали методические приёмы и обсуждали эффективность различных подходов. Среди тем уроков — формирование определений на уроках математики, изучение воздушной оболочки в курсе географии, тепловой эффект химических реакций с использованием цифровых технологий, а также знакомство с народными игрушками на уроках изобразительного искусства.
Особую значимость приобрели образовательные встречи со школьниками, которые провели руководители образовательных программ ВятГУ. В рамках этих встреч старшеклассники получили возможность узнать о перспективах педагогической профессии, особенностях обучения в университете и возможностях профессионального роста. Такие встречи стали не только элементом профориентации, но и частью реализации стратегической цели университета — привлечения талантливой молодёжи в систему образования.
Студенты – будущие педагоги, в рамках Методической школы, приняли участие в демонстрационном экзамене, показав свои профессиональные компетенции в формате подготовки и проведения фрагментов уроков. Экспертную оценку осуществляли методисты региональной системы образования (Институт развития образования Кировской области, Информационно-методический центр системы образования» города Кирова) и опытные учителя-методисты. Также были организованы экспертные встречи в формате митапов, посвящённые актуальным темам: «Где воспитывается гражданин?» (спикер - Потапова В.Г. председатель совета регионального отделения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых»), «Одарённый ребёнок: как Кировская область обеспечивает непрерывное сопровождение таланта» (спикер - Перминова Е.Н. директор Центра дополнительного образования одаренных школьников ) и «Образование как оно есть: от мифов к реальностям современной школы» (спикер - Соколова Н.В, ректор Института развития образования Кировской области).
Завершилась Методическая школа презентацией результатов проектной деятельности по каждой траектории. Участники подвели итоги, обменялись предложениями по дальнейшему развитию практико-ориентированной составляющей образовательной программы подготовки педагогов.
Мероприятие реализовано в рамках стратегической цели «Воспитание патриотичной и социально ответственной личности» Программы развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Вятский государственный университет» на 2025–2036 годы при поддержке Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ ВятГУ. Результаты, полученные в ходе Методической школы, будут интегрированы в образовательный процесс для повышения качества педагогического образования.


.jpg)
.jpg)

