Интернет-газета

Учащиеся педагогических классов Вятского государственного университета знают, каким должен быть современный учитель

  • 24 декабря 2021, 12:25
  • Автор: admin
  • Просмотров 401

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Со школьной скамьи они имеют уникальную возможность приобщения к этой профессии под руководством опытных преподавателей Педагогического института ВятГУ

Изменения, происходящие в обществе, предъявляют новые требования к современному учителю. Какой он, современный учитель? Способный создавать условия для развития способностей обучающихся, повышать мотивацию к изучению предметов, он выстраивает занятие, грамотно управляя временем, ресурсами, технологиями. Сегодня учитель – это организатор проектного обучения, тьютор, наставник, менеджер. Именно к такой роли готовятся ученики педагогических классов.

Проект «Педагогический класс» реализуется Педагогическим институтом ВятГУ с несколькими школами Кирова и Кировской области. Преподаватели факультета педагогики и психологии на площадке университета в ходе занятий в специализированных аудиториях знакомят старшеклассников с профессией современного учителя.

Управлять временем школьники учатся в рамках предмета «Тайм-менеджмент педагога» (ведущий – доцент Татьяна Васильевна Малова). Осваивая различные техники («Пирамида Франклина», матрица Эйзенхауэра, принцип Паретто, интеллект-карта, колесо баланса), школьники учатся планировать дела, отличать важное от срочного, работать продуктивно. Участвуя в психологических играх типа «Life Mentor», обучающиеся в игровой ситуации проживают определенный отрезок своей жизни и учатся грамотно управлять временем, энергией, деньгами.

Освоить роль менеджера и научиться эффективной самопрезентации школьникам помогает «Психолого-педагогический практикум» (ведущие – профессор Наталья Викторовна Булдакова, старший преподаватель - Анна Александровна Шак). Участвуя в играх и тренингах на командообразование, школьники создают проект и презентуют его. Для этого они собирают команду, распределяют роли, координируют деятельность. Практикум помогает развитию эффективной коммуникации и убедительности в общении.

Важным для педагога является не только умение работать, но и отдыхать. Погрузиться в мир медитации и расслабления школьникам помогают занятия в сенсорной комнате (ведущая – доцент Екатерина Леонидовна Никитина). Такие занятия позволяют не только отвлечься от суеты, но и научиться использовать инструменты сенсорной комнаты в работе с детьми разного возраста.

С участниками проекта «Педагогический класс» работают как преподаватели, так и студенты выпускных курсов факультета педагогики и психологии, обучающиеся по направлению «Педагогическое образование». Студентка бакалавриата Юлия Гагаринова и магистрантка Алёна Санникова на занятиях по предмету «Электронная дидактика» знакомят школьников с современными информационными технологиями. В этом полугодии учащиеся создавали викторины, кроссворды, сканворды с помощью сайта Learning App, а также разрабатывали педагогические комиксы на сайте Canva. Итоговым испытанием стала разработка сценария урока с применением изученной технологии.

Учащиеся с уверенностью признаются:

Нам интересно учиться в педагогическом классе; мы хотим, чтобы так же интересно было нашим будущим ученикам!

#ВятГУ #МыФормируемБудущее #ПедагогическоеОбразованиеВятГУ #ПедагогическиеКлассыВятГУ #ПодготовкаУчителяВятГУ

Версия для печати