Интернет-газета

В Ботаническом саду ВятГУ в День молодежи посетителям рассказали, как управлять своим временем

  • 29 июня, 21:00
  • Автор: admin
  • Просмотров 1058

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Мастер-класс по тайм-менеджменту провели сотрудники кафедры психологии Вятского госуниверситета

Организаторы мероприятия поделились со слушателями приемами, которые помогут распределить силы и сэкономить время. Главное правило: не забывать про мотивацию. Если вы поставили перед собой цель и вам сложно ее достичь - поощряйте себя за шаги к этой цели, к примеру, прогулкой или встречей с друзьями. Мотивация не всегда связана с материальными ценностями.

Основные приемы тайм-менеджмента, которые доступны и понятны каждому:

  1. Поедание лягушек: запишите для себя небольшие задачи и вычеркивайте их каждый день, когда выполняете что-то из написанного. Это позволит не накапливать дела.

  2. Постановка цели: она должна быть конкретной, измеримой и достижимой. К примеру: за год я хочу посетить две страны - Китай и Францию. 

  3. Матрица Эйзенхауэра: 

По этой методике дела распределяются на 4 вида: срочные и важные, срочные, но неважные, важные, но несрочные, несрочные и неважные. Матрица позволит вам сэкономить энергию и расставить приоритеты.

  1. Метод швейцарского сыра: 

Приступайте сначала к тому, что вам интересно. Это и есть сам "сыр". После этого останутся “дырки” от сыра, чаще всего - эти задачи выполняются легче и быстрее, если вы начали с того, что вас привлекает.

  1. Техника 1, 3, 5: 

Каждый день следует выполнять одну сложную задачу, три - средние по нагрузке и пять легких.

Также специалист в сфере психологии организовала для участников мастер-класса задание с метафорическими картами. Прежде, чем ими воспользоваться, участники записали те задачи, которые долго не могли выполнить, после - вытянули карточку. 

  

Посмотрев на изображение следует ответить на три вопроса:

  1. Какие эмоции эта карточка вызывает;

  2. Что вам мешает приступить к делам, исходя из изображения на карточке;

  3. Что можно сделать, руководствуясь этой метафорической подсказкой, чтобы справиться с поставленными задачами.

Такая мини-игра позволяет в бессознательной форме найти стимул к выполнению накопившихся дел.

Все присутствующие нашли на мастер-классе для себя что-то полезное и уже в процессе занятия решили, какие методики тайм-менеджмента могут начать применять в повседневной жизни.