Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Куратор РУМЦ ВятГУ представил промежуточные результаты формирования инклюзивных компетенций у ИТ-выпускников вузов России

  • 31 октября, 16:20
  • Автор: admin
  • Просмотров 38

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

С 30 октября по 2 ноября в Москве разворачивается ежегодное грандиозное событие – ХI Национальный чемпионат по профессиональному мастерству «Абилимпикс»

В этом году в рамках чемпионата запланирована масштабная деловая программа, призванная стать катализатором для обсуждения ключевых вопросов развития инклюзивного образования, профориентации и профессиональной самореализации людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в России.

31 октября на интерактивной площадке «Профессиональное завтра – начинается сегодня», объединившей представителей Минобрнауки РФ и РУМЦ ВО, выступил куратор РУМЦ ВятГУ, проректор по стратегическому развитию и проектной деятельности вуза Константин Бажин. Свой доклад он посвятил промежуточным результатам апробации по внедрению в образовательные программы цифровых специальностей вузов модуля, формирующего инклюзивные компетенции у ИТ-выпускников.

Напомним, что в прошлом году команда вузов-партнеров РУМЦ ВятГУ разработала модуль (дисциплину) для включения в образовательные программы в сфере ИТ, направленный на повышение уровня инклюзивных компетенций будущих специалистов-разработчиков. В 2024 году он был представлен на Международной научно-практической конференции «Вклад вузов в развитие инклюзивной культуры в социуме», Всероссийском форуме инклюзивного высшего образования с международным участием «Инклюзия раздвигает границы возможностей и пространства», в финале национального чемпионата «Абилимпикс», а также на ВКС с участием представителей Сети РУМЦ ВО и вузов-партнеров. Модуль получил положительную обратную связь и рекомендации от шести российских университетов. 

В 2025 году работа над усовершенствованием модуля продолжается. Константин Сергеевич поделился ключевыми достижениями:

В сентябре мы обучили 107 сотрудников вузов специфике преподавания модуля, формулирующего инклюзивные компетенции у ИТ-выпускников. В рамках индивидуального государственного задания внедрили модуль в образовательные программы цифровых специальностей 10 вузов из пяти регионов России. При этом мы оказываем всестороннюю поддержку университетам, предоставляя консультации и помогая решать возникающие вопросы.

По окончании первого семестра команда проекта планирует собрать обратную связь и актуализировать модуль, чтобы создать универсальный алгоритм для его внедрения в образовательные программы цифровых специальностей вузов по всей России.