Оксана Шакирова, специалист отдела профориентации и работы с абитуриентами РУМЦ ВятГУ, приветствуя участников, отметила, что мероприятие направлено на повышение информационной осведомленности лиц с инвалидностью, включая детей-инвалидов, и их родителей или законных представителей о возможностях получения высшего образования.
Информацию для поступающих инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья о правилах приема в университеты сообщила ответственный за поступающих на обучение инвалидов и лиц с ОВЗ в ВятГУ, начальник отдела организации приема и профориентации Светлана Касимова. Она рассказала о современной инфраструктуре университета, об особенностях приема, организации и проведения вступительных испытаний для лиц с инвалидностью, для слепых, слабовидящих, для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих, слепоглухих, для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей.
В своем выступлении Светлана Геннадиевна отметила:
Абитуриентам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья оказывается помощь, в том числе в процессе прохождения вступительных испытаний предоставляются специальные условия, например, дополнительное освещение, увеличительное стекло — это все имеется в наличии, и, конечно, качество сдачи экзамена существенно улучшается.
В качестве примера созданных условий Оксана Шакирова продемонстрировала видеопаспорт доступности и видеоролик по сопровождению студентки направления подготовки 45.03.01 Филология (профиль «Прикладная филология») ВятГУ с нарушением зрения.
Участники мероприятия убедились, что в учебных корпусах и общежитиях созданы все условия, необходимые для комфортного перемещения и деятельности людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Рядом с корпусами предусмотрены парковочные места для инвалидов, входные группы корпусов оснащены пандусами и расширенными дверными проёмами для проезда инвалидов-колясочников, для людей с нарушениями зрения размещены информационные рельефные таблички со шрифтом Брайля, на полу внутри корпуса – тактильное покрытие, которым обозначены дверные проёмы и лестницы для лучшей ориентации.
Для организации учебного процесса студентов с нарушениями слуха используются такие специальные технические средства, как радиокласс «Сонет» и информационная индукционная система «Исток». Для студентов с нарушением зрения имеются стационарные, портативные и универсальные видеоувеличители, портативные тифлокомпьютеры, специальные устройства для чтения и нагреватель для печати тактильной графики PIAF. Для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата оборудован программный комплекс с выносными компьютерными кнопками, клавиатурой с большими кнопками, джойстиком и компьютерным роллером.
В рамках профориентационного марафона обучающиеся с инвалидностью и ОВЗ пройдут индивидуальное профориентационное тестирование по методике «Профвозможности», разработанной Центром профориентации МГУ им. М.В. Ломоносова.
Оксана Шакирова отметила, что участникам профориентационного мероприятия: обучающимся с инвалидностью и ОВЗ, их родителям, руководителям и специалистам образовательных организаций Кировской и Оренбургской областей, Республики Татарстан предоставлены индивидуальные ссылки для прохождения теста. Обучающиеся Республик Марий Эл, Башкортостан, Удмуртской и Чувашской Республик также принимают активное участие в профтестировании. По результатам прохождения теста каждый обучающийся получит развернутый анализ своих профессиональных интересов, личностных особенностей и рекомендации по выбору профессии.






