Первое мероприятие состоялось на базе Чувашского государственного университет имени И.Н. Ульянова и в нем приняли участие 56 участников, среди которых обучающиеся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, их родители, педагогические работники. Нина Григорьева, руководитель центра инклюзивного образования ЧГУ им. И.Н. Ульянова в приветственном слове отметила, что целью такого значимого события является оказание помощи молодым людям в осознанном выборе профессии, а также информирование о возможностях и перспективах, которые открывает для них система инклюзивного высшего образования.
Наталья Булдакова познакомила участников мероприятия с условиями поступления и спецификой обучения в вузах, с возможностями участия во всероссийских соревнованиях и конкурсах для студентов с инвалидностью.
В интерактивном формате обучающиеся под руководством Оксаны Шакировой смогли в комфортной и доброжелательной атмосфере обсудить актуальные вопросы, связанные с выбором профессионального пути, построением карьеры и организацией инклюзивной образовательной среды.
Второй этап мероприятия состоялся на базе Чебоксарского экономико-технологического колледжа. Татьяна Григорьева, заместитель директора по социальной работе и инклюзивному образованию колледжа, поприветствовала участников марафона и отметила, что на мероприятии присутствуют более 50 студентов с особыми образовательными потребностями из Чебоксарского экономико-технологического колледжа, Чебоксарского профессионального колледжа им. Н. В. Никольского, Чебоксарского техникума технологии питания и коммерции.
Екатерина Васильева, старший преподаватель кафедры социальной и клинической психологии Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова рассказала участникам мероприятия об особенностях приема и обучения в ЧГУ им. И.Н. Ульянова, продемонстрировала видеопаспорт доступности вуза. Ребята внимательно изучили видеоролик, демонстрирующий доступность инфраструктуры вуза. Они убедились, что университет оборудован удобствами, обеспечивающими свободный доступ студентов с особыми потребностями к учебным зданиям и студенческим общежитиям. Каждое здание университета снабжено наглядными рельефными знаками, выполненными на контрастном фоне, с обозначением путей передвижения, мест расположения лифтов, туалетов и гардеробных помещений. Дополнительно функционирует интерактивный информационный киоск «Круст 42/3», который воспроизводит звуковые и визуальные подсказки, включая расписание занятий. Университет также оказывает помощь через сурдопереводчиков и тифлоконсультантов.
Благодаря активной вовлеченности участников и четко организованной программе мероприятия удалось повысить уровень информированности обучающихся с инвалидонстью и ОВЗ о доступной среде в образовании, инновационных технологиях адаптации и создании комфортной среды обучения. Так, в продолжении мероприятия Оксана Шакирова познакомила обучающихся инвалидностью и ОВЗ с условиями поступления и обучения в вузах сети РУМЦ ВятГУ. Участники марафона прошли индивидуальное профориентационное тестирование по методике «Профвозможности», разработанной Центром профориентации МГУ им. М.В. Ломоносова для обучающихся с ОВЗ, нацеленное на анализ профессиональных интересов, личностных особенностей и рекомендаций по выбору профессии.
После прохождения тестирования ребят проконсультировали специалисты РУМЦ ВятГУ. Они помогли обучающимся определить приоритетное направление профессионального самоопределения. Ребята проанализировали свои желания, возможности и потребности региона в специалистах, поразмышляли, какими качествами должен обладать будущий профессионал, какой уровень образования необходим, чтобы овладеть избранной профессией. Участники марафона также спроектировали свою образовательную и карьерную траекторию, составили шаги по достижению поставленной цели.
Участие в таких событиях позволяет обучающимся не только получить ценную информацию из первых рук, но и повысить уверенность в своих силах, лучше понять собственные интересы и способности.
Проведение мероприятия стало значительным вкладом в процесс социально-культурной интеграции молодых людей с ограниченными возможностями, расширило их представления о профессиональном будущем и создало дополнительные шансы для успешной самореализации.


.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)


