Студенту

Кафедра дизайна и изобразительного искусства

  • -
  • Автор: melchakovm
  • Просмотров 2612

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Кафедра дизайна и изобразительного искусства


История кафедры

2002 г. – основана кафедра дизайна и технических дисциплин, заведующей кафедрой назначена Елена Евгеньевна Симонова, кандидат педагогических наук, старший преподаватель.
2003-2005 гг. – кафедра переименована в кафедру дизайна и изобразительного искусства.
2005 г. – разделение кафедр на кафедру дизайна и кафедру изобразительного искусства, заведующей кафедрой избрана Екатерина Васильевна Быкова, старший преподаватель.
2006 г. – заведующей кафедрой дизайна назначен Алексей Геннадьевич Шатунов, старший преподаватель.
Январь 2007 г. – заведующей кафедрой дизайна избрана Людмила Анатольевна Синицына, старший преподаватель, член Союза театральных деятелей Российской Федерации, действительный член РАО.
Январь 2007 г. – заведующим кафедрой изобразительного искусства и методики обучения изобразительному искусству назначен Геннадий Алексеевич Софронов, доцент, Член Союза Художников России.
Сентябрь 2009 г. – кафедра дизайна и кафедра изобразительного искусства были объединены в одну кафедру, заведующей кафедрой назначена Галина Николаевна Некрасова.
2011 - 2015 гг.– кафедру дизайна и изобразительного искусства возглавляла Людмила Анатольевна Синицына, старший преподаватель, член Союза дизайнеров России, член Союза театральных деятелей Российской Федерации.
Сентябрь 2015 года - кафедру возглавила Крысова Виктория Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент.

Апрель 2016 года – кафедра вошла в состав факультета технологии, инжиниринга и дизайна Политехнического института Вятского государственного университета

 

Кафедра Дизайна и изобразительного искусства имеет статус выпускающей кафедры по следующим направлениям подготовки:

54.03.01 Дизайн (Профили: Дизайн среды, Графический дизайн)

44.03.05 Педагогическое образование (Профиль: Изобразительное искусство. Дополнительное образование)

44.03.01 Педагогическое образование (Профиль: Изобразительное искусство)

 

Сотрудничество с организациями 

Кафедра активно сотрудничает с ведущими вузами России ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», ФГБОУ ВО «Амурским гуманитарно-педагогическим государственным университетом» (г. Комсомольск-на-Амуре), ФГБОУ ВО «Сыктывкарским государственным университетом» (г. Сыктывкар), ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» (г. Пермь), ФГБОУ ВО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» (г. Набережные Челны).

В настоящее время кафедра ведёт сотрудничество с Кировским областным художественным музеем им. В.М. и А.М. Васнецовых, Выставочным залом Кировского областного художественного музея им. В.М. и А.М.Васнецовых, МБОУ ДОД «Детской художественной школой», МБОУ ДОД Детской школой искусств «Рапсодия», МОАУ ДО ДДТ «Вдохновение», Вятским художественным училищем им. А.А. Рылова, МБОУ Художественно-технологическим лицеем, а также другими художественными школами и школами искусств Кировской области.

Одной из форм работы кафедры по взаимодействию с профильными образовательными учреждениями является участие ведущих преподавателей в качестве экспертов и членов жюри в профильных конкурсах: Региональный отборочный этап Национального чемпионата профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «АБИЛИМПИКС», Международный конкурс «ASIA: СULTURAL COOPERATION» (г. Комсомольск-на-Амуре); Всероссийский заочный конкурс научно-исследовательских работ «Первые шаги в науке: инновации и творчество» (г. Киров); Областной конкурс декоративно-прикладного творчества «Рядом с мастером» и др.

 

Научные направления

• совершенствование системы преподавания академического рисунка в дизайн-образовании;
•  современный урок изобразительного искусства: технология проектирования, проведения и анализа в контексте реализации ФГОС;

• создание современной методической системы предметной художественно-технологической подготовки школьников на основе метапредметного подхода;
• разработка дизайн-проектов социально-значимых объектов города и области;

 

Профессорско-преподавательский состав кафедры

Савинов Андрей Михайлович – профессор, доктор пед. наук, член Союза художников России. Образование: Московский ордена Ленина  и ордена трудового красного знамени государственный педагогический институт им. В. И. Ленина по специальности Изобразительное искусство и черчение (1991), аспирантура МПГУ (1999),  докторантура МПГУ (2015)

Софронов Геннадий Алексеевич – доцент, член Союза художников России. Образование: Семипалатинский педагогический институт им. Н. К. Крупской по специальности Черчение и рисование (1987)

Шапин Евгений Валерьевич – доцент, член Союза архитекторов России. Образование: Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В. И. Мухиной по специальности Интерьер и оборудование (1985)

Николаев Аркадий Львович - старший преподаватель, член Союза дизайнеров России, член Союза архитекторов России, член Союза художников России. Образование: Московский Ордена Трудового Красного Знамени Полиграфический институт по специальности Художник-график (1890), Казанский государственный архитектурно-строительный университет по специальности Инженер-архитектор (2012), обучение в аспирантуре Казанского государственного архитектурно-строительный университет по специальности «Архитектура» (2014-2018)

Патрушев Дмитрий Викторович - старший преподаватель, член творческого Союза художников России. Образование:

Синицына Людмила Анатольевна  - старший преподаватель, член Союза театральных деятелей России, член Союза дизайнеров России. Образование: Алма-Атинский государственный театрально-художественный институт по специальности Театральная техника и оформление спектакля (1984)

Софронова Надежда Иосифовна - старший преподаватель. Образование: Семипалатинский педагогический институт им. Н. К. Крупской по специальности Черчение и рисование (1987)

Никифоренко Юлия Александровна - преподаватель. Образование: Вятский государственный гуманитарный университет по специальности Учитель изобразительного искусства (2009), аспирантура по специальности 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания Вятский государственный университет (2016)

Бурдин Николай Павлович - преподаватель. Образование: Вятский государственный гуманитарный университет по направлению подготовки Дизайн (2013), магистратура 42.04.03 Издательское дело Вятский государственный университет (2016)

Егорова Софья Игоревна - преподаватель. Образование: Вятский государственный гуманитарный университет по направлению подготовки Дизайн  (2012), магистратура 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) Российский государственный профессионально-педагогический университет (2015), обучение в аспирантуре по специальности 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания Вятский государственный университет (2016-2020)

Харунжева Анна Александровна - преподаватель. Образование: Московский гуманитарно-экономический институт по специальности «Дизайн» (2013)

 

Учебно-вспомогательный состав кафедры

Иовлева Екатерина Алексеевна – заведующая учебными мастерскими. Образование:  Вятский государственный гуманитарный университет по направлению подготовки Педагогическое образование профиль Изобразительное искусство (2014), обучается в магистратуре 37.04.01 Психология Вятский государственный университет (2016-2018)

Будина Татьяна Вениаминовна – старший лаборант

 

Дисциплины, читаемые преподавателями кафедры

Академический рисунок

Линейно-конструктивный рисунок

Академическая живопись

Декоративная живопись

Копирование работ мастеров

Академическая скульптура и пластическое моделирование

Скульптура и пластическая анатомия

Композиция

Архитектурная графика

Архитектоника объемных форм

Инженерно-технологические основы проектирования

Информационные технологии и компьютерная графика

Компьютерное обеспечение дизайн-проектирования

Компьютерное проектирование

История орнамента

Геральдика

Компьютерные технологии в изобразительном искусстве

Ландшафтное проектирование среды

Материаловедение

Основы конструирования в дизайне среды

Типология форм архитектурной среды

Основы фотографики и типографики

Основы производственного мастерства

Экспозиционно-выставочный дизайн

Эргономика и инженерная психология

Проектирование

Художественно-техническое редактирование

Пропедевтика

Техника графики

Технология полиграфии

Теория и методика обучения изобразительному искусству

Внеклассная работа по изобразительному искусству

Основы теории декоративно-прикладного творчества с практикумом

Педагогическая графика

Техника масляной живописи

Технический рисунок

Формальная композиция

Фирменный стиль

Художественное оформление в образовательном учреждении

Цветоведение

Шрифты в изобразительном искусстве

Другие виды учебной деятельности:  все виды практик учебная (пленэр); учебная (музейная); педагогическая (производственная); художественно-конструкторская; преддипломная

Курсовые работы

Выпускные квалификационные работы

 

Конференции, конкурсы, олимпиады

  • Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Проблемы художественно-технологического образования (ежегодная).
  • Международный творческий конкурс креативных идей в дизайне «ОК!ДИЗАЙН» (ежегодный)
  • Областная олимпиада по композиции для учащихся старших классов общеобразовательных школ, специализированных учебных заведений, студий, ДХШ, среднеспециальных и высших профильных учебных заведений (ежегодная).

Студенты активно принимают участие в конкурсах и выставках международного, всероссийского, областного уровней, становясь победителями и призерами: Международный конкурс «ASIA: СULTURAL COOPERATION» (г. Комсомольск-на-Амуре); Международный конкурс молодых дарований в области дизайна одежды и декоративно-прикладного искусства «Территория стиля» (г. Чебоксары); Международная выставка-конкурс ШупашкАРТ (г. Чебоксары); Международный конкурс творческих работ «Однажды в детстве» (г. Чебоксары); Всероссийский конкурс социальной рекламы «Точка зрения» (г. Москва); Областной фестиваль «ЗОДЧЕСТВО» (г. Киров), «ДИЗАЙН START-UP» (г. Киров) и др.

 

Повышение квалификации за последние 5 лет

А. М. Савинов, профессор, доктор пед. наук, член Союза художников России

2016 год: «Внедрение модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушением зрения по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки» (уровень бакалавриата)» (ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»)

2015 год: «Эффективные технологии проектирования объектов культурно-бытовой среды и одежды» (ФГБОУ ВО «Вятский государственный гуманитарный университет»)

Г. А. Софронов, доцент, член Союза художников России

2015 год: «Современные образовательные технологии в деятельности преподавателя высшей школы» (ФГБОУ ВО «Вятский государственный гуманитарный университет»), «Эффективные технологии проектирования объектов культурно-бытовой среды и одежды» (ФГБОУ ВО «Вятский государственный гуманитарный университет»)

Е. В. Шапин, доцент, член Союза архитекторов России

2015 год: «Эффективные технологии проектирования объектов культурно-бытовой среды и одежды» (ФГБОУ ВО «Вятский государственный гуманитарный университет»)

А. Л. Николаев, ст. преподаватель, член Союза дизайнеров России, член Союза архитекторов России, член Союза художников России

2016 год: «Внедрение модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушением зрения по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки» (уровень бакалавриата)» (ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»)

Д. В. Патрушев,  ст. преподаватель, член творческого Союза художников России

2012-2014 гг: профессиональная переподготовка по программе «Дизайн среды» (ФГБОУ ВПО «Вятский государственный университет»)

2015 год: «Эффективные технологии проектирования объектов культурно-бытовой среды и одежды» (ФГБОУ ВО «Вятский государственный гуманитарный университет»)

Л. А. Синицына, ст. преподаватель, член Союза театральных деятелей России

2015 год: «Эффективные технологии проектирования объектов культурно-бытовой среды и одежды» (ФГБОУ ВО «Вятский государственный гуманитарный университет»)

Н. И. Софронова, ст. преподаватель

2015 год: «Эффективные технологии проектирования объектов культурно-бытовой среды и одежды» (ФГБОУ ВО «Вятский государственный гуманитарный университет»)

Ю. А. Никифоренко, преподаватель

2016 год: «Внедрение модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушением зрения по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки» (уровень бакалавриата)» (ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»)

2015 год: «Эффективные технологии проектирования объектов культурно-бытовой среды и одежды» (ФГБОУ ВО «Вятский государственный гуманитарный университет»)

Н. П. Бурдин, преподаватель

2015 год: «Эффективные технологии проектирования объектов культурно-бытовой среды и одежды» (ФГБОУ ВО «Вятский государственный гуманитарный университет»)

С. И. Егорова, преподаватель

2015 год: «Эффективные технологии проектирования объектов культурно-бытовой среды и одежды» (ФГБОУ ВО «Вятский государственный гуманитарный университет»)

 

Публикации кафедры

 

Учебные пособия

  1. Савинов, А. М. Преобразование рисунка в графическом дизайне: учебное пособие / А. М. Савинов. – Киров: Изд-во «Радуга-пресс», 2017. – 112 с.
  2. Савинов, А. М. Рисунок в профессиональной подготовке дизайнера: учебное пособие / А. М. Савинов. – Киров: Изд-во «Радуга-пресс», 2017. – 86 с.

 

Статьи, опубликованные в реферируемых журналах ВАК:

  1. Савинов, А. М. Эффективность экспериментальной работы при обучении рисунку студентов дизайнеров / А. М. Савинов // European Social Science Journal. – 2015. – №10. – С. 178-18
  2. Савинов, А. М. Диагностика учебной деятельности по академическому рисунку у студентов дизайнеров/ А. М. Савинов // [Электронный журнал] // Педагогика искусства: сетевой электронный научный журнал. – № 3 2016, URL: http://www.art-education.ru/sites/default/files/journal_pdf/savinov_88-9pdf
  3. Крысова, В. А. Реализация учителем дифференцированного обучения в условиях информатизации технологической подготовки школьников / Г. Н. Некрасова, В. А. Крысова // Педагогическое образование в системе гуманитарного знания: сборник статей Всероссийского научного конгресса // Приложение №1 к журналу «Вестник Вятского государственного гуманитарного университета». Киров: Изд-во ВятГГУ, 2014. - С. 92-95.

 

Статьи в международных журналах:

  1. Victoria Krysova, Galina Nekrasova Organization of differentiated training in conditions of informatization of school technological education // Modern European Researches. - Salzburg, 2015. - №3. - P. 91-94. (http://doaj.net/issues/7 )

 

Статьи в журналах, включенных в РИНЦ:

  1. Бурдин, Н. П. Приемы решения дидактического цикла при обучении дисциплине «Типология форм архитектурной среды». Формирование открытой образовательной среды вуза как фактор повышения качества образования: материалы III Всероссийской методической конференции, /отв.ред. Е.А.Ходырева, О.В.Казаринова/ - Киров: Радуга-Пресс, 2014. - 1 электрон. Опт. Диск (СD-RОМ). Загл. С этикетки диска.
  2. Бурдин, Н. П. Перспективы разработки электронного классификатора стилей дизайна архитектуры для студентов специальности «Дизайн». / Н. П. Бурдин, Е. В. Шапин // Электронная информационно-образовательная среда вуза: проблемы формирования, контекстного наполнения и функционирования. – Киров, Изд-во Радуга-ПРЕСС (электронная), 2015.
  3. Бурдин, Н. П. Методы учебной деятельности по И. Я. Лернеру и М. Н. Скаткину в дисциплине «Основы конструирования в дизайн-проектировании» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S18. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75244.htm.
  4. Бурдин, Н. П. Использование пожаробезопасных отделочных материалов в проекте реновации Музея трудовой славы Кирово-Чепецкого химического комбината // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 3. – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56028.htm.
  5. Бурдин, Н. П. Гипертекстуальная структура как элемент электронного учебного издания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 134–138. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56216.htm.
  6. Бурдин, Н. П. История женского автопортрета в XX веке и ее связь с социальными изменениями [Текст] / Н. П. Бурдин, К. В. Новосельцева // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 26 июня 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – № 3 (5). – С. 58–59. – ISSN 2412-0510.
  7. Бурдин, Н. П. Особенности и достоинства использования интерактивных элементов при создании электронного учебного пособия. Издательское дело в России и за рубежом: история, современное состояние, проблемы и перспективы : материалы III междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых (студентов, аспирантов, магистрантов), 10 февр. 2016 г. / [отв. ред. Л. А. Мосунова]. – Киров: Радуга-ПРЕСС. – 2016. – С. 59-6
  8. Бурдин, Н. П.  Использование перспективы в изобразительном искусстве раннего европейского авангарда. Общество, наука, инновации. НПК - 2016 : науч. изд. : всерос. ежегод. науч.-практ. конф. : НПК-2016, 18-29 апр. 2016 г. / ВятГУ. – Киров.
  9. Егорова, С. И. Одежда и мода как средство формирования советской идентичности / С. И. Егорова, А. А. Бобрихин // Концепт. – 2015. – Спецвыпуск № 18. – ART 75242. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75242.htm.  – Гос. рег. Эл No ФС 77-49965. – ISSN 2304-120X.
  10. Егорова, С. И.  Красота и нормативная внешность в условиях глобализации /С. И. Егорова, А. А. Бобрихин/  ХХI  век  - век дизайна: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Екатеринбург. 2014. – С.66-71.
  11. Егорова, С. И., Бобрихин, А. А. Одежда и мода как средство формирования советской идентичности // Конспект. – 2015. – Спецвыпуск № 18. – ARТ 75242. – URL : http:// ekoncept. ru/2015/75242. htm. – Гос.рег. Эл Nо ФС 77-49965. – ISSN 2304-120X.
  12. Егорова С. И. Творческий поиск и формообразование в разработке коллекции «Нечто Иное». Проблемы художественно-технологического образования в школе и вузе : сб. науч.-метод. тр. / [науч. ред. Г. Н. Некрасова, В. А. Крысова, Е. Н. Шигарева]. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2013. – С. 101–104.
  13. Егорова, С. И., Бобрихин, А. А. Проблема интерпретации народного костюма в дизайне (статья). Проблемы художественно-технологического образования : сб. материалов всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием «Проблемы художественно-технологического образования: мировой опыт и отечественная практика», 20–21 мая 2014 г. / науч. ред. Г. Н. Некрасова. – Киров : Изд-во МЦИТО, 2014. – С. 12–17.
  14. Егорова, С. И., Бобрихин А. А. Красота и нормативная внешность в условиях глобализации. XXI век – век дизайна: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Екатеринбург, 20 – С. 66-71.
  15. Егорова, С. И. Значение проектирования костюма как социокода в профессиональной и допрофессиональной подготовке дизайнеров. Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 111–1 – URL: http://e-koncept.ru/2016/56211.htm
  16. Крысова В. А. Реализация личностно-ориентированного обучения на мультимедиа-уроке в условиях информатизации технологической подготовки школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 20 – Т. 18. – С. 47–54. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56197.htm
  17. Крысова В. А., Никифоренко Ю. А., Зефирова И. В. Опытно-экспериментальная работа на базе МБОУ «Художественно-технологический лицей» г. Кирова в рамках деятельности инновационной площадки Вятского государственного гуманитарного университета // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S1. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76012.htm 
  18. Крысова В. А., Федяева Ж. Ю. Мастер-класс как метод формирования межэтнической толерантности студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. – С. 184–186. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56223.htm.
  19. Крысова В. А. Направления работы инновационных площадок факультета технологии и дизайна ВятГГУ / Крысова В. А., Г. Н. Некрасова// // Концепт. – 2015. – Спецвыпуск № 18. – ART ART 75242. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75251.htm.  – Гос. рег. Эл No ФС 77-49965. – ISSN 2304-120X.
  20. Крысова В. А. Комплект электронных информационно-образовательных ресурсов по народным художественным промыслам и ремеслам Кировской области как результат научно-исследовательской работы будущих учителей изобразительного искусства / В. А. Крысова, Л. К. Патрушева // Электронная информационно-образовательная среда вуза: проблемы формирования, контекстного наполнения и функционирования. – Киров, Изд-во Радуга-ПРЕСС (электронная), 2015. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  21. Крысова В. А., Морилова Л. В., Веснова Н. С., Микрюкова О. Н. Опыт взаимодействия факультета технологии и дизайна с субъектами рынка труда при подготовке специалистов легкой промышленности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S33. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14884.htm  
  22. Крысова В. А., Суслопарова А. В. Рекомендации по выбору нарядного платья для девочек дошкольного возраста с учетом гигиенических требований и безопасности одежды // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S33. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14883.htm
  23. Крысова В. А., Федяева Ж. Ю. Профессиональная адаптация студентов-первокурсников через вовлечение в научно-творческую деятельность // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S6. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14563.htm  
  24. Савинов, А. М. Развитие умений выполнять рисунки в направлении дизайн-проектирования / А. М. Савинов // Дизайн и художественное творчество: теория, методика и практика: материалы 1-й международной научной конференции. В 2 ч. Ч. 2. – СПб. : ФГБОУВО «СБбГУПТД», 2016. – С. 185-190
  25. Савинов, А. М., Колчанова, О. А., Савинова, С. В. Структура и содержание дипломного проекта в графическом дизайне / А. М. Савинов, О. А. Колчанова, С. В. Савинова // Новая наука: проблемы и перспективы. – Стерлитамак: АМИ, 2016. – С. 47-51.
  26. Савинов, А. М., Колчанова, О. А., Савинова, С. В. Направления дипломного проектирования в графическом дизайне / А. М. Савинов, О. А. Колчанова, С. В. Савинова // Новая наука: опыт, традиции, инновации. В 2 ч. Ч. 1. – Стерлитамак: АМИ, 2016. – С. 70-73.
  27. Савинов, А. М. Содержание выпускной квалификационной работы по графике у учителей изобразительного искусства / А. М. Савинов // Новая наука: опыт, традиции, инновации. В 2 ч. Ч. 1. – Стерлитамак: АМИ, 2016. – С. 63-65.
  28. Савинов, А. М., Савинова, С. В. К вопросу о содержании курса композиции в процессе подготовки дизайнера-графика/ А. М. Савинов, С. В. Савинова // Новая наука: от идеи к результату. В 3 ч. Ч. 2. – Стерлитамак: АМИ, 2016. – С. 99-103.
  29. Савинов А. М. К вопросу о сохранении отечественных традиций в сфере художественного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56190.htm.
  30. Савинов А. М. Создание художественного графического образа при обучении студентов рисунку (на примере портрета «Спасатель») // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 3. – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56025.htm.
  31. Савинов А. М. Методический принцип мысленного рисования при подготовке дизайнеров // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S18. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75165.htm.
  32. Савинов А. М. Методические принципы учебного рисования при подготовке дизайнеров академическому рисунку [Текст] / А. М. Савинов // Наука и образование: современные тренды: коллективная монография / гл. ред. О. Н. Широков. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – № IX. – С. 233–241. – (Серия "Научно-методическая библиотека"). – ISSN 2313-6189.
  33. Савинов А. М. Методические принципы академического рисунка при подготовке дизайнеров // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S6. – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14571.htm
  34. Савинов А. М. Методология проектирования системы преподавания академического рисунка и ее апробация в дизайн-образовании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 1866–1870. – URL: http://e-koncept.ru/2014/54637.htm
  35. Савинов А. М. Критерии оценки учебных рисунков у студентов дизайнеров. Европейский журнал социальных наук. – 2014. - № 6, . 1. – С. 178-181. Европейский журнал социальных наук. – 2014. - № 6, . 1. – С. 178-181., 0,43 п.л.
  36. Савинов А. М. Оценивание результатов обучения студентов по рисунку в условиях дизайн образования. Формирование открытой среды вуза как фактор повышения качества образования: материалы III всерос. Метод. Конф., 6 нояб. 2014.г. /[отв. ред. Е.А. Ходырева, О.В. Казаринова] – Киров : Радуга-ПРЕСС,2014 – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  37. Синицына Л. А. Методика формирования индивидуального стиля графического изображения у студентов, обучающихся проектированию объектов графического дизайна / Л. А. Синицына // Концепт. – 2015. – Спецвыпуск № 18. – ART 75261. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75261.htm.  – Гос. рег. Эл No ФС 77-49965. – ISSN 2304-120X.
  38. Синицына Л. А., Рукавишникова Е. Ю. Формирование идеи и этапы дизайн-проектирования на примере макета книги // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S6. – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14572.htm.
  39. Софронов Г. А., Софронова Н. И. Рельеф, как вид скульптуры и значимость изучения его студентами специализации «Преподавание изобразительного искусства» при выполнении ряда заданий рабочей программы. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 22–26. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56193.htm.
  40. Софронов, Г. А. Изучение головы человека при обучении студентов академическому рисунку и скульптуре [Текст] / Г. А. Софронов, Н. И. Софронова // Наука и образование: современные тренды: коллективная монография / гл. ред. О. Н. Широков. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – № IX. – С. 242–249. – (Серия "Научно-методическая библиотека"). – ISSN 2313-6189.
  41. Софронов Г. А. Анатомические особенности и последовательность выполнения лепки головы человека на занятиях по скульптуре для студентов по направлению подготовки «Изобразительное искусство» / Г. А. Софронов, Н. И. Софронова // Концепт. – 2015. – Спецвыпуск № 18. – ART 75263. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75263.htm.  – Гос. рег. Эл No ФС 77-49965. – ISSN 2304-120X.
  42. Софронов Г. А. Значимость выполнения осеннего сельского пейзажа для учебно-методической работы в общеобразовательной школе / Г. А. Софронов, М. Н. Алеева  // IV Международная научно-практическая конференция «Педагогическое мастерство и педагогические технологии».  – Чебоксары: Издательство «Интерактив плюс». – 2015. № 2 (4). –  С. 197-199.
  43. Софронова Н. И. Создание декоративного подсвечника по мотивам африканских тотемных масок средствами скульптуры / Н. И. Софронов, Ю. Е. Дубовцева // Концепт. – 2015. – Спецвыпуск № 18. – ART 75246. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75246.htm.  – Гос. рег. Эл No ФС 77-49965. – ISSN 2304-120X.
  44. Патрушев Д. В. Электронные информационно-образовательные ресурсы в обучении ландшафтному проектированию будущих дизайнеров / Д. В. Патрушев, Л. К. Патрушева // Электронная информационно-образовательная среда вуза: проблемы формирования, контекстного наполнения и функционирования. – Киров, Изд-во Радуга-ПРЕСС (электронная), 2015. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  45. Шапин Е. В. Перспективы разработки электронного классификатора стилей дизайна архитектуры для студентов специальности «Дизайн». / Е.В. Шапин, Н.П. Бурдин // Электронная информационно-образовательная среда вуза: проблемы формирования, контекстного наполнения и функционирования. – Киров: Радуга-ПРЕСС, 2015. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  46. Шапин Е. В. Проектирование загородного жилого дома как введение в курс проектирования для студентов по направлению подготовки «Дизайн среды» / Е. В. Шапин // Концепт. – 2015. – Спецвыпуск № 18. – ART 75265. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75265.htm.  – Гос. рег. Эл No ФС 77-49965. – ISSN 2304-120X.

 

Версия для печати

Контакты

610002, г. Киров, ул. Ленина, 111а, учебный корпус №17, каб. 17-272
8 (8332) 208-934, 742-507
kaf_diizo@vyatsu.ru
 

Заведующая кафедрой

Заведующая кафедрой дизайна и изобразительного искусства ВятГУ

Крысова Виктория Анатольевна

Телефон: 8 (8332)742-808

E-mail: usr11823@vyatsu.ru

 

В 2002 году с отличием закончила технолого-экономический факультет Вятского государственного педагогического университета.

С марта 2003 года работала мастером производственного обучения в Вятском государственном гуманитарном университете на факультете технологии и дизайна.

С 2004 года - ассистент кафедры технологии и методики преподавания технологии.

С 2008 года старший преподаватель кафедры технологии и методики преподавания технологии.

С 2009 в должности доцента той же кафедры.

2005-2008 гг. обучалась в очной аспирантуре Вятского государственного гуманитарного университета по специальности 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (технология и общетехнические дисциплины).

В мае 2008 г. успешно защитила кандидатскую диссертацию с присвоением ученой степени кандидата педагогических наук.

В 2013 году присвоено ученое звание доцента.

С 2006-2015 гг. работала в должности заместителя декана факультета технологии и дизайна.

2009-2015 председатель учебно-методической комиссии факультета технологии и дизайна ВятГГУ.

Октябрь 2015 г. – избрана на должность заведующего кафедрой дизайна и изобразительного искусства ВятГГУ.

2013-2015 гг. - обучение в магистратуре ФГБОУ ВПО Московский государственный университет дизайна и технологии по направлению подготовки 29.04.02 «Технологии и проектирование текстильных изделий».

Имеет более 50 публикаций, 3 учебных пособия.