44.03.01 Педагогическое образование Начальное образование.
44.03.02 Психолого-педагогическое образование Педагогика и психология дошкольного образования.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Начальное образование, дополнительное образование.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Предметное обучение, Технологии обучения и воспитания.
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленность (профиль) Логопедия.
44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Педагогика одаренности.
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленность (профиль) Логопедическая работа в системе образования.
Современные направления обучения и воспитания развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Междисциплинарный подход к абилитации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Речевая реабилитация лиц с неврологическими и челюстно-лицевыми заболеваниями.
Всероссийский конкурс «Мое призвание – педагог дошкольного и начального образования».
Областной фестиваль профессионального мастерства «ЛОГО-creative».
Фестиваль дефектологических практик.
Всероссийская Олимпиада для студентов «Дефектология без границ».
Областная олимпиада для школьников «Логопедическая мозаика».
Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов (Вахрушева Л.Н., Малова Т.В., Савинова С.В.).
Памятный знак Министерства образования и науки РФ «За верность профессии» (Башмакова С.Б.).
Звание «Лучший работник по профессиии 2021» Правительства Кировской области и Федерации профсоюзных организаций Кировской области (Башмакова С.Б.).
Почетная грамота Департамента образования Кировской области за творческий педагогический труд, плодотворную работу по подготовке высококвалифицированных специалистов, развитию и совершенствованию учебно-воспитательного процесса (Габдулинова К. Г.).
Благодарность Министерства образования Кировской области и Института развития образования Кировской области за работу в качестве эксперта Фестиваля инновационных проектов (программ) (Александрова Н.С., Малова Т.В.).
Благодарственное письмо за квалифицированную практическую подготовку специалистов в системе высшего образования (Башмакова С.Б., Петушкова О.А., Хмелькова Е.В.).
Благодарственным письмом Института развития образования Кировской области за компетентную оценку конкурсных материалов участников VIII Фестиваля региональных инновационных площадок (Вахрушева Л.Н.).
Благодарственное письмо Общественной палаты Кировской области за активное участие в подготовке и проведении конкурса имени Л.С. Выготского (Вахрушева Л. Н., Савинова С.В.).
Благодарственное письмо за экспертизу студенческих работ на VI Всероссийском сетевом конкурсе студенческих проектов «Профессиональное завтра» (Хмелькова Е.В.).
Почетной грамотой ВятГУ за квалифицированную практическую подготовку специалистов в системе высшего образования (Александрова Н.С.).
Благодарность ВятГУ за успешную реализацию национального проекта «Демография» федерального проекта «Содействие занятости» (Александрова Н.С., Башмакова С.Б., Вахрушева Л.Н., Коврова М.А., Малова Т.В., Петушкова О.А., Савинова С.В., Хмелькова Е.В.).
Благодарственное письмо за наставническую деятельность в педагогическом образовании от ВятГУ (Хмелькова Е.В.).
Монографии:
Александрова Н.С. Этнографическая аксиология русских народных игрушек: Монография. - М.: Прометей, 1999. - 203 с. ISBN 5-7042-0822-3
Малова, Т.В. Эстетизация полоролевого воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительного искусства [Текст] / Т. В. Малова. - Киров: Изд-во ВятГГУ, 2006. - 139 с.
Малова, Т.В. Метапредметность: возможности её реализации в образовательной деятельности: коллективная монография / Т.В. Машарова, Т.В. Малова, А.А. Пивоваров. - Москва: КНОРУС, 2017. - 182 с.
Методические пособия:
Познавательные сказки для детей 4-7 лет. Методическое пособие / Сост. Л. Н. Вахрушева. - М.: ТЦСфера, 2015. - 80 с. (Библиотека современного детского сада).
Вахрушева Л.Н. Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 128 с. (Библиотека воспитателя).
Учебно-методические пособия:
Башмакова С.Б. Особенности психоречевого развития детей с различными формами дизонтогенеза : учеб. пособие / С. Б. Башмакова. - Киров : Изд-во ВСЭИ, 2009. - 120 с. Статьи: Башмакова С.Б., Хмелькова Е.В. Особенности взаимодействия со сверстниками в игровой деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи // Перспективы науки и образования. 2023. – №3(63). – С.363-377.
Основы педагогики и психологии детей раннего возраста. Физическое развитие детей 2-3 лет: учеб.-метод. пособие / сост.: Т. В. Малова, Е. А. Мальцева, Е. А. Тюшляева. - Киров: ВятГУ, 2021. - 128 с.
Основы педагогики и психологии детей раннего возраста. Использование кинетического песка в работе с детьми 2-3 лет: учеб.-метод. пособие / сост.: Т. В. Малова, Е. А. Мальцева, Е. А. Тюшляева. - Киров: ВятГУ, 2020. - 60 с.
Вятский Играй-город [Текст]: инновационный проект воспитания патриотических чувств у дошкольников посредством игры: учебно-методическое пособие / Т. В. Малова, С. Н. Бессолицына, Т. А. Ложкина и др. - Киров: Изд-во ВятГГУ, 2006. - 101 с.
Шешукова Н.Н., Хмелькова Е.В. Логопедическая помощь детям с дизонтогенетическим развитием : учебное пособие для студентов вузов. - Киров : ВятГУ, 2022. - 172 с.
Шешукова Н.Н., Хмелькова Е.В. Коррекция нарушений письменной речи у детей : учебно-методическое пособие. Киров: Изд-во ВятГУ, 2022. 138 с.
Статьи:
Формирование словоизменительных и словообразовательных операций у дошкольников с задержкой психического развития. С.Б. Башмакова, Е.В. Хмелькова, Т.Г. Луковенко, Н.Ю. Сорокин. Перспективы науки и образования. 2024. № 4(70). С. 302-316.
Exploring the frontiers: A comprehensive bibliometric analysis of robotics in science education. N.S. Aleksandrova, E.G. Sokolova, N.N. Kosarenko [et al.] Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education. 2024. Vol. 20, No. 10. P. em2520.
Развитие мыслительных способностей детей 6-7 лет посредством проблемных ситуаций по математике С.В. Савинова, Л.Н. Вахрушева, Е.А. Крохина. Перспективы науки и образования. 2024. № 3(69). С. 455-468.
Виды учебных занятий для познавательного развития дошкольников. Утёмов В.В., Башлачёва Т.П. Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2023. № 10. С. 1-11.
Воспитание патриотизма у детей и подростков: историко-педагогический ракурс. Александрова Н.С., Овчинникова Л.О. Образование в Кировской области. 2023. № 2 (66). С. 65-68.
ASSESSING THE EFFECTIVENESS OF SMARTPHONES IN EDUCATION: A META-ANALYSIS OF RECENT STUDIES. IBRAGIMOV A.G., GIMALIEV V.G., KHRISANOVA E.G., ALEKSANDROVA N.S., OMAROVA L.B., BAKIEV A.G. Online Journal of Communication and Media Technologies. 2023. Т. 13. № 2. С. e202310.
Развитие диалогической речи старших дошкольников в процессе занятий продуктивной деятельностью с использованием технологии мастерских. Башлачёва Т. П., Савинова С. В., Вахрушева Л. Н. Перспективы науки и образования. 2020. № 5 (47). С. 186-198.
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В ПРОЦЕССЕ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ Башлачёва Т.П., Савинова С.В. Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2022. № 10. С. 131-147.
КОНСТРУИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Утёмов В.В., Башлачёва Т.П. Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2022. № 11. С. 45-55.
THE USE OF A DIGITAL MICROSCOPE FOR THE DEVELOPMENT OF YOUNG SCHOOLCHILDREN'S IDEAS ABOUT PLANTS, ANIMALS AND FUNGI. Gabdulinova K.G., Kovrova M.A. Information Technologies and Learning Tools. 2021. Т. 86. № 6. С. 19-29.
РАЗВИТИЕ У ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ ВИДЕОФИЛЬМОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИФРОВОГО МИКРОСКОПА. Габдулинова К.Г., Печёнкина К.Г. Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2020. № 3. С. 92-100.
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЯЗЫКОВЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. Игнатова Н.А., Коврова М.А. Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2021. № 6. С. 139-148.
APPLYING THE IDEAS OF THE DEVELOPMENTAL TEACHING AT THE FOREIGN LANGUAGE LESSONS TO DEVELOP STUDENTS’ COMMUNICATIVE COMPETENCE. Bykova S.S., Kuvaldina E.A., Mashkovtseva L.M., Malova T.V. European Journal of Contemporary Education. 2018. Т. 7. № 2. С. 275-285.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ МАСТЕР-КЛАССА. Махнёва Н.С. Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2021. № 5. С. 130-152.
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В ПРОЦЕССЕ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ. Башлачёва Т.П., Савинова С.В. Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2022. № 10. С. 131-147.
Башмакова С.Б., Титова С.А. Изучение понимания и употребления предлогов младшими школьниками с умственной отсталостью // «Актуальные вопросы гуманитарных и социальных наук: от теории к практике: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Чебоксары. – 2023. – С. 50-54.
Башмакова С.Б., Хмелькова Е.В. Развитие фразовой речи у младших школьников с множественными нарушениями развития // Перспективы науки и образования. 2021. – №6(54). – С. 317-330
Александрова Наталья Сергеевна – доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры
Балыбердина Татьяна Павловна – старший преподаватель
Башмакова Светлана Борисовна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры
Вахрушева Людмила Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры
Габдулинова Камиля Гапбасовна – кандидат биологических наук, доцент, доцент кафедры
Коврова Мария Александровна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры
Лисоколенко Алина Александровна – старший преподаватель
Малова Татьяна Васильевна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры
Петушкова Ольга Александровна – старший преподаватель
Савинова Светлана Васильевна – кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой
Хмелькова Елена Вячеславовна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры