Интернет-газета

Кому и зачем нужен Художник в современном мире?

  • 9 октября 2019, 12:04
  • Автор: admin
  • Просмотров 7878

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

18 октября 2019 года слушатели просветительского проекта ВятГУ «Лекции в Политехническом» познакомятся с российским драматургом, лауреатом премии «Антибукер» Олегом Богаевым (Екатеринбург)

Он выступит с темой «Кому и зачем нужен Художник в современном мире?», актуальной с точки зрения ценности театра в современном обществе.

Под Художником следует понимать любого творца. Это может быть поэт, живописец, артист, кинорежиссёр, мультипликатор, драматург, скульптор, композитор. В лекции речь пойдет о том, как поменялась сегодня роль Художника и какое место занимает творческая личность в системе координат общества потребления. Если ли у Художника власть над умами и сердцами масс? Разговор коснётся и глубинных проблем – может ли Художник быть великим творцом, не будучи хорошим человеком? Эти вопросы и авторские ответы на них ярко выражены в пьесе Богаева «Пикассо», первая постановка которой состоится в Кировском драматическом театре уже в октябре.

– Мы можем писать совершенно разные тексты – связанные с реальной жизнью, в стиле «вербатим», документальные, тексты абсолютно выдуманной жизни, но, как мне кажется, в первую очередь важно уделять внимание пьесам, которые затрагивают серьёзные вопросы, связанные с жизнью и психологией человека. Только пристально вглядываясь в человека, мы понимаем ценность и важность театра как искусства. – считает автор. – Так, пьеса «Пикассо» поднимает вечные темы любви и смысла жизни; для чего мы живём, и что будет после, что такое одиночество, и почему человек одинок, и насколько важно иметь рядом близкого человека.

Для справки:

Богаев Олег – драматург, сценарист, старший преподаватель кафедры истории театра и литературы Екатеринбургского театрального института, главный редактор ежемесячного литературно-художественного журнала «Урал» (г. Екатеринбург).
Родился в Свердловске в 1970 году. Окончил Строительный техникум. С 1989 года работал в Оперном театре монтировщиком декораций и осветителем в ТЮЗе. Окончил Екатеринбургский театральный институт по специальности «Литературное творчество» (экспериментальный первый курс по драматургии – мастерская Николая Коляды). Автор более 30 пьес, поставленных в театрах России, Венгрии, Германии, Франции, Англии, США и других стран. Автор сценариев к анимационным и художественным фильмам.
Олег Богаев – лауреат конкурсов «Евразия», «Действующие лица» и «Сибирский транзит», премий П.П. Бажова, Фонда поддержки творческих инициатив Президента РФ.
В 1997 году стал лауреатом престижной литературной премии «Антибукер» за пьесу «Русская народная почта», поставленную в Московском театре О. Табакова (1998, реж. Кама Гинкас, в главной роли Олег Табаков), в Екатеринбургском театре драмы (1997, реж. Николай Коляда), в Александринском театре (1998, реж. П. Силин, в главной роли Игорь Волков), на телевидении (2002, ТВЦ, реж. Владимир Мирзоев, в главной роли Михаил Ульянов), в Вашингтоне (2004) и на радио «Франсе» (2004).
Другие пьесы Олега Богаева также ставятся во многих театрах страны: «Антоний и Клеопатра. Версия» поставлена Кириллом Серебренниковым в «Современнике», в главных ролях Чулпан Хаматова и Сергей Шакуров, «Марьино поле» – в  Московском драматическом театре им. Пушкина, режиссёр – Роман Козак, а также в Кировском драмтеатре, режиссёр – Евгений Ланцов. Кроме того, Олег Богаев – автор киносценариев к анимационным фильмам Дмитрия Геллера (мастерская Юрия Норштейна). В 1999-2000 годах жил в Штутгарте (Германия), был стипендиатом «Academie Schloss Solitude». Стал автором сценария фильма А. Мармонтова «Золото».
В 2010 году сменил своего наставника Николая Коляду на посту главного редактора журнала «Урал». Пьесы Богаева публикуются в газетах и журналах «Экран и сцена», «Урал», «Современная драматургия», «Драматург», «Interplay», «Teater der Zeit» и других. Сегодня Олег Богаев преподает в Екатеринбургском театральном институте основы кинодраматургии, теорию драмы, литературное мастерство. В 2018 году в качестве режиссёра поставил спектакль «Страшный суп» по собственной пьесе в Свердловском академическом театре драмы.  

Начало лекции 18 октября 2019 года в 17.00 по адресу: ул. Московская, 36, главный корпус ВятГУ, ауд. 1-128.

Приглашаем наших постоянных слушателей и всех желающих на лекцию!

Вход свободный.

Открыта регистрация в сети по адресу: cr@vyatsu.ru (необходимо написать ФИО).