В русле стратегической цели Вятского государственного университета – воспитание патриотичной и социально ответственной личности – студенты и преподаватели Педагогического института организовали праздник науки и практики помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья «Логопедический ивент».
Основной целью Мероприятия стало повышение интереса студентов, магистрантов, молодых специалистов к самостоятельной деятельности в области дефектологии и социальной поддержки лиц с нарушениями здоровья. Открыл мероприятие проректор по молодежной политике и воспитательной деятельности ВятГУ Юрий Кувалдин.
На разнообразных площадках участники обсуждали инновационные подходы в развитии логопедических практик на основе поддержки инициатив студентов. Особый интерес вызвала аппарель-трибуна «Современные технологии в логопедии», где были представлены научно-практические разработки ученых и студентов ВятГУ в области логопедической деятельности. Продемонстрированы возможности применения искусственного интеллекта в дистанционной реабилитации лиц с речевыми нарушениями на основе работы приложения для телефона (разработчики: декан факультета педагогики и психологии Вячеслав Утёмов и доцент кафедры дефектологии Светлана Башмакова).
Впервые был представлен студенческий стартап «Аппаратно-программная диагностика коммуникативных возможностей детей с ОВЗ» (автор Мария Мартьянова, студентка 4 курса направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование»). Авторские интерактивные мультимедийные средства для коррекции речевых нарушений у дошкольников разработала и показала студентка 4 курса направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» Дарья Шабардина.
На развитие научно-исследовательских инициатив студентов, формирование у них творческой активности в области социальной и речевой реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья была направлена работа презентационных площадок мероприятия. Студенты-дефектологи старших курсов и магистранты обсудили результаты своих исследований: нарушений связной речи у детей и возможности их компенсации, речевых расстройств у лиц с интеллектуальными нарушениями, современных средств коррекции речевых расстройств, организации логопедической работы с детьми при разных формах дизонтогенеза.
Для студентов младших курсов ведущие специалисты-дефектологи Кирова провели мастер-классы, продемонстрировали профессиональные техники, рассказали о новых направлениях в образовательной и клинической практике логопедии. На протяжении всего мероприятия работала выставка методических разработок студентов ВятГУ направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование». Преподаватели кафедры дефектологии организовали выставку специальной литературы из личных библиотек, где студенты смогли увидеть уникальные раритетные издания по дефектологии и логопедии.