Интернет-газета

Более 100 будущих педагогов ВятГУ прошли обучение по программе профессиональной подготовки «Организатор экскурсий»

  • Сегодня, 20:18
  • Автор: admin
  • Просмотров 40

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

В Педагогическом институте ВятГУ реализована уникальная программа профессиональной подготовки, позволяющая студентам-педагогам 2 курса освоить востребованную и увлекательную профессию – помощник экскурсовода (гида). Обучение призвано расширить профессиональные горизонты будущих учителей, сформировать умение проектировать музейно-педагогические занятия по выбранной студентами предметной области, овладеть музейно-педагогическими технологиями проведения занятий

В современном образовательном процессе важно не только передать знания обучающимся, но и уметь заинтересовать их, сделать обучение увлекательным и запоминающимся. Именно поэтому Педагогический институт уделяет особое внимание расширению компетенций студентов-педагогов, обучающихся по новой модели подготовки, предлагая им возможность освоить дополнительные профессиональные навыки.          

Программа реализовывалась при поддержке Кировского областного краеведческого музея имени П.В. Алабина и непосредственно зав. научно-практическим отделом Екатерины Горбушиной.

Успешные защиты студентами своих проектов стали возможны благодаря огромной работе руководителей образовательных программ Педагогического института, которые методически сопровождали каждый этап реализации программы: от получения теоретических знаний до проведения разработанного проекта в музейном пространстве города Кирова.

  

Программа «Организатор экскурсий» включает в себя широкий спектр теоретических и практических занятий, направленных на формирование у студентов необходимых компетенций. Будущие организаторы экскурсий посетили лекции, изучили основы экскурсионного дела, освоили методики проведения экскурсий для различных возрастных групп, а также получили ценные консультации от опытных специалистов в сфере культуры.

Одним из ключевых этапов обучения стала защита проектов, в рамках которой студенты смогли продемонстрировать полученные знания и навыки на практике. Они самостоятельно разрабатывали экскурсионные маршруты, проектировали занятие по своей предметной области в музеях города Кирова, реализовывали его для школьников и студентов младших курсов Педагогического института. Этот опыт позволил им не только закрепить полученные знания, но и почувствовать себя настоящими профессионалами.

  

Студенты, которые уже защитили свои проекты, поделились впечатлениями.

Екатерина Гвоздева, учитель начальных классов, учитель технологии:

Интересный опыт, когда можно попробовать себя в роли экскурсовода, поделиться идеями с детьми и научить их чему-то новому; например, сделать кружево своими руками.

Арина Буркова, учитель начальных классов, методист по воспитательной работе (педагог-организатор):

Нас ознакомили с теоретической базой на лекциях. На практических занятиях мы побывали в «Приказной избе», где был представлен пример итоговой работы по программе обучения.

Дарья Пирогова, учитель начальных классов, учитель обществознания:

Я научилась определять цели и задачи экскурсии, ознакомилась с различными приёмами подачи информации, организации взаимодействия с участниками. Также я получила представление о том, как адаптировать экскурсию под разные возрастные группы, как отвечать на вопросы и управлять вниманием. Полученный опыт будет незаменим в моей будущей работе учителя начальных классов. Я смогу организовывать тематические экскурсии, обогащающие учебный кругозор детей. Программа однозначно полезна для педагогов, стремящихся сделать обучение более наглядным и увлекательным. 

В рамках программы «Организатор экскурсии» мы с девочками приняли участие в проведении мероприятия во Всероссийской ежегодной социально-культурной акции «Библионочь», которая в этом году была посвящена 80-летию Победы. Наша станция называлась «Станция прошлого: Время памяти». Наше литературное путешествие позволило глубже изучить книжное наследие военных лет и найти новые, трогательные истории о героизме и стойкости нашего народа. Продумывание концепции литературного путешествия, сочетающего в себе элементы экскурсии и театрализованного представления, стало интересной задачей. Мы стремились создать атмосферу сопричастности и эмоционального отклика у наших будущих слушателей. Работа в команде оказалась очень продуктивной. Коллегиальное обсуждение и обмен идеями позволили создать более яркий и запоминающийся сценарий. Теперь я уверена, что смогу использовать полученные знания и навыки в своей педагогической практике, организуя интересные и познавательные мероприятия для детей.

Полина Бушкова, педагог дополнительного образования, учитель технологии:

Я хотела бы поделиться своими впечатлениями от прохождения курса обучения, который оказался не только познавательным, но и по-настоящему вдохновляющим. Такой формат обучения позволяет выбрать именно ту тему, которая тебя интересует. Мы с командой даже смогли организовать мастер-класс для детей по Кукарскому кружеву. От этой встречи в восторге были все! В целом курс оставил исключительно положительные впечатления. Он не только дал возможность углубить знания в области экскурсоведения, но и продемонстрировал, как можно сделать обучение ярким, динамичным и, главное, доступным для детей!

Карина Земцова, учитель начальных классов, учитель технологии:

Я прошла обучение по программе профессиональной подготовки «Организатор экскурсий» и осталась очень довольна! Программа включает теоретические и практические занятия, что позволяет сразу применять знания. Особенно запомнилось занятие в «Приказной избе», где выпускники представили итоговые работы. Это опыт был увлекательным и полезным. Рекомендую курсы всем, кто хочет стать организатором экскурсий или расширить свои знания в этой области!

Полина Шкарина, учитель начальных классов, проектирование образовательных программ (менеджмент в образовании):

Программа стала для меня настоящим открытием и путеводной звездой в мире культуры и искусства. Будучи студентом-педагогом, я решила попробовать свои силы в этой области и не пожалела об этом ни на секунду. Программа обучения хорошо структурирована и имеет четкий план обучения. Все темы были разбиты на логические блоки, что позволило мне систематизировать получаемую информацию и лучше усвоить материал.  Особенно мне запомнились практические занятия, возможность самостоятельно проводить экскурсии, а также разрабатывать музейные программы. Программа профессиональной подготовки для студентов-педагогов стала для меня ярким и полезным опытом.

Анна Балуева, учитель начальных классов, учитель географии:

Обучение предоставило мне уникальную возможность погрузиться в мир истории, культуры и искусства через призму музеев и экскурсий. Преподаватели-профессионалы своего дела, которые смогли увлечь нас и передать свою любовь к истории и культуре. Обучение проходило в интерактивной форме, что делало процесс увлекательным и запоминающимся. 

Мария Дементьева, учитель русского языка, методист по воспитательной работе (педагог-организатор):

Программа обучения оказалась чрезвычайно полезной и информативной. Учебный материал был хорошо организован и структурирован. Мы провели экскурсионное занятие для первокурсников. Было интересно работать с ними, видеть, как благодаря нашим заданиям они получают новые знания. Также было полезно самим узнать что-то новое, развить навыки проведения мероприятий, попробовать себя в новой роли.

Ксения Стародубцева, учитель начальных классов, учитель обществознания:

Изучение чего-то нового - это всегда забота о своем будущем. Прохождение программы «Организатор экскурсий» - положительный вклад в свое будущее. Совокупность лекций и практик помогли углубиться в учебный материал. Наглядно посмотреть, как устроена экскурсия, мы смогли на практическом занятии в музее «Приказная изба», где студенты 3 курса рассказали нам о самоварах, чае и традициях во время чаепития. 

Мы с девочками сразу заинтересовались данной программой и решили не откладывать это на потом. Выбрали место, тему и приступили к работе, применяя знания, которые получили на лекциях и практике. 26 апреля состоялось наше выступление в библиотеке им. А. И. Герцена, «Библионочь», посвященная 80-летию победы. Станция «Время памяти» – это литературное путешествие по известным военным произведениям. Участниками нашего мероприятия стали как взрослые, так и дети – заинтересованы были все. 

Будем ли мы использовать эти знания в своей профессиональной деятельности в школе? Конечно! Прохождение программы не только поможет нам в работе с детьми, но и откроет новые возможности.

Обучение по программе «Организатор экскурсий» не только предоставляет студентам возможность получить новую профессию, но и способствует развитию их творческих способностей и профессиональных компетенций будущих учителей.  

Программа «Организатор экскурсий» – это инвестиция в будущее, вклад в развитие образования и культуры, а также отличная возможность для студентов-педагогов раскрыть свой потенциал и найти свое призвание.

Уважаемые студенты, проект завершен. Программа будет реализована в следующем учебном году. Ждем новых слушателей!

Версия для печати