Интернет-газета

Информационно-аналитический комментарий об инфляции в Кировской области в марте 2024 года

  • 18 апреля, 10:25
  • Автор: admin
  • Просмотров 113

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Годовая инфляция в Кировской области в марте 2024 года ускорилась до 8,67% после 8,40% в феврале

Это выше, чем в Приволжском федеральном округе (7,41%) и в целом в России (7,72%). В основном динамика цен в регионе была обусловлена высокой потребительской активностью на отдельных товарных рынках и переносом некоторыми производителями ранее возросших издержек в цены.

Продовольственные товары

Годовой прирост цен на продовольственные товары в Кировской области в марте увеличился до 9,95% после 9,40% в феврале. Во многом на это повлияло увеличение издержек производителей продуктов питания.

Производители и переработчики мясной и молочной продукции продолжили переносить в стоимость товаров возросшие издержки, в том числе из-за увеличения зарплат в условиях нехватки сотрудников. Как следствие, в марте ускорился рост цен на мясо птицы, говядину, мясные полуфабрикаты, молоко.

Рост мировых цен на какао-бобы на фоне снижения их предложения из-за неблагоприятных погодных условий в основных странах-производителях, а также увеличение затрат на логистику привели к ускорению роста цен на шоколад.

Наращивание импортных поставок куриных яиц способствовало расширению их предложения внутри страны. Как следствие, рост цен на куриные яйца замедлился.

Непродовольственные товары

Годовой прирост цен на непродовольственные товары в марте увеличился до 7,77% с 7,57% в феврале. Основные причины – высокий спрос и перенос производителями возросших издержек в цены.

В преддверии вступления в действие с 1 апреля новых правил расчета таможенных платежей и утилизационного сбора на ввозимые автомобили вырос спрос на подержанные машины. Это привело к ускорению в годовом выражении роста цен на легковые автомобили.

В условиях высокого спроса производители и поставщики телевизоров активнее переносили возросшие издержки в стоимость своей продукции. В результате годовое снижение цен на телерадиотовары сменилось ростом. Дополнительно сказался эффект низкой базы прошлого года. В марте 2023 года цены на телевизоры снижались из-за роста их предложения на фоне развития параллельного импорта. 

Рост издержек производителей, в том числе на оплату труда, увеличил годовой прирост цен на медицинские товары и строительные материалы. На динамику стоимости стройматериалов дополнительно повлияла повышенная потребительская активность, связанная с увеличением объемов индивидуального жилищного строительства.

Услуги

Годовой прирост цен на услуги в марте снизился до 7,83% после 7,95% в феврале. Преимущественно это было связано с эффектом высокой базы прошлого года.

В марте 2024 года стоимость путевок за границу возросла меньше, чем год назад. Тогда спрос на отдых восстановился, а число доступных направлений сократилось. Кроме того, год назад турецкие отельеры активно переносили возросшие затраты на проживание отдыхающих в стоимость аренды номеров. Этому, в свою очередь, способствовали ожидания высокого спроса в 2023 году. Как итог, в марте 2024 года снизился годовой прирост цен на услуги зарубежного туризма.

Инфляция в Приволжском федеральном округе и России

В марте годовая инфляция в Приволжском федеральном округе замедлилась до 7,41% после 7,54% в феврале. Во многом это связано с расширением предложения некоторых продуктов питания. Также вклад в снижение инфляции внесли услуги, цены на которые могут значительно и часто меняться, например, услуги туризма. Инфляция в округе по-прежнему складывалась ниже общероссийской (7,72%).

Годовая инфляция в России в марте практически не изменилась и составила 7,72% (в феврале – 7,69%). Текущие темпы роста цен в марте были ниже, чем в феврале. Медленнее в целом по стране дорожали услуги пассажирского транспорта и зарубежного туризма, а цены на овощи и фрукты снижались быстрее. Мартовские темпы роста цен были заметно ниже пиковых значений осени 2023 года, однако они все еще выше целевого уровня. Основной проинфляционный фактор – высокий внутренний спрос, который продолжает опережать возможности расширения предложения товаров и услуг. Для устойчивого снижения инфляции Банк России будет поддерживать жесткие денежно-кредитные условия в течение продолжительного времени.

Версия для печати