Интернет-газета

Мошенники выдают себя за курьеров маркетплейсов: как распознать обман

  • 24 сентября, 15:27
  • Автор: admin
  • Просмотров 37

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Схема обмана начинается со звонка

Злоумышленники под видом сотрудников популярных маркетплейсов или курьеров звонят людям. Сообщают о доставке уже оплаченного товара и просят подтвердить получение. Если человек пытается объяснить, что ничего не покупал, то мошенники дают понять, что заказ, скорее всего, оформлен в качестве подарка кем-то из знакомых и что ошибки с адресатом нет. Для убедительности звонящие иногда называют данные получателя: фамилию, имя и отчество, а также адрес доставки либо по месту регистрации или фактического проживания, либо по месту работы.

Затем злоумышленники просят назвать код из СМС-сообщения или пуш-уведомления якобы для подтверждения даты и места вручения заказа. В сообщении, которое приходит во время разговора, содержится одноразовый пароль от банка. Его мошенники используют для входа в интернет-банк и похищают со счета деньги.

 Разговоры с незнакомыми людьми, которые звонят с неизвестных номеров — всегда повод насторожиться. Игнорируйте такие звонки. Если разговор все же начался — положите трубку. Настоящие сотрудники маркетплейсов никогда не запрашивают паспортные данные, коды из СМС-сообщений, данные банковской карты. Кем бы ни представлялся звонящий и под каким бы предлогом он ни пытался узнать содержание входящего СМС-сообщения или пуш-уведомления — никому и никогда не сообщайте коды из таких сообщений,

— отмечает управляющий Отделением Киров Волго-Вятского ГУ Банка России Сергей Крюков.

Социальная реклама. Банк России. ИНН 7702235133