Злоумышленники под видом сотрудников популярных маркетплейсов или курьеров звонят людям. Сообщают о доставке уже оплаченного товара и просят подтвердить получение. Если человек пытается объяснить, что ничего не покупал, то мошенники дают понять, что заказ, скорее всего, оформлен в качестве подарка кем-то из знакомых и что ошибки с адресатом нет. Для убедительности звонящие иногда называют данные получателя: фамилию, имя и отчество, а также адрес доставки либо по месту регистрации или фактического проживания, либо по месту работы.
Затем злоумышленники просят назвать код из СМС-сообщения или пуш-уведомления якобы для подтверждения даты и места вручения заказа. В сообщении, которое приходит во время разговора, содержится одноразовый пароль от банка. Его мошенники используют для входа в интернет-банк и похищают со счета деньги.
Разговоры с незнакомыми людьми, которые звонят с неизвестных номеров — всегда повод насторожиться. Игнорируйте такие звонки. Если разговор все же начался — положите трубку. Настоящие сотрудники маркетплейсов никогда не запрашивают паспортные данные, коды из СМС-сообщений, данные банковской карты. Кем бы ни представлялся звонящий и под каким бы предлогом он ни пытался узнать содержание входящего СМС-сообщения или пуш-уведомления — никому и никогда не сообщайте коды из таких сообщений,
— отмечает управляющий Отделением Киров Волго-Вятского ГУ Банка России Сергей Крюков.
Социальная реклама. Банк России. ИНН 7702235133