Интернет-газета

Может ли онлайн заменить живое общение?

  • 15 декабря 2020, 16:34
  • Автор: admin
  • Просмотров 2971

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

На этот вопрос с блеском ответила команда программы повышения квалификации «Цифровизация образования и методика электронного обучения», реализованной в ВятГУ

Необходимость изучения широкого спектра вопросов, связанных с цифровизацией большинства отраслей человеческой деятельности, в том числе сферы образования, давно не вызывает сомнений. Тем более показательно, что существенное увеличение доли дистанционного образования в условиях пандемии обострило актуальность тематики, придало сильнейший импульс развитию цифровых технологий и внедрению их в образовательный процесс. Цифровая грамотность перестала быть эфемерным образом - напротив, превратилась во вполне реальную цель развития образования в ближайшем будущем.

Эта проблематика нашла отражение в программе повышения квалификации «Цифровизация образования и методика электронного обучения», направленной на осуществление подготовки научно-педагогических работников и специалистов организаций-работодателей к реализации современных программ непрерывного образования в рамках федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование». От Дагестана до Алтайского края, от Тюмени до Ставрополья – без малого 40 регионов России отправили на обучение в ВятГУ своих представителей. В итоге свыше 200 участников смогли повысить профессиональные компетенции, предполагающие способность осуществлять педагогическую деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в вузах и иных образовательных организациях.

Цифровая трансформация образования, инструменты создания цифровых образовательных ресурсов и системы управления обучением, реализация современных образовательных технологий с использованием IT, тенденции цифровизации образования – эти вопросы были вынесены на обсуждение командой организаторов, большинство в которой составили сотрудники Института математики и информационных систем ВятГУ.

Дистанционный формат оказался единственно возможным в текущей ситуации - мы постарались использовать его максимально эффективно! Не секрет, что многие современные программы повышения квалификации не предполагают «живого» общения преподавателей со слушателями и представляют собой, как правило, выложенные на той или иной платформе тексты материалов, в лучшем случае – видеолекции, тесты. Наша команда постаралась буквально прожить эти две недели со слушателями! Мы проводили все лекции и часть лабораторных работ в режиме онлайн, выкладывали записи всех вебинаров, давали к ним дополнительные комментарии, общались со слушателями, отвечали на их вопросы, откликались на каждое сообщение, помогали в решении технических проблем, давали пояснения к материалам для самостоятельного изучения, -

рассказала и.о. зав. кафедрой цифровых технологий в образовании ВятГУ Татьяна Суворова.

Усилия команды проекта увенчались успехом: об этом свидетельствуют комментарии слушателей к вебинарам, размещенным на YouTube.

- Я и мои коллеги из рязанских вузов утверждаем: авторы настоящей образовательной программы – большие молодцы, истинные энтузиасты и профессионалы, -

оставила отзыв Эльвира Кадырова.

- Спасибо за предоставленную возможность смотреть лекции в записи! Можно смотреть и слушать не один раз, конспектировать, -

отметила удобство предложенного формата Нина Чернуцкая.

К числу достоинств программы слушатели также отнесли подробный обзор актуальных проблем, мастерство преподавания, ярко выраженную практикоориентированность обучения.

Онлайн-формат не обрек программу на предсказуемость процесса и разобщенность участников. Разнообразие занятий, эффективная коммуникация, искренняя заинтересованность преподавателей, продуктивная обратная связь – все это свело на нет преграды дистанта, приблизив его к живому общению.

Версия для печати