Интернет-газета

«Легких путей не признаю»: чем Big Data, искусственный интеллект и машинное обучение «пленили» нашу студентку?    

  • 24 ноября 2021, 11:51
  • Автор: admin
  • Просмотров 1460

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Студентка факультета автоматики и вычислительной техники Анастасия Гущина делится впечатлениями от работы на площадках центра поддержки одаренных детей «Сириус»

Достижения в учебе, публикации, научные работы, практика в лабораториях – это лишь часть пунктов конкурсного отбора, предъявляемого к участникам образовательных программ «Сириуса». Портфолио нашей студентки Анастасии Гущиной этим требованиям полностью соответствует. Именно активная научная жизнь и желание изучать что-то новое подарили девушке в 2021 году сразу две путевки в Сочинский центр поддержки одаренных детей. 

Первой стала программа Российской ассоциации искусственного интеллекта, собравшая более 150 студентов из России и Украины. Среди предложенных модулей - «Обучение с подкреплением», «Планирование поведения в робототехнике», «Глубокое обучение в компьютерном зрении», «Нейросетевой анализ естественного языка» и «Нейроморфные вычисления». Лекционный материал на русском и английском, занятость – полный день, задачи… каких не встретишь в обычных учебниках. 

На нашем направлении нам рассказывали про модели рассуждений, классические методы искусственного интеллекта, многозначные логики и многое другое. Также на «Логике» были довольно необычные проекты, которые отличались от других направлений. Команда из 1-2 человек должна была проанализировать любое из произведений про Шерлока Холмса и выделить те модели рассуждений, которые он использовал. Вопреки распространенному мнению, он использовал не дедукцию, а скорее абдукцию.

Не менее плодотворной стала работа в осенней программе «Большие данные и машинное обучение в когнитивных и социальных науках». Ее участники вместе с нашей Анастасией получили практические навыки в анализе данных и познакомились с методологией социальных исследований. Среди задач модуля - найти зависимости между психологическими характеристиками людей и музыкальными предпочтениями, выявить маркеры деструктивного поведения и суицидальных наклонностей, создать инструмент для поиска манипуляций в текстах.  

Самым запоминающимся остаётся, наверное, атмосфера и окружение: представьте, что вы прилетели из нашего холодного Кирова, в теплый Сочи, а вместе с вами ещё больше 40 человек из различных городов России, у каждого своя история, амбиции, уникальные идеи. Учат, кстати, одни из лучших преподавателей, готовые помочь в любое время: и на практических занятиях, и в очереди в столовую, и после рабочего дня в холле отеля. Также мне очень понравились «живые» лекции, на которых, помимо лектора, каждый из преподавателей мог высказаться и дополнить материал по теме занятия, между ними возникало обсуждение, к которому подключались и студенты. 

Участие в образовательных программах, признается наша собеседница, приблизило к пониманию того, в каком направлении нужно развиваться и в какие погружаться сферы. Экзамен по профориентации, что называется, сдан успешно.

Мне нравится искусственный интеллект, сочетающий в себе классический ИИ и машинное обучение, также меня привлёк искусственный интеллект применительно к робототехнике. Помимо этого, меня заинтересовал естественный интеллект, в целом когнитивные функции и психология человека. На пройденных образовательных программах я узнала много новой и актуальной информации, прокачала свои профессиональные умения и навыки работы в команде, познакомилась с огромным количеством замечательных людей и обзавелась друзьями из разных городов.

Сторонникам активной студенческой и научной жизни Анастасия советует «Дерзать и не бояться». Программы «Сириуса» - отличная возможность прокачать свои компетенции, поделиться опытом, завести друзей во всех уголках страны. 

ВятГУ регулярно анонсирует федеральные учебные программы и конкурсы на сайте в социальных сетях. Присоединяйся! Учеба – время безграничных возможностей!

Версия для печати