Интернет-газета

Педагоги ВятГУ представили механизмы оценки качества образования в формате WorldSkills Russia

  • 15 ноября, 14:37
  • Автор: admin
  • Просмотров 695

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Этой теме было посвящены мастер-классы, адресованные участникам межрегионального семинара

12 ноября на базе Педагогического института ВятГУ в рамках межрегионального семинара «Распространение в 2018 году эффективных моделей и успешных практик федеральных инновационных площадок. Новые механизмы оценки качества образования» были проведены восемь мастер-классов, на которых специалисты ВятГУ поделились своим опытом работы в формате WorldSkills Russia.

Мастер-классы в формате WorldSkills  Мастер-классы в формате WorldSkills

Мастер-класс «Проведение текущей аттестации в формате WorldSkills Russia по теме «Применение цифрового оборудования» провела со студентами 5 курса доцент Светлана Савинова. Были продемонстрированы фрагменты организованной образовательной деятельности в детском саду с использованием разнообразного цифрового оборудования. В ходе мастер-класса были проведены игра «Экологическая башня» с использованием программы Smart Notebook, а также квест с применением мультимедиа-презентации с озвучиванием «Волшебная книга знаний».

Мастер-классы в формате WorldSkills  Мастер-классы в формате WorldSkills

На мастер-классе «Оценка качества работы студентов по учебной дисциплине «Проектирование детской робототехники»» под руководством доцента Веры Рожиной были обсуждены сущность и правила оценки качества подготовки студентов по субъективным и объективным критериям. Пятикурскники факультета педагогики и психологии продемонстрировали два фрагмента занятий по робототехнике в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности младших школьников и процедуру их оценки в формате WorldSkills Russia.

Мастер-классы в формате WorldSkills  Мастер-классы в формате WorldSkills

В ходе мастер-класса «Оценка готовности студентов к использованию цифрового микроскопа на уроках окружающего мира» студенты второго курса под руководством доцента Камили Габдулиновой продемонстрировали возможности цифрового микроскопа для использования на уроках окружающего мира и умение подбирать для работы с ним объекты неживой и живой природы в соответствии с темой и возрастными познавательными возможностями детей.

Мастер-класс «Использование роботов-тренажеров в проведении аттестации студентов с применением методики WorldSkills Russia» под руководством доцентов Натальи Кошкиной и Галины Поповой познакомил участников с возможностями использования интерактивного оборудования для отработки навыков оказания первой помощи пострадавшему.

Мастер-класс «Оценка готовности студентов к использованию дидактического комода ПЕРТРА в работе с детьми дошкольного возраста» провели студенты 4 курса под руководством доцента Татьяны Маловой. Участники познакомились с материалом комода ПЕРТРА и возможностями его применения, приняли участие в оценке фрагментов двух занятий с использованием развивающих материалов дидактического комода ПЕРТРА для «детей-волонтеров».

Мастер-класс «Оценка готовности студентов к преподаванию начального курса математики в формате WorldSkills Russia» представила доцент Ольга Шелыгина со студентами 4 курса. Был проведен интерактив – фрагмент урока по обучению решению задач. После интерактивного разбора задачи команды экспертов из числа студентов и практических работников оценивали задание по объективным и субъективным критериям, предлагали свои рекомендации по более эффективному обучению.

Мастер-класс «Текущая оценка компетенций студентов по учебной дисциплине «Теории и технологии развития детского изобразительного творчества» проводили студенты 3 курса под руководством профессора Натальи Александровой. Были продемонстрированы разные приемы выбора пейзажной репродукции; организовано рассматривание картин вятских художников; проведена беседа по картинам и народным игрушкам; представлен алгоритм работы с детьми по мини-выставке народных игрушек.

При проведении мастер-класса «Проведение текущей аттестации в формате WSR по использованию лазерного тира «Рубин» и средств индивидуальной защиты в работе со школьниками» под руководством старшего преподавателя Владимира Касьянова и доцента Марины Морозовой оценивались умения студентов 3 курса, будущих учителей ОБЖ, проводить занятия по обучению сборке-разборке автомата, стрельбе их пистолета Макарова и использованию защитного костюма в условиях химического загрязнения.

Все присутствующие на мастер-классах оценили профессиональную атмосферу, наличие условий для педагогического творчества с использованием разнообразного оборудования и целесообразность применения данной работы в обучении студентов.

Версия для печати