Интернет-газета

Психологическое благополучие студентов: опыт ВятГУ представлен на XVI Международной конференции исследователей высшего образования

  • Сегодня, 09:36
  • Автор: admin
  • Просмотров 68

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Мероприятие прошло в Москве на базе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

Три дня ведущие ученые из разных стран и городов России обсуждали актуальные проблемы и практики реализации высшего образования.

И. о. заведующего кафедрой психологии Вятского государственного университета Анастасия Горбушина выступила на секции «Практики обеспечения психологического благополучия в российских университетах». Ее доклад на тему «Психологическое благополучие студентов: почему «не работает» модель К. Рифф» был посвящен совместному с Психологической службой ВятГУ опыту измерения благополучия студентов.

Шкала психологического благополучия К. Рифф — это диагностический инструмент для измерения шести ключевых компонентов психологического благополучия человека: самопринятие, положительные отношения с окружающими, автономия, управление окружением, цель в жизни и личностный рост.


В условиях большого количества психологических методик университет столкнулся с необходимостью их адаптации к целевой группе студентов. Сотрудники кафедры психологии под руководством Анастасии Владимировны совместно с коллективом Психологической службы ВятГУ провели психометрическую проверку и адаптировали шкалу психологического благополучия К.Рифф для студенческой аудитории, облегчив объем инструмента и пересмотрев отдельные пункты.

Участники секции из российских университетов высоко отметили опыт Вятского госуниверситета, согласившись с необходимостью применения адекватных измерительных инструментов для получения достоверных данных мониторинга благополучия обучающихся.

Примечательно, что опыт работы Психологической службы ВятГУ и ее уникальные практики формирования гармоничной личности, в том числе поддержки благополучия студентов, неоднократно становились предметом обсуждения на других секциях конференции, что подтверждает актуальность развития университета в этом направлении.

Версия для печати