Интернет-газета

Студенты Педагогического института поделились результатами прикладных исследований в сфере образования

  • 30 ноября 2022, 10:24
  • Автор: admin
  • Просмотров 1270

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

25 ноября в Педагогическом институте ВятГУ состоялась научно-практическая конференция «Прикладные студенческие исследования»

Студенты, обучающиеся по профилям «Начальное образование» и «Менеджмент в образовании», представили результаты исследований в области обучения и воспитания детей младшего школьного возраста, рассмотрели современные практики управления проектами и программами в сфере образования.

Конференция прошла в гибридном формате: студенты заочных форм обучения смогли подключиться к работе трех секций в режиме онлайн. Участники мероприятия проявили интерес к теоретическим положениям представленных исследований и практическим разработкам, предлагаемых к тиражированию.

В ходе работы первой секции «Современное состояние и тенденции совершенствования дошкольного и начального образования» лучшими признаны доклады по разработке внеурочных занятий с применением лэпбуков и буктрейлеров. Так, О. В. Щербицкая рассказала, как заинтересовать второклассников чтением басен И. А. Крылова в процессе создания лэпбука, а Н. С. Павлова продемонстрировала технологию, помогающую развить читательский интерес третьеклассников к произведениям В. Ю. Драгунского в процессе создания буктрейлера.

Практико-ориентированные исследования по разработке управленческих решений в дошкольном, школьном, среднем профессиональном, дополнительном образовании представляли участники второй секции «Управленческие подходы в образовании». Наибольший интерес вызвал доклад Е. Н. Богатыревой. Она предложила механизмы управления программой по формированию цифровых компетенций педагогов, которые разработаны с учетом специфики дошкольной образовательной организации. Студентка Ю. Е. Зорина, в свою очередь, представила доклад об условиях управления программой по формированию имиджа дошкольного образовательного учреждения.

Актуальными для участников секции стали результаты исследования К. В. Лукиной по управлению проектной деятельностью при формировании финансовой грамотности младших школьников. Как и уже отмеченный доклад, собую значимость для будущих и настоящих педагогов имеет работа студентки Р. А. Шкатовой по проекту подготовки школьников к ОГЭ по географии с применением цифровых средств.

На третьей секции «Актуальные вопросы, достижения и инновации в образовании» профессионалы особенно отметили выступление Н. В. Гунбиной на тему «Экскурсии как средство развития у третьеклассников познавательного интереса к достопримечательностям родного края», в котором студентка раскрыла особенности проведения краеведческих экскурсий и предложила программу внеурочной деятельности для ознакомление младших школьников с достопримечательностями г. Сургута. Практическая значимость исследования Л. В. Масленниковой тоже была отмечена участниками секции: она представила результаты апробации программы внеурочной деятельности «Семья – это семь Я» и объяснила условия развития у третьеклассников представлений о семейных ценностях во внеурочной деятельности.

Во время подведения итогов организаторы, модераторы и участники Конференции подчернкули высокий уровень подготовки материалов и их практическую значимость, заметив, что мероприятие сыграло важную роль в обмене научно-обоснованными разработками и обогатило опыт профессионального сообщества Педагогического института.

Версия для печати