20 ноября в Педагогическом институте ВятГУ стартовал проект «Музей. Событие. Сотворчество», организованный совместно с Кировским областным краеведческим музеем имени П.В. Алабина.
Заведующая научно-проектным отделом краеведческого музея Екатерина Горбушина рассказала:
Работая в музее, мы часто сталкиваемся с тем, что учителя не в полной мере используют наш потенциал. И мы решили учить этому педагогов, начиная со студенческой скамьи; показать им все возможности музея. В музей можно приходить в рамках любого урока: истории, географии, биологии, химии, физкультуры.
Каждый современный учитель должен быть исследователем и организатором музейной педагогики, знать ее эффекты, владеть приемами. Этим вопросам была посвящена лекция профессора, доктора педагогических наук Елены Галицких.
Елена Олеговна подчеркнула:
Проект по музейной педагогике является частью очень модного, современного и прогрессивного медийного образования, включающего в деятельность все органы восприятия. Не секрет, что современные дети в большинстве своем визуалы; поэтому музейная педагогика является очень важным ресурсом саморазвития.
Профессор Галицких привела множество примеров из собственной практики, поделилась впечатлениями о последних осмотренных экспозициях.
Особое место среди них занимает выдающаяся, по словам спикера, выставка «Россия», которая проходит сейчас на ВДНХ:
На этой выставке представлен, я бы сказала, ландшафтный, культурологический, экономический, природный ресурс всей нашей страны. По выставке надо не просто ходить – в ней нужно участвовать, работать. Выставка имеет очень интересный развивающий эффект, это будущее образования.
На этом ярком примере Елена Олеговна показала важность овладения современными профессиональными компетенциями. Они связаны с подготовкой аудитории к восприятию текстов новой природы, интегрирующих изображение, слово, знак, символ.
Начинать готовить таких педагогов надо со студенчества. Проект «Музей. Событие. Сотворчество» призван научить будущих учителей водить детей в музеи,
- резюмировала Елена Олеговна.
Информативная и эмоциональная лекция Елены Галицких предварила следующую часть работы со студентами: в течение нескольких месяцев они будут знакомиться с лучшими практиками взаимодействия школы и музея, овладевать тонкостями музейной педагогики. В заключительной части проекта каждый из участников разработает и проведет собственное музейное занятие, а по окончании получит свидетельство о дополнительном образовании в области основ музейного дела.
Участие в проекте, овладение новыми профессиональными компетенциями, безусловно, позволит нашим студентам повысить свою конкурентоспособность на рынке труда,
- отметила Галина Ковязина, декан-директор по научно-методической работе Педагогического института ВятГУ.
#ВятГУ #МыФормируемБудущее #ПедагогическоеОбразованиеВятГУ #МузейнаяПедагогикаВятГУ #МузейСобытиеСотворчество