Интернет-газета

ВятГУ провел профориентационный марафон в Чувашской республике

  • 1 декабря 2023, 13:15
  • Автор: admin
  • Просмотров 2125

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Продолжает свою работу профориентационный марафон «Я выбираю профессию: вопросы и ответы» для школьников и студентов СПО с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

29 ноября специалисты Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ВятГУ при участии вузов-партнеров Республик Башкортостан и Удмуртской провели вебинар по активизации процесса профессионального самоопределения, планирования карьерной траектории обучающихся с инвалидностью и ОВЗ с учетом особенностей здоровья.

Участники профориентационного марафона познакомились с ведущими вузами двух регионов: Ижевским государственным техническим университетом имени М.Т. Калашникова, Глазовским инженерно-экономическим институтом, Удмуртским государственным университетом, Камским институтом гуманитарных и инженерных технологий, Уфимским университетом науки и технологий, Уфимским государственным нефтяным техническим университетом, Восточной экономико-юридической гуманитарной академией.

 

 

В рамках презентации учебно-профессионального пространства педагоги и обучающиеся с инвалидностью познакомились с направлениями подготовки, условиями поступления и обучения студентов с особенностями здоровья. 

Директор Центра инклюзивного обучения ИжГТУ имени М.Т. Калашникова Юлия Красавина рассказала, что в вузе более 8 лет обучают студентов с нарушением слуха. Для студентов данной категории созданы необходимые условия: мультимедийная лекционная аудитория, индукционная система, FM-система индивидуального и коллективного использования. Учебные занятия проходят с сурдопереводом, тьютор оказывает помощь в организации самостоятельной работы, по окончании обучения специалисты вуза помогают в трудоустройстве выпускников.

В Уфимском университете науки и технологий обучается более 100 студентов с инвалидностью. Заместитель начальника отдела профориентационной работы Сергей Ли рассказал, что в вузе созданы все необходимые условия для поступления абитуриентов с нарушение зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата. Специалист отдела социально-психологической поддержки Карина Гималетдинова обратила внимание участников вебинара на организацию сопровождения студентов с особенностями здоровья, возможность участия в студенческих конкурсах профессионального мастерства.
В заключительной части вебинара Светлана Городилова, начальник отдела профориентации РУМЦ ВятГУ, провела консультацию обучающихся с инвалидностью и ОВЗ по результатам индивидуального профтестирования и планированию карьерной траектории, ответила на вопросы абитуриентов, родителей и педагогов.

 

1 декабря сотрудники РУМЦ ВятГУ провели профориентационные мероприятия в трех общеобразовательных организациях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в городе Чебоксары. Старшеклассники с ОВЗ и инвалидностью приняли участие в профориентационном тестировании, нацеленном на анализ профессиональных интересов, личностных особенностей и получили рекомендации по выбору будущей профессии. Ребята проанализировали свои желания, возможности и потребности региона в специалистах данной профессии, размышляли какими качествами должен обладать будущий профессионал, какой уровень образования необходим, чтобы овладеть избранной профессией, спроектировали свою образовательную и карьерную траекторию, спланировали шаги по достижению поставленной цели.

Интерактивное общение позволило потенциальным абитуриентам найти ответы на волнующие вопросы профессионального, личностногосамоопределения, составить формулу профессионального успеха. 

Версия для печати

Мы используем файлы cookies 🍪

Мы используем файлы cookies для анализа пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс Метрика» и улучшения работы нашего Сайта. Продолжая использовать Сайт, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.