Интернет-газета

Научная деятельность

  • 12 июля 2006, 17:24
  • Автор: admin
  • Просмотров 2392

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Научные направления, разрабатываемые кафедрой:

Модель непрерывного общего образования на основе метапредметного подхода (к.п.н. Конышева А.В.; д.п.н., профессор Котряхов Н.В.,; к.п.н., доцент Селиванова О.Г.; к.п.н. Утемов В.В.)

В рамках данного направления разрабатываются проблемы реализации и оценивания метапредметных результатов в обучении; концепция и педагогические механизмы системно-деятельностного подхода в образовании; создания электронной дидактической среды в образовательной организации; классификации учебных занятий с точки зрения феномена метапредметности и педагогические механизмы их реализации.

Методологические подходы к обучению и воспитанию в сельской школе. (д.п.н., профессор Данюшенков В.С.; д.п.н., доцент Коршунова О.В.; к.п.н., доцент Селиванова О.Г.)

В рамках данного направления разрабатываются проблемы адаптации педагогических подходов – интегративно-дифференцированного, субъектного, персонифицированного, психодидактического, целостного, технологического, музйно-педагогического – к образовательному процессу современной сельской школы. Ведется разработка технологического инструментария, оптимального для режимов данных подходов.

Подготовка будущих учителей в условиях инновационной модели реформирования России (д.п.н., доцент Булдакова Н.В.; к.п.н., доцент Быкова С.С.; к.п.н., доцент Кувалдина Е.А.; к.п.н., доцент Никитина Е.Л.; д.п.н., профессор Помелов В.Б.; д.п.н., доцент Симонова Г.И.; д.п.н., доцент Ходырева Е.А.)

В рамках данного направления разрабатываются проблемы реализации инклюзивного образования и создания инклюзивной образовательной среды в организациях, реализующих образовательные программы различных уровней образования (от дошкольного до уровня высшей школы); инновационного и педагогического проектирования в образовании и педагогике; современных образовательных технологий; гражданского воспитания и формирования гражданской идентичности; компетентностной модели выпускника педагогического направления вуза; социально-педагогической деятельности.

Научная деятельность, осуществляемая кафедрой:

  • руководство научными школами членами кафедры, в рамках деятельности которых реализуется подготовка аспирантов и докторантов, проводятся научные исследования по направлениям, указанным выше;
  • организация методологических семинаров для аспирантов, магистрантов кафедры с целью обсуждения актуальных педагогических исследований и достижений регулярно;
  • ежегодное участие членов кафедры в грантовой деятельности, подготовка заявок на участие в конкурсах различного рода грантов (региональных, федеральных, международных);
  • написание и опубликование научных статей, монографий членами кафедры. Кафедра отличается высокой публикационной активностью, в т.ч. в журналах системы Скопус, РИНЦ. Члены кафедры являются членами редколлегий в т.ч. рецензируемых центральных журналов;
  • проведение научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, ориентированных на студентов, магистрантов, аспирантов, педагогов всех уровней образования;
  • проведение олимпиад по педагогике для школьников, студентов, аспирантов (в т.ч. Всероссийской студенческой олимпиады по педагогике «Педагогический старт»);
  • активное участие кафедры в реализации деятельности образовательной инфраструктуры Кировской области. Кафедра выступает координатором деятельности региональных инновационных площадок региона;
  • реализация мероприятий Центр развития региональной системы образования ВятГУ.
Версия для печати